Встреча после Эссена. Часть вторая – «новобранцы в строю»

"- Ну вот мы и в сборе, - сказал Гэндальф, окинув взглядом висевшие на стенке тринадцать капюшонов - лучших отстежных капюшонов для хождения в гости - и свою собственную шляпу. - Превеселое общество! Надеюсь, опоздавшим тоже найдется что-нибудь поесть и выпить?" /Дж. Р. Толкин "Хоббит или туда и обратно"/

Довольный то ли хорошей погодой, то ли нашим ожиданием Дима поздоровался и достал обе игры. Так как нас стало пятеро, то было решено разделиться на две игровых группы: двое сели за Conflict of Heroes, а мы втроем начали настоящую игру на Выживание (Survive!).

Survive  /Escape from Atlantida/ — Выжить /Побег из Атлантида/

(Все фото этой игры (Survive) взяты на блоге одного из участников встречи - Inertia)


фото этой игры взято с блога Inertia*

Выжить! (Дежавю... Ди Каприо с Уинслет дали второй шанс?)



Дизайнер:
Julian Courtland-Smith Художник: David Ausloos
Издатель:

Editrice Giochi
Parker Brothers
Stronghold Games (наша версия 2010)
Первое издание: 1982
Среднее время партии: 60 мин

Игроки: 2-4

 

 

 

О механике игры:


Красивое, красочное поле, привычные  евромиплы*, изображающие бедняг атлантидцев*  и непривычные монстромиплы, изображающие опасную морскую фауну. В названии игры заложена и цель — жителям материка, тонущего в пучине океана  необходимо спастись: добраться из центра карты, где гексы с каждым ходом «тонут», в один из четырех островов, расположенных на разных концах игрового поля. Правда, если проснется вулкан (попадется специальный гекс в конце игры), то все, кто не на островах Спасения станут его жертвами.

Среди них есть аристократы, буржуа и  всякое отребье: у каждого игрока есть одинаковое количество миплов при начальной расстановке, на «подошвах»  каждого из них есть цифра — шестерка, пятерка, пару четверок и так далее до единиц.  Спасешь атлантидца — получишь в конце игры очки победы равные «татуировкам на подошвам». Выставляешь миплов по очереди на еще не затонувшие гексы суши, а как выставишь, то уже и ты сам , а не только другие игроки подглядывать на циферки не должен.

Взято из блога Inertia

1-я фаза хода


Ход состоит из трех фаз:

— Походить гражданином.
Три шага можно сделать:  либо одним миплом на три клетки, либо каждым по одному и т. д.. А вот если попадешь в воду — один гекс в ход — удел неудачливого атлантидца.

— Затопить часть Атлантиды.

Один гекс суши переворачивается и в закрытую игрок сверяет обратную сторону с тем набором эффектов, которые есть в игре: призыв морских тварей. лодки, делфинов и т. п., заметьте, что таким образом можно скинуть в воду чужого мипла!
— Натравить тварь морскую.
Это определяет кубик, но обычно любой твари найдется применение.

В помощь беднягам в игре есть лодки, а если с мини-дополнением, то также — дельфины. Все остальные твари морские — это страшная угроза.  Киты обиделись на дерево — топят лодки, но только, если на них пассажиры,  акулам просто вкусно скушать отважных пловцов, а лохнесское чудовище не побрезгует и деревяшкой закусить после сытной человечинки.
Семейка? Евро? Читайте дальше и решите сами.

 

О нашем игровом процессе:


«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря…»
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»


"Процесс под микроскопом"



Сыграли три партии с разными условиями:
-классический вариант с красным кубиком,
-«без вулкана» (пока все миплы не спасутся)  и
— вариант с мини-дополнением «Дельфин спешит на помощь!».

Впечатления самые положительные от всех трех и хотя казалось, что с мини-аддоном больше случайности, потому что бросается уже не один красный кубик, а два бело-голубых — я опровергаю это допущение. Игра вообще мало зависит от случая, однако зависимость от памяти есть и…да! здесь есть блеф. Тонкий просчет и психологическое противостояние — как мне нравятся такие игры! Даунтайма* я не заметил вообще. Конфликт, на мой взгляд, очень выражен: да, миплы не машут кулаками, но кукольники так и норовят «подсунуть свинью» другому. «Зеленый» игрок с криком «Попался, голубчик» топит голубого, а желтый направляет акулу на беззащитного пловца зеленого…
Вариантов — множество, да они зависят от значений на перевернутых гексах, от кубика.. Но выиграет лишь тот, кто не только правильно, но и вовремя использует приходящие возможности. Динамика и напряжение не переваливает ту грань, где мозг взрывается от просчета вариаций — все три фазы хода реализованы очень элегантно и продумано.

Трижды выиграл… по-моему я и выиграл, но уже не помню точно. Зато помню, что в последней партии (играли без вулкана) все «тридцать три богатыря» (мои миплы) добрались до спасительных берегов не потеряв никого и, конечно, принесли мне победу.

 

Субъективный вердикт:


Играть нужно! Вариативность позволяет игре не стать скучной долгое время, кроме того простые правила и красивое оформление не отпугнут ваших домашних :). Правда, выиграть за счет кубика не получится, так что  будьте готовы к «зарядке для ума».

 

7 Wonders  — 7 Чудес


Фото коробки (jkirsch из BGG)

Дизайнер: Antoine Bauza
Худодник: Miguel Coimbra

Издатель: Asmodée, Lautapelit.fi, REBEL.pl, Repos Production

Год издания: 2010
Игроки: 2 − 7
Среднее время партии: 30 мин

 

 

 

 


 

О механике игры:


Карточный филлер в прекрасном исполнении и не слушайте, если вам говорят другое :). Каждый выбирает себе народность в виде планшета с тремя этапами построения «своего» чуда, раздается (не помню есть ли здесь зависимость от числа игроков) 7 карт первой Эры, выбирается одна карта втемную для постройки строения или части чуда,  вскрывается уже как постройка, последняя оставшаяся на руке карта сбрасывается в отбой. Начинается подсчет военной силы, кто сильнее — тот берет премиальные, кто слабее — получает штрафные. Так проходит три Эры и начинается финальный подсчет очков.


игра от первого лица 🙂 - моего


Строить можно бесплатно, чего особенно много в 1-й Эре, и за деньги :), вернее — ресурсы. Ресурсы можно получить двумя способами:

1. Построить у себя карьер, литейную, лесопилку…  После постройки, пиктограмма (в продвинутой версии — их несколько) на карте обозначает сколько ресурсов теперь добывает ваш народ. Такой же подход применим и к военной силе, но вместо пиктограммы, показывающей ресурс у вас будут мечи.
2. Или купить ресурс у соседа за 2 золотых монеты, здесь есть интересное допущение: сосед уже использовал свои ресурсы, но это не мешает торговать ими же.  Что это: переработка отходов в эпоху античности? Генная инженерия и модифицированные продукты? Не будем придираться — сошлемся на давно утерянное мастерство торговли и покровительство Гермеса.

Карты строения выкладываются одновременно и также вскрываются — вот и постройка возведена, дальше передаем оставшиеся свои карты одному соседу,  а от другого получаем тот же набор, но уже его оставшихся карт.



Хороший пример разновидностей карт: слева коричневые, потом зеленые, синие, красные. Также обратите внимание на карты соседей. Идет третья, последняя Эра


Все выполняют эту обменную операцию. Построились. Снова выбираем карту. Что ж, каменоломни и скриптории возведены — пора разобраться что еще можно строить:

  • Коричневые, серые карты — для добычи всевозможных ресурсов
  • Красные карты — военной силы
  • Желтые карты — для торговли. Дают скиду в 1 монету при торговли и другие бенефиты, например, золото из.. нет, не свинца — это вам не дремучее варварское Средневековье — просто из воздуха..
  • Синие карты — религия просто дает победные очки, незатейливо, но надежно
  • Зеленые карты — карты технологии представляют собой просто сбор комбинаций, построишь 2 технологии одного вида — получай 4 очка, 3-9, 4-? (ребус несложный 🙂 — ответ найдете сами)
  • Фиолетовые карты — гильдии дадут победные очки в конце игры при соблюдении указанных на них условий, появляются только в последней третьей Эре.

Вот и всё, а где же Чудеса? Да, их  можно построить вместо строения за цену, описанную на листе народности в три этапа. Дают они пользу, но обычно их строят, когда «пришла» не та карта.
Здесь стоит заметить, что лист народа можно перевернуть и так нам предлагают разнообразить игру. Могу сказать, что сторона «А» дает больше бонусов от постройки Чуда, а «В» — меньше настолько, что и строить его не хочется — вот и всё различие. Выиграть, не построив Чудо — вполне обычное явление.

 

О нашем игровом процессе:


Коллаж из Wikipedia.org by Slof«Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним;
вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты.
«
(Антипатр, античный греческий поэт)

 

 

 

 

Сыграли несколько партий. Игра не «провисала», очень живо шла. Пробовали разные стратегии, но стало понятно, что передача карт рушит практически любую стратегию. Что остается? Тактика. Во время игры у многих роилась мысль — надо знать карты, чтобы выигрывать. Крепла иллюзия силы комбинаций карт, но лично у меня она развеялась — придет что надо — выиграешь, нет — проиграешь. И хороша, и арт красивый.. Впрочем, это  — дальше..

 

Субъективный вердикт:


Сыграть вряд ли откажусь, а вот купить — не куплю. Очень противоречиво, особенно учитывая ажиотаж, который игра вызвала на Эссене. Нет, не понимаю я европейцев. И нет, это — не убийца Доминиона. Из античных семи Чудес до наших дней сохранились только пирамиды. Так и здесь — из 7-ми* возможных чувств :), только струну чувства прекрасного глубоко тронула эта игра. Достаточно ли этого?

Решать вам, но лучше я предложу вам ознакомится и вспомнить, что же признает человечество, как Чудеса Света:


Чудеса Света

7 Чудес – Античность

7 Чудес – Новые

Новое время

Висячие сады Семирамиды
Пирамида
Хеопса
Колосс Родосский

Мавзолей в Галикарнасе

Статуя Зевса

Храм Артемиды

Александрийский маяк

Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал
Статуя Христа в Рио
Чичен-Ица
Великая китайская стена

Айя-София
Афинский Акрополь

Альгамбра

Ангкор

Моаи
Московский Кремль
и Красная площадь

Нойшванштайн
Сиднейский оперный театр
Статуя Свободы
Стоунхендж

Тимбукту

Храм Киёмидзу-дэра

Эйфелева башня


Эпилог или Пролог?:


Сим завершаю вторую и последнюю часть «Встречи после Эссена», но это лишь начало: вас ждет самое разнообразное наполнение: в планах у меня экспериментировать. Надеюсь результаты понравятся не только мне.


Глоссарий и Примечания или просто -" Объяснялка" :):

Миплы - деревянная фишка, схематически изображающая человечка, из-за частого использования в евроиграх стала символом евростиля в исполнении игры
 Гексы - часть складывающегося игрового поля, обычно выполненная в виде картонного многоугольника
 я знаю, что правильно - "атланты", а не "атлантидцы" это моя очередная litentia poetica
 Даунтайм - это состояние, когда игроки вынуждены ждать, обычно другого, раздумывающего над своим ходом игрока
 У человека пять чувств, но шестым любят называть интуицию, почему бы в таком случае чувство прекрасного не назвать седьмым?

Благодарности:

Выражаю  благодарность своим читателям, участникам встречи, моим друзьям,  Rerednaw, который познакомил нас этими играми, его блогу Inertia, с  которого взяты некоторые фото для статьи.
 Также после анализа многих  источников мною было решено взять некоторые материалы из Википедии -  wikipedia.org и БГГ - BoardGamesGeek, всплывающая подсказка на фото  направит вас более точно.
 Отдельная благодарность киностудии MetroGoldenMayer за прекрасный мультфильм 1977 года.
 Мой поклон горячо любимым и вечно живым:
 А. С. Пушкину,
 Дж. Р. Р. Толкину,
 неизвестному мне доселе Антипатру - древнегреческому поэту 🙂












“- Бог  мой!  -  продолжал  он.  -  Неужели  вы  тот  самый Гэндальф,  по  чьей милости  столько  тихих  юношей  и  девушек пропали невесть куда, отправившись на поиски приключений?
-  Еще  кто-то! - сказал Бильбо, моргая. - Еще много кто, судя по звонку, - заметил Фили.”
- Ну вот мы и в сборе, - сказал  Гэндальф, окинув взглядом висевшие на  стенке  тринадцать  капюшонов  -  лучших отстежных
капюшонов для  хождения в гости -  и свою собственную  шляпу. - Превеселое   общество!  Надеюсь,   опоздавшим   тоже   найдется что-нибудь поесть и выпить? Что у вас? Чай? Благодарю покорно! Мне, пожалуй, красного винца. 

Довольный то ли хорошей погодой, то ли нашим ожиданием Дима поздоровался и достал обе игры. Так как нас было 5, то было решено разделиться на две игровых группы: Костя и Рома сели за Conflict of Heroes:

8 комментариев на «Встреча после Эссена. Часть вторая – «новобранцы в строю»»

  1. Есть ошибки конечно, но отчет порадовал 🙂 А по поводу 7 Wonders — очень рекомендую ознакомиться с http://www.boardgamegeek.com/thread/580673/strategy-tips-for-7-wonders

    у меня такое же чувство про стратегию, играть кстати хочется постоянно 🙂

      Цитировать  Ответить

  2. RerednaW,
    Некоторые ошибки поправил — ты успел раньше, чем я правки вносил :). Полуночник :).

    Просмотрел обзор — хороший, кстати выводы повторяют мои — суше, зато более четко. Рекомендую тем, кому хочется точнее понять механику и оценить разные мнения.

      Цитировать  Ответить

  3. «У человека пять чувств, но шестым любят называть интуицию, почему бы в таком случае чувство прекрасного не назвать седьмым?»
    очень понравилось 🙂
    обзор на самом деле на одном дыхании читается… я правда сейчас уже не в состоянии вникать в тонкости и правила, завтра вернусь. ты вообще молодец.

      Цитировать  Ответить

  4. smilek,

    Не я имел в виду ошибки типа 8 карт на эру — их 7, но это все правила, которые никому не интересны, а вот стиль и художественная часть мне нравятся 6)

      Цитировать  Ответить

  5. RerednaW: smilek,
    Не я имел в виду ошибки типа 8 карт на эру – их 7, но это все правила, которые никому не интересны, а вот стиль и художественная часть мне нравятся 6)    

    Исправил 🙂 , рад что тебе понравилось

      Цитировать  Ответить

  6. Njuse4ka: «У человека пять чувств, но шестым любят называть интуицию, почему бы в таком случае чувство прекрасного не назвать седьмым?»
    очень понравилось :)
    обзор на самом деле на одном дыхании читается… я правда сейчас уже не в состоянии вникать в тонкости и правила, завтра вернусь. ты вообще молодец.    

    Анна, спасибо.
    Мне очень приятно знать, что тебе понравился этот очерк.
    Правила я всё же упрощал — не могу просто пересказывать rulebook.

      Цитировать  Ответить

  7. Привет. Спасибо за отчет.

    Да, и поздравляю с открытием!

    Подскажите как с вами можно связаться по поводу обмена ссылками.

      Цитировать  Ответить

  8. Алескандр,
    Привет!
    Спасибо.
    Связаться со мной просто: во время регистрации на блоге придет письмо, адрес которого можно использовать для переписки со мной.

    К тому же изменил немного структуру сайта — на новой странице «О блоге» есть контакты.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *