Battles of Westeros — FAQ и Эррата. В галстуке и без.

(Тизер из одноименного сериала по роману Дж. Мартина — Зима близко)


«…— Мне нужен не только твой меч.

— Милорд? — в растерянности молвил Джон.

— Мне нужен Север.

— Но… Королем Севера был мой брат Робб…

— Твой брат был законным лордом Винтерфелла. Если бы он остался дома и выполнял свой долг, вместо того чтобы возлагать на себя корону и идти покорять речные земли, он жил бы и по сей день. Но чему быть, того не миновать. Ты не Робб, как и я не Роберт.

Эти слова разрушили всякую приязнь, которую Джон мог бы возыметь к Станнису.

— Я любил моего брата, — сказал он…»

Дж. Мартин, роман-эпопея «Песнь Льда и Пламени» — «Буря Мечей»

(Диалог Джона Сноу и Станниса Баратеона)

Уже давно, еще когда мною были отыграны первые сценарии BoW, я собрал по кусочкам информацию с форумов FFG и BGG, которая на момент отсутствия ЧАВО была существенным подспорьем в игре. Чуть позже появился официальный FAQ от издателя. Помимо эрраты и ЧАВО он включал еще и 5 новых механик, с которыми я уже постарался ознакомить читателей. Кроме того успели появится оба аддона к указанной игре, которые также добавили новых механик. Сейчас я считаю нужным представить официальную часть ЧАВО и мою неофициальную, которая хоть и без галстука, но «..милая уступит тем едва ли..». Шучу, конечно, официальная — обязательна к ознакомлению, а моя — всего лишь маленький бонус. Почему нельзя без этого?, — возопите вы. — Потому что это FFG, — подмигну я. Запись я буду обновлять по мере необходимости и до выхода следующей редакции FAQ.

Без галстука:

(идет первой, потому что это — самая короткая часть, в которой я убрал заранее дублирующиеся заметки)


Эррата:

In Battle #6, the leftmost blue rank Stark cavalry should be a blue rank infantry unit. — В 6-м сценарии самый левый отряд голубой кавалерии Старков должен быть голубым отрядом пехоты.
Однако рекомендую, несмотря на это правило эрраты в 6-м сценарии использовать фигурки пехоты этого отряда для обозначения кавалерии или хотя бы дать им способность кавалерии по сценарию (не хватает фигурок квалерии в базовой поставке). Причина проста: это достаточно сильно бьет по балансу и уменьшает шансы Старков выиграть.
In Battle #10, the middle blue rank Lannister cavalry adjacent to the Lannister side should be an infantry unit. В 10-м сценарии отряд голубой кавалерии Ланнистеров, что соприкасается с Ланнистеровской стороной поля (посередине) должен быть голубым отрядом пехоты. Также не хватает фигурок — здесь замена не так критична.


ЧАВО

В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?

О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется).
В: Когда лидер остается один (весь отряд, кроме его фигурки уничтожен), может ли он атаковать?
О: Да, также, как указывает флаг отряда, в котором лидер действует. Кроме того убить его можно лишь единичной атакой тем числом хитов, которое обозначено в его рейтинге капитуляции (со знаком щита), можно ближним и дальним боем. Фигурка лидера в таком случае отдается оппоненту.
В: Лидеры и их отряды находятся в Зоне Влияния лидера (своей)?
О: Да.


Уточнения:

Распространение огня, определяется случайно 1-6 соответствующими жетонами и подчиняется правилам, изложенным в сценарии.
Флаги контратаки заставляют противника отступить (за исключением «стойких» отрядов).


В: Когда работает способность Марбранда использовать фланговую атаку, когда участвует в «схватке» (is engaged)?
О: Всегда. То есть ему все равно связан он схваткой с врагом или нет — он всегда заходит с фланга :).
В: Лучники контратакуют?
О: Да
В: Лучники, рядом с противником (но не в схватке non-engaged) обязаны его атаковать (связаны правилом вовлечения)?
О: Нет.
В: Лучники кладут маркер схватки при атаке противника рядом (adjustment), не будучи в схватке до этого?
О: Нет. Лучники бьют только дистанционно, даже противника рядом с ними.

От MoriQuessir:

В: Можно ли уничтожить командующего общим числом хитов равняющихся рейтингу капитуляции + количеству фигурок в отряде?

О: Да. Пример: есть герой с рейтингом капитуляции 2, осталось кроме него в отряде еще 2 фигурки. Бросок на 4 хита уничтожит не только отряд, но и героя.


В галстуке — FAQ:


В: Ограничения ландшафта действуют во время отступления?

О: Только недоступная местность (impassable terrain) считается — при невозможности отступления засчитывается хит.

В: Действуют ли ограничения ландшафта при погоне (pursuit)?

О: Да

В: Могут ли отряды, бьющие на расстоянии (лучники, псари и т. п.) уничтожить командира (capture commanders)?

О: Да.

В: Имеет ли значение ранг псарей (kennelmaster’s) при специальной атаке «Псы Войны»?

О: Нет.

В: Может ли карта Лидерства (Leadership card) быть использована для отдачи приказа меньшего количеству отрядов, чем на ней указано?

О: Да. Когда мы отдаем приказ Х отрядам, вы можете всегда отдать приказ до Х отрядам (минимум 1)

В. Может ли Адам Марбранд (с титулом «Командующий кавалерией» — as “Outrider Commander”) двигаться через гексы ландшафта с отрядами в них («сквозь» отряды, как «собачки» псарей)?

О. Нет.

В. Когда отряд Григора (с титулом «Гора» — as “The Mountain”) атакует с фланга, то в какой момент схватки можно добавлять кубик (который по способности Горы полагается за каждый флаг)?

О: Сначала добавляем кубик (после первого броска), потом добавляем кубик(и) за флаг(и), и только потом — фланговый бросок кубиков. (Flank rerolls are done after adding the

bonus dice from his unit ability.)

В: Заменяются ли токены огня токенами выжженной земли/истощения (devastation)?

О: Нет. Токен истощения (devastation) добавляется на тот же гекс, где уже лежит токен огня/пожара (fire).

В: Когда отряд совершает погоню (When pursuing) может ли отряд использовать свой второй ход (второй гекс, доступный во время погони для движения) для того, чтобы вернуться обратно?

О: Нет. Правила говорят, что вы не можете закончить ход на том же гексе, где были и при этом оставить за собой право экстра-атаки (только погоня дает право дополнительной атаки). .

В: Что происходит с карточкой Командующего (Commander card), когда командир убит/захвачен (captured)?

О: Возвращается в коробку.

В: Может ли Киван Ланнистер использовать свою способность отряда, если его отряд не может атаковать противника? (…if his unit does not have a legal target?)

О: Да. Ему всего лишь необходимо иметь возможность атаковать (то есть, например, синий отряд Кивана может походить только на 1 гекс, чтобы иметь возможность использовать данную способность героя/командующего). He only needs to have the capability to attack.


В галстуке — Эррата


Исправления в оригинальных правилах, которые были напечатаны и вложены в коробку. (В этой части всегда будет сначала оригинальный английский текст, потом мой перевод, кроме того я  подчеркнул начало описания самых важных исправлений, на мой взгляд)

The errata section covers changes and updates made after the initial printing of the game. Most of these have been made to the online rules found on our support page.


In Battle #2 (“Paying the Piper”), Greatjon Umber should be blue rank.

2-й сценарий «Расплата Пайпера» — Большой Джон Амбер должен быть в отряде синего ранга.


Maege Mormont’s commit ability should say “Flip this card prior to attacking with a unit Maege controls to have the controlled unit attack twice (instead of once) this turn” instead of round.

Активная способность (Свершения) Медж Мормонт должна говорить «Поверни эту карту для того, чтобы отряд Медж атаковал дважды (вместо одного раза) во время хода (вместо написанного на карте — раунда)»


Robb Stark’s “Young Wolf” Commander card commit ability should read : Robb gain the Dogs of War keyword during his attack this turn (even after movement). If this attack eliminates the target unit, do not flip this card to the back side.

Активная способность Робба Старка-«Молодого Волка» должна гласить: «Робб получает способность «Псы Войны» во время атаки в этом ходу (даже после движения). Если атака уничтожила цель, не переворачивай карточку неактивной (не цветной, обратной) стороной.


Rickard’s title in the Skirmish Setup cards should be “Lord of Karhold.”

Титул Рикарда в Скирмиш сетапе должен быть — «Лорд Кархолда»


On page. 4, the plastic colors should be dark grey and light grey instead of grey and white.

Стр. 4. Цвет пластика должен звучать, как темно-серый и светло-серый вместо серого и белого.


On page 14, the first section says: see “Status Conditions” on page 24 for more details.It should read page 25.

Стр. 14, 1-я секция говорит: посмотрите «Состояние статуса» на стр. 24 для деталей — должно быть стр. 25


On page 18, the last section says: When counting hexes, count all hexes that LOS is traced through except for the hex the attacking unit is in (see diagram on page 18). It should read page 19.

На стр. 18 в последней секции, которая описывает LOS — линию видимости есть указание посмотреть диаграмму на стр. 18, а должно быть — стр. 19.


page 19, first section, right column: (see “Attacking an Engaged Target” on page 21 for more details). “Flanking an Engaged Target” is meant here …

Стр. 19, 1-я секция, правый столбец: при описании атаки вовлеченной цели обращаются на стр. 21, но это неверно — без обращения надо.


On page 20: “B. Causing Hits with Valor Symbols, Valor results are successes (hits) unless the attacking unit’s Order Table (see Unit Reference card) has the “no Valor hit” icon (see left).”

Image was omitted so changed “left” to a page 11 reference.

20 стр.  — при описании символа кулака/десницы предлагают посмотреть «налево», а надо смотреть на стр. 11.


On page 20, final sentence on left column: Please see “Capturing Commanders” on page 21 for more details. It should read page 22.

На стр. 20 последнее предложение в левом столбце…на стр.21 для деталей, а должно быть на стр. 22


The colors under the page 24 results table for Dogs of War should be blue and not yellow.

На стр. 24 в результате кубика по способности «Псы войны» ошибочно указан «желтый» цвет, должен быть синий»


On page 27, Fire … Special Rules: See “Fire” on page 24 It should read page 25.

На стр. 27 просят при описании пожаров обратиться на стр. 24, должно быть — на стр. 25


On page 29, “13. Place Non-commander Units”: Here “terrain overlays” are addressed. Changed to “remaining units.”

Стр. 29.  «13. Разместите отряды без героев: здесь рассматриваются «накладки ландшафта». Заменено на «оставшиеся отряды».


On page 29, the example at the top of the first column of page 29 is incorrect. The “Raid in the Riverlands” Skirmish Summary card is correct however

29 стр., пример вверху 1-го столбца неверен. «Рейд в речные земли» скирмиш резюмирующая карта однако корректна.


Skirmish Substitution Rule When assembling forces for a skirmish, a card may dictate that a player receives more troops of a particular type than are available. If this is the case, the player may use a unit of the same class and rank whose House matches his Command Board.

Правило Замены при Скирмише: Если при создании сценария по скирмиш-картам игрок должен получить определенный отряд, но в коробке не осталось фигурок, то игрок может использовать другие фигурки для создания отряда того же класса (пехота кавалерией не станет!) и ранга своего Дома.

4 комментария на «Battles of Westeros — FAQ и Эррата. В галстуке и без.»

  1. Я тут первое время путался, думая, что лидера можно захватить одной атакой уже после того, как остальные фигурки уничтожены, а потом выяснил на форуме БГГ, что если у лидера 2 хита и в отряде еще две фигурки, то можно сразу вынести всё одной атакой в 4 попадания…

      Цитировать  Ответить

  2. «В: Когда лидер остается один (весь отряд, кроме его фигурки уничтожен), может ли он атаковать?
    О: Да, также, как указывает флаг отряда, в котором лидер действует. Кроме того убить его можно лишь единичной атакой тем числом хитов, которое обозначено в его рейтинге капитуляции (со знаком щита), можно ближним и дальним боем. Фигурка лидера в таком случае отдается оппоненту.»

    Вот по этому кусочку путался, чего-то он не отобразился))

      Цитировать  Ответить

  3. MoriQuessir,

    Да, верно.
    Я добавлю в ЧАВО это замечание — действительно могут возникнуть вопросы здесь.

      Цитировать  Ответить

  4. superonly:

    Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *