Battles of Westeros. Видеорассказ о правилах игры.

Видерассказ о правилах  Battles of Westeros

Часть первая

Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!

Марчело Мастрояни

Этот эксперимент я запомню надолго..

Снимал трижды.  Но самое печальное то, что оригинальный звук оказался настолько плохим, что мною было принято решение накладывать звуковую дорожку заново. Сейчас я понимаю, как много усилий стоит дублировать кино ;), не говоря уже о том, каким титаническим трудом является создание фильма. Вряд ли я повторю подобный эксперимент — за то время, что я посвятил созданию этого видео, Смайлосфера бы увидела не менее десяти обзоров.

Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:

  • Первая часть посвящена обзору компонентов и созданию сценария
  • Вторая и третья части рассказывают о фазах игры и детально рассмотрят пример хода


Тому, кто хочет попробовать разобраться в правилах с помощью моего видеорассказа я рекомендую взять книгу правил, перевернуть на последнюю страницу и следить за рассказом. Тем же, кто хочет получить информацию в общем, достаточно будет и первой части.

Конечно, все правила, описания способностей, ландшафтов не уложились в такой и без того немаленький рассказ. Кроме того, правила могут быть изменены в соответствии с FAQ, о чем я уже писал ранее и в соответствии с новыми механиками в аддонах. Однако уверен, что это не будет препятствием для освоения замечательной игры — Battles of Westeros.


В видео есть следующая неточность: во время определения преимущества в конце раунда по тому, сколько токенов команд было использовано, я рассказываю, что передается жетон инициативы (momentum token), однако передается лишь право первого хода, отмечать это можно другим токеном, который не задействован в игре. Однако, я обращаю внимание на то, что механика карт гамбита из 1-го расширения к игре предлагает использовать не передачу первого хода, а передачу «моментума» (инициативы, «импульса»), который определяется открытой картой гамбита из расширения. Если хотите попробовать подобную механику без самих карт — попробуйте играть с передачей жетона. На мой взгляд, передача инициативы должна проходить так, как нам предлагает издатель уже в первом расширении. Как играть вам — решайте сами.


Маленькая приятная новость напоследок: пока создавался фильм я решил написать свой обзор Battles of Westeros и до Нового Года собираюсь осуществить это.


Приятного просмотра!


Часть вторая


Часть третья

69 комментариев на «Battles of Westeros. Видеорассказ о правилах игры.»

  1. Молодец! Звук, правда, страдает, но труд заслуживает внимания. Теперь можно ткнуть человеку ссылкой — смотри. Пускай, в канун знакомства посмотрит, что к чему, чтобы потом освоение легче пошло.

    P.S. Мне заодно поможет оценить, брать или не брать. Осталось только время выделить под просмотр — пока только половину первой части осилил.

      Цитировать  Ответить

  2. oranged,

    Спасибо. Звук «пляшет» больше всего в первой части. У меня вышел из строя микрофон в процессе дубляжа, был заменен на старый.. На самом деле я решил выложить как есть, потому что дальше тянуть с этим уже не хотел.

    А вообще, как говорит Смайлоцензура — это, чтобы не засыпали ;).

      Цитировать  Ответить

  3. Njuse4ka:

    вот бы к играм, освоение которых занимает достаточно длительное время, прикладывали что-ли диск с видеорассказом для более лёгкого их освоения

      Цитировать  Ответить

  4. muryskin:

    спасибо за обзор! буду копить деньги на заказ игры сразу с дополнениями. пока накоплю, может еще одно выйдет) )

      Цитировать  Ответить

  5. Njuse4ka: вот бы к играм, освоение которых занимает достаточно длительное время, прикладывали что-ли диск с видеорассказом для более лёгкого их освоения    

    Да — да! Надо обязательно Петерсону об этом написать ;)!
    Если честно, то можно и без диска — просто выложить в Сети. Пока я еще не видел издательства, которое так поступает. А зря.

      Цитировать  Ответить

  6. muryskin: спасибо за обзор! буду копить деньги на заказ игры сразу с дополнениями. пока накоплю, может еще одно выйдет) )    

    Спасибо за отзыв.
    Вышло и уже летит через океан ко мне. Через неделю-две будет мой обзор второго аддона 😉

      Цитировать  Ответить

  7. Лекс:

    Наконец то! Большое спасибо за обещанное) Предвкушаю вечер и как всё это я буду смотреть и на ус мотать)

      Цитировать  Ответить

  8. Лекс:

    А я вот называю ЛАннистер, а не ЛаннИстер) По ролику- голос очень приятен, всё по существу и понятно.

      Цитировать  Ответить

  9. Лекс,

    Да, я ошибаюсь, ставя ударение на второй слог. Дело в том, что прототипом Ланнистеров были Ланкастеры, а Ланкастер произносится на первый слог. Так что ты прав ;).

      Цитировать  Ответить

  10. KOS777:

    Сайлик а почему вышли проблемы со звуком в оригинале? Ты на какую камеру снимал и чем видео кодировал?

      Цитировать  Ответить

  11. KOS777,

    Pinnacle Studio 12
    А камера — цифровая Sony, но старенькая.
    Звук в оригинале она выдала очень слабый, а когда увеличил громкость дорожки — шумы очень неприятные появились и фильтрами их было не убрать (указанным ПО во всяком случае точно).

    В результате — видим дубляж мною меня же ;). На самом деле в первой части еще скачет звук (но, считаю, что терпимо), а во второй и третьей — уже почти так, как надо.

    PS: Заходи в гости — покажу оригинал 😉

      Цитировать  Ответить

  12. KOS777:

    Ясно, Я просто использовал для оцифровки и мотнажа программу Adobe Premiere. Там можно со звуком поиграться и громкость увеличить и с шумами разобратся. Но по хорошему такие видео лучше писать с присоединённым к камере микрофоном(если есть такая возможность).

    PS. В гости с удовольствием:) А ты в эту субботу в универ не планируешь?

      Цитировать  Ответить

  13. KOS777:

    Да видео супер. Но есть замечание на будующее.
    В тех местах где ты что либо объясняешь по книжке или по карточке — лучше вставлять в видео готовые картинки страниц на вес экран, а не показывать это на видео в живую. С такого расстояния не очень всё видно и трудно что-то различить тем более текст.

      Цитировать  Ответить

  14. KOS777,

    С не меньшим удовольствием буду ждать тебя в гостях.
    Про СБ в клубе еще не знаю, но приду, если надо сообщество поддержать. Если и без меня будут люди — то предпочту в Клаустрофобию и Вестерос сыграть — давно не играл и соскучился.

    А Adobe — штука получше, насколько я знаю, просто не хотел делать это у «музыку» вечной — волевым решением выложил и считаю, что для ознакомления — достаточно. ЧАВО отдельно выложил, механики новые — также. Так что, думаю, всё ОК ;).

      Цитировать  Ответить

  15. KOS777:

    Если что забиваю место в клаустрофобию:)

      Цитировать  Ответить

  16. KOS777: Если что забиваю место в клаустрофобию:)    

    В Клаустрофобию и Вестерос — в норе :). Я еще ДЛ с ММ не забрал из клуба. Если в клуб приду, то в ДЛ сыграю ну и заберу игрули.

      Цитировать  Ответить

  17. KOS777:

    smilek:
    В Клаустрофобию и Вестерос – в норе . Я еще ДЛ с ММ не забрал из клуба. Если в клуб приду, то в ДЛ сыграю ну и заберу игрули.    

    Созвонись с Димой пусть привезёт тебе домой игры. И в субботу бери Клаустрофобию и в Универ:)

      Цитировать  Ответить

  18. KOS777,

    ОК. Принесу Клаустрофобию. Вестерос — совсем домашний зверь.

      Цитировать  Ответить

  19. smilek:
    Да – да! Надо обязательно Петерсону об этом написать !
    Если честно, то можно и без диска – просто выложить в Сети. Пока я еще не видел издательства, которое так поступает. А зря.    

    тю, тот же Питерсон так и делает, например:
    http://www.fantasyflightgames.com/ffg_content/coc/tutorial/player.html

      Цитировать  Ответить

  20. RerednaW,

    У меня спам-фильтр твой коммент зарезал, прости — ссылка ему «стороняя» по вкусу не пришлась.

    А насчет ссылки по Ктулху.. Отличная штука. Я не видел до этого, а жаль.
    Но по Вестеросу, по Наполеону у него нет такого точно. Видимо, тоже эксперимент ;).

      Цитировать  Ответить

  21. Спасибо за обзор. Ваши статьи о BoW стали для меня последней каплей — покупаю!

      Цитировать  Ответить

  22. Игрушка хорошая, я рад, что смог ею заинтересовать.
    Если будут вопросы по игре — смело обращайтесь, постараюсь ответить.

      Цитировать  Ответить

  23. Благодарю за обзор!!! Это реально сложное дело. Конечно, я почти уснул — монотонность и звук бесит, но всё же ВИДЕОРОЛИК есть и народу пригодится. Сам я сейчас верстаю перевод правил (глядишь до Рождества закончу), как сготовлю — выложу на форуме boardgamer.ru

    Ещё раз спасибо за обзор!!! С наступающим!!

      Цитировать  Ответить

  24. Думал как назвать эту булаву. Ролик решение дал — жетон инициативы : )
    Так же , когда правила читал — пропустил момент, что булава передаётся. Считал, что у кого она изначально, у того и до конца игры..Так же пропустил замену токенов связывания боем. Вот что значит демонстрация игры!!!

    Вместе с правилами выложу и перевод всех карт.

    Кстати, кривость минек можно исправить, подставив под струю горячей воды (такой совет давали ещё по BattleLore). Я так все копья выпрямлял у всадников.

      Цитировать  Ответить

  25. Tinker:

    Atsukawa Toshiro: Думал как назвать эту булаву. Ролик решение дал – жетон инициативы : )
    Так же , когда правила читал – пропустил момент, что булава передаётся. Считал, что у кого она изначально, у того и до конца игры.    

    А где это про передачу булавы сказано в правилах?

      Цитировать  Ответить

  26. Tinker,

    Страница 9, А. Читайте внимательно :). О передаче токена (и права первого хода) говорится не один раз в правилах. Также в видеорассказе я акцентирую внимание на этом моменте.
    Сама механика взята у ТоИ. В дополнении токен инициативы заменяется картами гамбита — я рекомендую их использовать, если у вас есть аддоны.

      Цитировать  Ответить

  27. Atsukawa Toshiro,

    Да, миньки исправить легко (правда я по-варварски зажигалкой это делаю). Но без организатора они все равно гнутся в коробке — все никак не могу изловчится купить подходящую коробку-организатор.

    А то, что переводите правила — это очень здорово. Вы — молодец. Если будет нужна помощь в разъяснении правил — я рад помочь. А вот верстка и набор — не для меня 🙂 — утомляет нещадно.

      Цитировать  Ответить

  28. Tinker:

    smilek: Tinker,
    Страница 9, А. Читайте внимательно . О передаче токена (и права первого хода) говорится не один раз в правилах. Также в видеорассказе я акцентирую внимание на этом моменте.

    Передача токена и передача первого хода — это разные вещи и обозначаются разными словами в правилах, momentum token и advantage соответственно. Правила карт гамбита пока не трогаем, другие игры тоже, а то дойдем до того, что БВ — игра про постройку гостиниц. Лучше почитаем правила

    На стр.6 »
    The player with the momentum token wins advantage if tied for
    the advantage at the start of a game round. The token is given to
    the player controlling the House specified in the battle plan »
    на стр 9. »
    The battle plan specifies which House possesses the momentum
    token. That player places the momentum token in his play area.»
    на стр 10.
    «A. Determine Advantage
    Players determine who has the advantage by comparing the
    amount of command tokens currently on each player’s command
    board. The player who has the most tokens on his command board
    gains the advantage and acts first for the rest of the round. If there
    is a tie, the player who has the momentum token wins the tie. The
    player with the advantage is also referred to as the “first player.”»

    Других упоминаний о том кто получает токен в базе нет. Поэтому я считаю что токен не передается, а вот первый ход — да.

      Цитировать  Ответить

  29. Да, токен моментума вообще не передается — «отстающему» приходится оставлять монетку про запас, чтобы ходить первым. Единственный механизм смены моментума — карты гамбита.

      Цитировать  Ответить

  30. Tinker,

    Сейчас перечитал еще раз. Правы Вы, а не я — передается право первого хода (инициатива, а не моменут токен — булава). Сначала мне было удобно отслеживать этим токеном, что в принципе неверно, так как при ничье (одинаково потраченным токенам команд) право первого хода передается тому, у кого моментум, а после я всегда использовал карты гамбита.

      Цитировать  Ответить

  31. Tinker:

    smilek,

    Ролик видимо придется перемонтировать)))

      Цитировать  Ответить

  32. Tinker,

    Да нет.
    Во-первых, достаточно добавить в статье комментарий-уточнение об этом, что я и сделаю.
    Во-вторых, стоит взглянуть на механику карт гамбита, чтобы понять откуда у меня взялась передача моментума (так, кстати и говорится в правилах аддона в отличии от базовых правил, где определяется преимущество и право первого хода). В итоге — это неплохой «полухоумрул» для тех, у кого нет аддона и карт гамбита, но они хотят попробовать подобную механику.

      Цитировать  Ответить

  33. Gravicapa:

    Вопрос по правилам, а точнее по токену «вовлечения в схватку»:
    1) Если два отряда могут атаковать один отряд, то я сам выбираю среди атакующих отрядов тот, который будет «связан» токеном вовлечения в схватку.
    2) Токен «вовлечения в схватку» не накладывает никаких обязательств\ограничений на отряды? То есть он кладётся только для того, чтобы «обозначить» отряды и ничего более?
    3) Токен «вовлечения в схватку» убирается по желанию игрока или только тогда, когда отряды «расходятся» по каким то причинам? Могу я , в свой ход, убрать токен и отойти, либо «пометить» другой вражеский отряд?
    4) Один отряд может быть «связан» двумя токенами» вовлечения в схватку»?
    5) Фланговый удар наносит любой отряд, граничащий с атакуемым, помеченным токеном «вовлечения в схватку»? Хоть все (если их, например, три)?
    6) Подошедшие позже отряды (в следующий ход) могут так же нанести «фланговый удар»? А могут они нанести обычный удар, если не хотят наносить фланговый?

      Цитировать  Ответить

  34. Tinker:

    Насколько я понимаю
    1. Да. Вообще сначала выбирается атака одного отряда, она разрешается, потом выбирается атака другого отряда, итд.
    2. Не накладывает.
    3. Только когда расходятся, касается обоих сторон, вовлеченных в схватку. Либо когда один из отрядов вынужден был отступить.
    4. Нет, не может. Варианта тут базово два — либо атака во фланг, либо выход из схватки, получение удара в спину и атака другого отряда, между которым будет положен новый токен схватки. Либо выход с помощью особых приказов/тактик.
    5. Любой отряд с melee атакой. Лучники не могут бить во фланг.
    6. Да, главное чтобы отряд по которому бьют был связан боем. Переброс кубов во фланговой атаке опционален, если все устраивает можно не перебрасывать.

      Цитировать  Ответить

  35. Ответ верный, но
    2) Накладывает — удар в спину, завершающий удар или пинок под зад — называйте как хотите, но если отряд хочет уйти, будучи вовлеченным, то отряд противника бьет его обыкновенным количество кубиков (флаги игнорируются).

      Цитировать  Ответить

  36. Gravicapa:

    А можно на примере процесс «удара в спину» — например
    1) Мой ход, я вовлечён в ближний бой противником на предыдущем ходу, хочу уйти. Какие действия противника в мой ход?
    2) Я вовлёк противника в ближний бой, далее противник походил, опять мой ход, я всё ещё «вовлечён» но хочу уйти. Тоже получу удар в спину?
    Как выйти (снять жетон) «безболезненно»? Или такой вариант невозможен?

      Цитировать  Ответить

  37. Gravicapa:

    Да, совсем забыл, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за информацию 🙂

      Цитировать  Ответить

  38. Tinker:

    Gravicapa: А можно на примере процесс «удара в спину» – например
    1) Мой ход, я вовлечён в ближний бой противником на предыдущем ходу, хочу уйти. Какие действия противника в мой ход?
    2) Я вовлёк противника в ближний бой, далее противник походил, опять мой ход, я всё ещё «вовлечён» но хочу уйти. Тоже получу удар в спину?
    Как выйти (снять жетон) «безболезненно»? Или такой вариант невозможен?    

    Независимо от того кто вовлек кого в ближний бой, удар в спину наносится если любая из сторон пытается уйти. Уйти в этом смысле не только отойти на другую клетку, но и ударить другой юнит, отличный от того с которым идет ближний бой.

    Жетон снимается если юнит убит, отступил, или с помощью карт приказов на которых так и написано «снимите маркер вовлечения.

      Цитировать  Ответить

  39. Gravicapa:

    Спасибо, а удар то в спину как выглядит? 🙂 Правило удара какое — сколько кубиков и что засчитывать 🙂

      Цитировать  Ответить

  40. Gravicapa:

    Всё, разобрался, невнимательно читал 🙂 Всем спасибо за ответы.

      Цитировать  Ответить

  41. У меня такой вопрос.
    Выше было сказано,что лучники всегда такуют дальней атакой,а посему жетон связывания положить в принципе НЕ могут даже, если отряд противника (допустим мужики с алебардами) стоит на смежном гексе. В тоже время отряд противника может связать этих лучников своей атакой. Как-то туповато получается — лучников косят в упор, а они стреляют : ) Итак, может всё-таки лучники могут связывать вражеский отряд,стоящий на смежном гексе???

    Теперь по картам командиров
    1) Gregor Clegane – the Reaver
    Специальное действие
    Переверните эту карту после того, как юнит Грегора будет выбран, чтобы увеличить уровень все существующих пожаров на +1. Затем выберите направление. И распространите три пожара на два гекса в этом направлении. (НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРЕДЛОЖЕНИЕ — думаю перевёл НЕ правильно)

    2) Tywin Lannister — Lord of Casterly Rock
    Свойство юнита
    Пока юнит Тайвина находится в активном состоянии и НЕ связан боем, лимит приказов Тайвина = 5. and Tywin refreshes before advantage is determined. (НЕ знаю как перевести)

    У меня уже готов перевод всех карт из базового набора, но вот с этими двумя — косяк.

      Цитировать  Ответить

  42. Atsukawa Toshiro,

    С лучниками все верно — они не хотят на смерть идти. Не самураи они и Вестерос — не Япония ;). Все правильно — атака дистанционная. Также любой отряд с дистанционной атакой должен играть по тем же правилам (арбалетчики, например, но не спец. дист. атаки, как псари).

    1) Я не помню дословно, посмотрю, потом точно напишу. Но то что написано на русском может трактоваться, как 3 жетона (уровня) пожара на два гекса. Это имеет смысл.
    Мы помним, что при достижения лимита выгорания (например, 3 для лесов) — ландшафт «выгорает», а при 4-х далее огонь распространяется дальше каждый раунд.
    2) Ну, все верно. Лимит командных жетонов у Тайвина — 5 в указанных условиях. Убираются использованные жетоны с карточки Тайвина на жетон Великого Дома до определения преимущества (первого хода). Т. е. можно смело отдавать приказы Тайвину и не бояться упустить инициативу.

      Цитировать  Ответить

  43. Хорошо, теперь всё ясно, кроме Клигана. Сегодня дома посмотрю оригинал. Вашего ответа тоже жду!

      Цитировать  Ответить

  44. http://inaght.ucoz.ru/bow_scans/BOW_rules.rar — текущий перевод правил (только свойства и террейн), перевод всех карт и памятка атакующему (4Мб).

      Цитировать  Ответить

  45. памятка атакующему — это надо отправить ФФГ — пусть возьмут на заметку. мастерски сделано :).

    По карточкам — возьмусь и пересмотрю, есть ли там неточности. Пока еще нет времени, но обязательно сделаю скоро.

    Правила начал читать — мне очень нравится. Но они пока еще не до конца переведены насколько я понял. Мне очень нравится то, что есть. Надеюсь, что сил хватит осилить полный перевод, который в таком формате — просто находка для игроков не владеющих в должной мере английским.

      Цитировать  Ответить

  46. smilek: памятка атакующему – это надо отправить ФФГ – пусть возьмут на заметку. мастерски сделано .

    Её я взял с БГГ, только перевёл 🙂

    В правилах только самое нужное для игры переведено — свойства юнитов и террейн. Всё остальное будет позже (разумеется и оформление будет восстановлено как в оригинале — рамки и фон).

    Благодарю за добрый слова. С новым годом!!!

      Цитировать  Ответить

  47. Atsukawa Toshiro,

    Пока разукрашивал своих героев из БВ просмотрел карточку Григора:
    Да, 3 пожара может распространить в направлении по своему усмотрению на расстояние до 2-х гексов. Всё как и говорили ранее: до 3-х токенов на до 2-х гексов

      Цитировать  Ответить

  48. Ок, спасибо! Тоже крашу своих. Сегодня 6 кавалеристов Ланнистеров сделал. Кстати, чем красишь и какой грунт используешь? Как краска на изгиб пластмассы реагирует??

    У меня грунт японка Tamiya, краска испанка Game и Model. Держатся супер и пластичны.

      Цитировать  Ответить

  49. Кстати, лаком или ещё какой защитой покрываешь? Я использую лак для волос, но он глянец даёт — зараза. Зато стойкий.

      Цитировать  Ответить

  50. Atsukawa Toshiro,

    Я крашу только героев :). Выложу фото со своим обзором сценариев. Красу использую акриловую (по-моему французскую), после обрабатываю матовым лаком простой кисточкой.
    Но если тебе интересно как надо, а не как делаю я, то тебе лучше посмотреть http://sergeypopovichenko.blogspot.com/

      Цитировать  Ответить

  51. Вот как! Будет интересно фотки глянуть. А я всех хочу прокрасить.

    По ссылке прошёл — красит круто (прям живые), но мне такого не надо. Я даже проливки и драйбраш не использую. Простенько раскрашиваю и всё — главное, чтобы быстро, аккуратно и мне нравилось : ) Мне моя неказистая (по меркам профи) раскраска дороже самой лучшей художественной работы.

    Мне один раз довелось использовать лак от Звезды — клал его кистью на нитро-краску тоже звездовскую. В итоге вся краска расплылась (вот такой мой первый опыт). Больше его использовать не рискую. Хотя есть подозрения, что краска полностью просохнуть не успела. Пробовал в городе раздобыть матовый лак в баллончике — так и не привезли (надо ещё попробовать). А кистью мазюкать азарта больше нет (долго, слой не однородный). На форуме вычитал, что и лак для волос катит — вот и пользуюсь (30р и вперёд). Ещё бы матовый такой найти : )

      Цитировать  Ответить

  52. Atsukawa Toshiro,

    Пусть хуже, но своими руками покрашенное всегда милее сердцу :).. Но от работ Сергея у меня просто дух захватывает ;), поэтому и поделился ссылкой. К тому же он там делится своим опытом.

    У меня всё намного проще: даже не грунтую специально — в спирте искупал и айда красить. Красок тоже не 100-тня оттенков, а около 13-ти — приходится смешивать. Сохнут быстро и это помогает. Потом наношу неравномерно кисточкой матовый лак специальный, но все неравномерности сглаживаются высыхая.

      Цитировать  Ответить

  53. contaEdition:

    Стильная вещь

      Цитировать  Ответить

  54. Да, работы сделаны супер, но вот играть миньками такого качества боязно — вдруг где чего скоблянёшь. А уж времени у него точно куча уходит на покрас одной такой миньки. Зато человек нашёл себе отличное хобби, причём прибыльное — если на заказ красить. Хотя у меня язык не повернётся на заказ красить — красишь, душу вкладываешь. Нет, на деньги я их НЕ променяю. А вот подарить — другое дело!

    У меня у самого всего 12 цветов (надо жёлтый купить, а то полы плащей ланнистеров золотом красить не ахти). По началу тоже смешивал — надоело — слишком быстро высыхает на воздухе, а красить надо много (обычно миниатюр по 6 крашу конвеером). Да и потом проблематично снова замешивать, если какой косяк замазать надо. Так что крашу сразу из пузырька, только водой до нужной консистенции развожу. Если какой профи это прочитает — точно плюваться будет 🙂

    Да, без спирта никуда. Я свою краску проверял — тоже без грунта отлично держится и ложится. Однако, страхуюсь, да и грунтовка классная (раньше матовой автомобильной краской пользовался).

    А теперь по существу. Перевод правил БВ продолжается. Из основной части осталось 8 страниц перевести. + нашёл несколько косяков — исправляю. Я хочу туда ещё твой перевод FAQ засунуть — разрешение дашь??? Разумеется ссылка на сайт и имя будет присутствовать.

      Цитировать  Ответить

  55. Atsukawa Toshiro,
    Точно обменяемся фото своих миниатюрок :). То, что у меня попроще, я уверен.

    А FAQ бери, конечно. Я не против.

      Цитировать  Ответить

  56. smilek: Точно обменяемся фото своих миниатюрок . То, что у меня попроще, я уверен.
    А FAQ бери, конечно. Я не против.

    Отлично. Сейчас уже все 4 рода войск Ланнистеров по 6 минек готовы. Как подставки обделаю трафкой — покажу фото. Завтра за Старков примусь. Итого ещё 114 минек расскрасить : )

    Кстати, пропиши здесь о себе инфу (имя или ник, мыло и прочее) — в общем, что хочешь видеть в правилах. FAQ я вверстаю прямо в рулбук.

      Цитировать  Ответить

  57. Atsukawa Toshiro,

    Как у тебя терпения хватает только :).

    Свои фото я выложил на БГГ — можно будет найти в соответствующем разделе http://boardgamegeek.com/images/boardgame/67492/battles-of-westeros/page/12 (…/11+), ну и в будущем обзоре, конечно будут (просто не знаю, когда меня вдохновит на него :)).

    По поводу FAQ — надеюсь, что не забудешь про 5 механик из него, которые в отдельной статье выложены на Смайлосфере :).

    Насчет имен. Да все просто — те же контакты, что и на странице о блоге. Там всё есть :), разве что ссылку на Смайлосферу добавь, пожалуйста ;).

      Цитировать  Ответить

  58. smilek: По поводу FAQ – надеюсь, что не забудешь про 5 механик из него, которые в отдельной статье выложены на Смайлосфере .

    Взял все, что есть 🙂
    Мыло, адрес, имя — достал. А вот фотки с тобой по ссылке нет (или плохо все страницы просмотрел). Ладно, раньше выходных вряд ли доделаю, но 2 недели максимум.

      Цитировать  Ответить

  59. smilek,

    Ок, фотку засуну (твои переводы сверстал)! Прикупил матовый лак Tamiya (японка) в балончике (430р) — вот теперь краска на минях будет в полной сохранности от пальчиков : )

    Однако появилсявопрос по правилам. Тактика!
    1) Можно ли тактику применять с одной и той же карты 2 раза, к примеру сначала до выполнеия команд, а затем после (в тактике прописано до или после команды)?
    2) Если в карте приказа имеетсядопустим 2 команды + тактика (с припиской до команды). Можно ли её выполнить перед второй командой (первая команда уже выполнена)?

    Примечание, в правилах указано, каждый жетон для тактики может учитываться только один раз за ход.

      Цитировать  Ответить

  60. Atsukawa Toshiro,
    Во-первых я нашел интересную новость: тактика не ограничена ZoC — LOL.
    http://www.boardgamegeek.com/article/5726893#5726893

    Во-вторых, отвечаю на твои вопросы согласно своему видению:
    1,2) Нельзя. Тактика привязана к карте Лидерства и может применена один раз

    «If a player wishes to use the tactic from the tactic box on the
    card as well, he must first show that the requirements for using
    the tactic are fulfilled. He then resolves the tactic either before or
    after all commands are resolved, according to the tactic’s text»

    Из правил: «..он должен сыграть тактику перед или после всех команд…»

      Цитировать  Ответить

  61. smilek,

    Спасибо за ответы. Значит тактика может играться только один раз из карты (каки команда) и только до или после ВСЕХ команд. А вот то, что тактика не ограничена ZOC — НЕ понял (см. Neil Curtis Posted Fri Oct 29, 2010 3:58 am), там третий пункт:
    «1) A unit not ordered by this card but in Robbs ZoC is engaged with an enemy unit — does the tactic apply? YES
    2) A unit is ordered by this card, moves, remains in ZoC, engages an enemy — tactic definitely applies in this case. YES
    3) A unit is ordered by this card, moves out of ZoC, engages an enemy — does the tactic apply in this case? NO if tactic executed After Command but YES if tactic executed Before Command.»

    Про НЕограниченность тактики Зоной видимости — согласен (в правилах оговорки на этот счёт нет) — обязательно это отдельно отмечу в ЧАВО.

      Цитировать  Ответить

  62. Там же нашёл ссылку на форум FFG (http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=176&efcid=1&efidt=381144&efpag=0)
    «The effects of tactics and commands are limited to affecting units
    in a commander’s Zone-of-Control (ZOC) of the commander the
    card is played on.»
    i.e., both Tactics and command are restricted to the commander’s ZOC.
    Which seems realistic. Westeros has neither radios, nor magic spells to allow commanders to affect events outside their immediate vicinity.
    Получается, что на момент объявления тактики — проверяется ZOC. И причём если тактика объявлена до команд — она сразу выполняется => по выполнению всех команд тактика НЕ выполняется, если появились новые события, удовлетворяющие её условиям. Тобишь в третем пункте ответы должены быть НЕТ и НЕТ.

    С этими праилами себя юристом начинаю ощущать…

      Цитировать  Ответить

  63. Atsukawa Toshiro,

    Понимаешь, в правилах было сказано, что тактика ограничена ZOC. Четко прописано. А Роб Куба после написал, что это он погорячился и очепятался. В общем, это не вошло в FAQ, но это подтверждено дизайнером: тактика не ограничена влиянием командующего.
    А то, что написано Нилом Картисом основано на базовых правилах без учета ответа дизайнера.
    Что ж, 1-я редакция игры — много корректировок.

      Цитировать  Ответить

  64. Atsukawa Toshiro,

    Ну да. Тактика проверяется либо до, либо после — так как написано карте.
    ЗоКа нет — последнее уточнение дизайнера уже написал.

      Цитировать  Ответить

  65. smilek,
    Ну, дела. Хорошо, отмечу это.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *