Конан наносит ответный удар!

conan-the-barbarian1

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу!

Скорпиус:

1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, Конан до цели ещё не дошёл, а задание уже выполнено. Игра как бы намекает нам, что задание Конана, выполнил кто-то вместо Конана, но все плюшки и почести выпали на долю именно варвара – киммерийца (типа все подумали что выполнил задание именно он).

Ответ Конана: Я не всегда выполняю миссии. Когда я дохожу до цели, то получаю дополнительный жетон подвига в закрытую. Если же не дохожу, то не получаю, так как миссия провалена. Хотя действительно интересно, почему я немедленно переношусь в территорию с обелиском?!

Мой ответ: В правилах этот момент описан невнятно. Говорится о том, что если Конан дошел, то подвиг выполнен успешно. О неудаче написано только то, что подвиг совершил не игрок Конана, а другой игрок. Но однозначно что не все плюшки выпадают на долю Конана. Игрок, не контролирующий Конана, когда берет приказ престола, получает жетон подвига и, таким образом, мешает самому Конану.

2) Косяки присутствуют и с интригами послов, злоупотреблять услугами которых довольно часто попросту бывает не выгодно. Наиболее удобный путь просто клепать армию и изредка ради разнообразия двигать Конана чтобы не скучать, и приближать окончание игры. Всё равно ваша помощь киммерийцу никаких особых дивидендов вам не принесёт, и чашу весов в вашу сторону не склонет.

Ответ Конана: Как ты посмел такое говорить?!!! Я разрублю тебя на две части!!!!!! Конан совершает подвиги, его никто не двигает.

Мой ответ: На самом деле послы важны как раз в начале игры. Захватывая нейтральные провинции с их помощью вы: а) получаете деньги единовременно в результате успешной интриги, б) расширяете свои владения куда более простым способом (нужна лишь одна победа на кубах, в случае проигрыша посол не гибнет и может попытать счастье еще раз), в) получите два золота во время фазы смены веков, которые можно потратить на посла, воина, карты, оставить прозапас (для форта альтернативы только две), г) опять же во время фазы смены веков можете наштамповать в этой провинции войска, которые уже военной силой будут покорять врагов… Короче послов мы в наших играх юзали по полной программе.

Про помощь киммерийцу. Да вот как раз нет, кто лучше контролирует Конана, тот обеспечивает серьезный задел для победы. В игре на двоих это вообще ключевой момент. Если за большее количество очков по тем или иным подвигам дают 5 победных очков, то за три сферы подвигов — до 15! А это огого! А коронация? Кто коронует, тот с большой вероятностью и победит. А что для этого надо: следить кто какие жетоны получает и когда в нужный момент перехватить Конана, а не просто подвигать.

3) По поводу путешествий Конана, и что он не доходит. Возможно, у нас он доходил, потому что мы играли всегда втроём. Если играть вчетвером и все будут активно мешать владельцу Кимерийца, расхватывая кубики со значением «Престол и Конан», то, да, наверное, он будет редко доходить.

Ответ Конана: Агррр!!!!!!!! (достает меч)

Мой ответ: он у нас и на четверых частенько доходил.

 

Смайлик:

1) Мне игра также показалась недоработанной. Прежде всего из-за того, что механика рассчитана на привлечение ПО прежде всего за счет агрессии в сторону противников. Не то, чтобы я был против острых конфликтов в игре (даже наоборот), но роль послов и Конана (хотя с ним-то явно получше) в этом отношении играет малую роль. Итог: игнорирование интересных опций механики, если хочешь выиграть а не просто поиграть.

Ответ Конана: Что еще один?!!! Где мой топор?!!!

 Мой ответ: воевать с противниками не так уж и выгодно. Ну снесли мы форт или башню (потратив при этом силы) и что дальше? Снимаем воина за марш бросок, тратим карточки для успешного завершения компании… и в любом случае ослабляем себя (и еще не факт, что завоевываем ее в скором времени, в этом смысле куда выгоднее атаковать нейтральные провинции), а противник тем временем может атаковать эту территорию второй раз и опять получить за нее ПО.

2) Карты заданий дают мизерное количество очков, чтобы перевесить простую экспансию и «движ» Конана.

Ответ Конана: Хорошая идея! Организуем движение Конана! А дивиз наш будет: «Руби бошки, не дай себе засохнуть!».

Мой ответ: карты заданий основаны на развитии своей империи в том или ином направлении, то есть мы делаем свое государство сильнее (дополнительные башни или форты), а в конце эпохи еще и получаем за это ПО. Кроме того есть карты заданий, за которые можно получить до 3-4 ПО, что не так и мало.

3) Мне показалось, что можно обойтись и быстрыми картами с поддержкой Конана. Башни — вообще не нужны , нужны деньги — отправляем послов и снимаем около 3-4 золотых с соответствующей провинции. А стольные слишком дороги для использования, чтобы терять на это деньги (разве что 1-ну, которая по умолчанию использовать, не покупая еще).

Ответ Конана: Я тоже не люблю все эти дипломатические шмансы!!! У меня все просто — встречаемся за углом, цену устанавливаю сам!

 Мой ответ: Для оперативного захвата территории почти всегда необходимы стольные карты, отсюда необходимы финансы, отсюда роль интриг и послов. А вот снять n-ное количество золотых с провинции (это называется «сбор золота послом») можно только в провинции другого игрока. Не нейтральной! Вы в первой эпохе его сначала туда доведите, при этом подождав пока другой игрок обзаведется нестоличной провинцией, а потом уже получите золото. И какой смысл? Ведь в результате интриги в нейтральной провинции вы получите аналогичное количество золота.

 

В завершении хочу выразить надежду, что через некоторое время мы сможем сыграть в Эпоху Конана в составе Скорпиуса, Смайлика, Робо, Сержа, ну и конечно же Конана.

12 комментариев на «Конан наносит ответный удар!»

  1. Scorpius:

    Ааааааа…5 баллов. Меня прёт эта статья. Единственная просьба к автору, разбавить всё фотками. Голый текст не так смотриться. По всему остальному, молоток. Давно не читал плюшки с таким интересом.

      Цитировать  Ответить

  2. Да-да!
    Играем!
    Мне не нравится игра, но эта партия будет одной из лучших, чувствую!

    Интересная форма с Конаном.
    Просто супер!
    (только поправь опечатки, плиз — спешил, видимо :)).

      Цитировать  Ответить

  3. фотку из игры бы, а то я думал статья про фильм. да и кровождано как-то 🙂

      Цитировать  Ответить

  4. Серж:

    ну ваши высказывания я так и брал, как они есть, поэтому если там опечатки, то извиняйте 🙂
    вобщем я вычитаю и фоток кровожадных добавлю

      Цитировать  Ответить

  5. Серж,

    Да-да!
    Будет здорово.
    Устрашить нас перед боем — это, конечно, не спортивно, но.. Так нам и надо за то, что навлекли на себя гнев Крома.

      Цитировать  Ответить

  6. Scorpius:

    Кстати…я после того как прочитал, и вправду на партейку теперь согласен. Я правда правила подзабыл, придётся напоминать. Но в целом, в общем статья кластная.

      Цитировать  Ответить

  7. Serj:

    Если сравнивать с тем же Старкрафтом, правила на порядок проще. Думаю с этим проблем не будет.

      Цитировать  Ответить

  8. robo:

    вырвырыр) нада было еще конана потупее сделать в прямой речи)

      Цитировать  Ответить

  9. robo,
    Как бы он мне теперь не приснился, этот страшный варвар :)…
    Мне очень понравилась его речь 🙂

      Цитировать  Ответить

  10. robo:

    Во сне увидишь что любит делать Конан!))

      Цитировать  Ответить

  11. Nelud:

    > 3) По поводу путешествий Конана, и что он не доходит. …

    Эй! Это моя цитата! 😉 Но это не важно. Статья действительно классная. Респект!
    Тоже захотелось сыграть.

      Цитировать  Ответить

  12. Серж:

    Nelud,

    я не стыбрил, это совпадение, но ваши комменты читал (и со всеми согласен), может поэтому и повторился 🙂

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *