Battles of Westeros – пять новых механик из FAQ

Гарде, фанат BattleLore!


«- Им нужен хлеб, а не посулы.

— Если я дам им хлеб сегодня, завтра они придут к воротам и запросят вдвое больше. Кто там еще?

— Черный брат со Стены. Стюард говорит, он привез с собой мертвую руку в склянке.

— Удивляюсь, как это её никто не съел…»

Дж. Мартин «Битва королей». Диалог Тириона с Бронном

 

Я обещал видеорассказ правил Битв Вестероса и он, возможно, будет :). Но, к сожалению, отснятая треть материала убедила меня, что формат надо менять — сейчас даже хорошее кино мало кто смотрит более 3-х часов. Пока я перерабатываю концепцию, предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом выдержки из официального FAQ этой чудесной игры. Обращаю внимание, что этот документ не просто ЧАВО (которого в данной статье нет), а настоящая находка для тех, кому пришлись по душе тактические головоломки на просторах многострадального Вестероса: пять новых (опциональных) механик — есть с чем разгуляться! О них и пойдет речь дальше.

В сторону лишнее, если вам интересны мои ремарки, пролистайте до субъективного вердикта, а сейчас пойдет пересказ указанного документа:


«Этот документ содержит пять опциональных правил и ответы на часто задаваемые вопросы (ЧАВО). Опциональные правила могут быть использованы в любой комбинации (хоть все) по договоренности обоих игроков для того чтобы улучшить геймплей «Битв Вестероса».

 

Направленное отступление


За каждый символ морали (флага) отряд должен отступить на один гекс согласно следующим правилам:

Если гекс в противоположном направлении относительно направления атаки свободен, отряд обязан отступать (полностью!) в этом направлении (такое направление называется «основным»). Если «основное» направление заблокировано («противоположный» гекс занят) – тогда отряд должен будет отступить в «альтернативном» направлении, то есть любой свободный гекс, который ближе всего к «основному», но также и к краю доски игрока.


Учтите, что начав отступать в одном направлении (выбранном по правилам выше), сменить его будет уже нельзя и все условия получения ущерба применимы, как и в обычных правилах.


В примере слева: Отряд «А» представляет атакующего, в то время как отряд «Т» — цель. Кроме того, «Р» — «основное» направление отступления, а «S» — второе или «альтернативное» направление отступления.





Массированные (координированные) атаки


Несколько отрядов могут атаковать в рукопашной один и тот же отряд одновременно. Когда это случается один отряд декларируется, как «лидирующий», в то время, как остальные, как —  «поддерживающими». Все «поддерживающие» отряды добавляют нормальные значения количества кубиков боевого броска минус один к броску «лидирующего» отряда. Все кубики кидаются вместе, все отряды активируются по нормальным правилам.

Если хотя бы один из атакующих отрядов не заходит с фланга, то флангового броска не будет. Чтобы перебрасывать кубики необходимо будет всем участникам оказаться атакующими с фланга (с ходу могу только комбинацию с Марбрандом предположить, как пример).


Пример слева: Отряд «А» — «лидирующий», отряд «В» — поддерживающий», оба – синего ранга. Получаем пять кубиков (три – от лидирующего и два от «поддерживающего»).


Уклонение от битвы


После того, как все вражеские отряды походили (но еще не атаковали), защищающийся игрок может приказать своим отрядам, которые в непосредственной близости к врагу – уклониться от битвы (термин «отступление» используется в другом контексте, так что и далее я буду использовать именно слово «уклонение» для этой ситуации).

Этот приказ можно отдать до выкладывания «токенов битвы» (до начала битвы), «уклоняющиеся» отряды должны быть «активными» и быть в непосредственной близости к вражеским отрядам, ходившим в этом ходу.

Обратите внимание на три правила «уклонения»:

1.      Отряд уклоняется (и отходит) на 1-2 гекса в сторону «родного» (сторона выбранного Великого Дома) края игровой доски и становится «неактивным» (как будто им походили)

2.      Если уклоняющийся отряд принимал участие до этого в битве (лежал «токен битвы»), то как и обычно он должен получить «прощальный поцелуй удар».

3.      Игрок, который приказал отряду уклониться должен опустить мораль Великого Дома на 1 если ранг атакующего выше ранга уклоняющегося, на 2 – если ранги одинаковы, и на 3 – если отряд с рангом выше, забыв о чести уклоняется от битвы с отчаянными новобранцами.

В один ход может уклоняться несколько отрядов (сколько позволят выше обозначенные правила).


Пример выше: Ветераны пехоты Старков бросаются на зеленых лучников Ланнистеров. Сразу после того, как Старки походили, но до атаки, Ланнистер решает «уклониться» активным отрядом лучников («А») на один гекс в сторону «своего» края доски и т. о. к тому же дезактивирует его. Так как ранг лучников меньше ранга нападающего, то мораль Великого Дома Ланнистеров упадет лишь на один. А вот отряд «В» не может уклониться – видимо, он уже постреливал в этом раунде (стал «неактивным») и поэтому вынужден мужественно встретить несущуюся бурю лицом к лицу.


Любой картой отдать приказ 1 отряду


Игрок может сбросить любую карту Лидерства для отдачи приказа одному отряду. «Токен команды» должен быть положен на карту командира, как если бы игрок сыграл карту «Приказ одному отряду». Отряд, естественно должен быть в пределах ЗК (Зоны Контроля) лидера.


Уменьшение силы отряда

Отряд, который потерял половину или больше своих солдат (округляем вверх) считается «потрепанным» в бою (термин мой J).

Потрепанный отряд уменьшает количество кубиков на один. Кроме того, отступить (не путать с уклонением) отряд может только на два гекса, после чего любой ландшафт считается  непроходимым и отряд будет нести потери.»


Субьективный вердикт:


Если до этого фанаты «BattleLore» еще могли хоть что-то сказать о том, что FFG выпустила «вторичный продукт» и наживается на устоявшемся бренде, то теперь я могу просто развести руками: «Зачем Петерсон оставил имя этого бренда? С BattleLore сходства не больше, чем у любого другого варгейма с миниатюрами!».

Что примечательно: все прелести игры нам открывают не сразу. То два аддона, которые иначе, как искусственно «выдернутыми» из Core не назовешь, то такой вот существенно изменяющий механику FAQ. Что это? Добьется ли успеха издательство подобными маркетинговыми трюками? Не проигрывает ли Петерсон войну, выигрывая каждую битву? Кто знает, но игра становится всё более и более интересной, что не может меня не радовать.



Благодарности:


Не так много фантастов я могу поставить в ряд с Джорджем Матрином, автором романа-эпопеи «Песнь Льда и Огня». Ему выражаю благодарность и искренне надеюсь на скорое и не менее успешное продолжение «Песни».
Также желаю успеха мини-сериалу (которые обычно на дух не переношу), выходящему уже совсем скоро.
К слову, вот слова самого Мартина, который является его сценаристом, о нынешней стадии съёмок сериала:

«..И по правде говоря, на съёмочной площадке проку от писателя часто не больше, чем от сосков на нагруднике. К тому времени как заработают камеры, проект уже в руках актёров, режисёров и продюсеров. В «Игре Престолов» я не являюсь ни одним из перечисленных..»


Конечно, выражаю благодарность издательству — Fantasy flight Games, дизайнеру Роберту А. Куба, художникам Томашу Мареку Едружеку и Хенингу Людвигсену за прекрасную игру «Battles of Westeros»

5 комментариев на «Battles of Westeros – пять новых механик из FAQ»

  1. ДюДя:

    Правило «Уклонение от битвы» я бы обозвал «тактическим отступлением».

      Цитировать  Ответить

  2. ДюДя: Правило «Уклонение от битвы» я бы обозвал «тактическим отступлением».    

    Да, можно и так. Просто Withdraw и Retreat имеют разное значение и не даром FFG использует разные слова. Так и у меня. Само слово, кстати, все-таки ближе к «уклонению» или «отводу», «отказу».
    Оступить все-таки ближе к побегу с поля боя, а уклониться можнр и не вступив в бой (как в данном случае).

      Цитировать  Ответить

  3. Лекс:

    Спасибо за ЧАВО! В преддверии знакомства с игрой таки жду видео обзора правил))

      Цитировать  Ответить

  4. Лекс: Спасибо за ЧАВО! В преддверии знакомства с игрой таки жду видео обзора правил))    

    Да-да, я помню. Часть материала уже отснята, но получается ооочень долгий рассказ. Я упрощу концепцию и тогда выложу. В ближайшее время видео-рассказ правил появится.

      Цитировать  Ответить

  5. Спасибо за перевод!!!

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *