Обзор Age of Conan

Конан — сын киммерийского кузнеца, родился прямо на поле боя. Участвовал в битвах с тех пор, как смог держать в руках меч, и в 14 лет первым поднялся при штурме на стену крепости Венариум. Примерно в 18 лет попал в плен, вскоре бежал и отправился в странствие по миру, лишь ненадолго посетив Киммерию.

Несколько лет Конан был пиратом, прославившись среди жителей черных королевств как Амра (Лев). После гибели его пособницы Белит и их команды сошел на берег и стал наемником. Служил сперва под началом принца Амальрика, вскоре сам стал военачальником, часто меняя хозяев. После свержения королевы Тарамис, у которой он служил, стал вождем кочевников. Враждовал с Туранскими властями. Позднее люди Конана были разбиты войсками царя Йездигерда, и их атаман некоторое время бродил по южным землям в поисках сокровищ.
Вернувшись на север, Конан завербовался в армию Аквилонии и покрыл себя славой, сражаясь против пиктов, быстро дослужившись до генерала. Король Нумедидес, опасаясь его растущей популярности, бросил киммерийца в тюрьму Железная Башня. Конан бежал и вместе с бароном Троцеро возглавил мятеж, закончившийся свержением и убийством Нумедидеса. После чего варвар был коронован как Конан I и правил Аквилонией до старости, несмотря на многочисленные покушения и заговоры. Игра Age of Conan предоставляет нам уникальную возможность практически лично возвести на трон легендарного варвара.

Надо сказать, что про Конана я знал не так ужь и много. Все мои знания ограничивались просмотром трёх фильмов с Арнольдом Шварцнеггером, и детского мультсерала Конан – искатель приключений, из-за которого я в детстве сбегал с уроков, что бы успеть посмотреть очередную серию. Книги я не читал не одной, так что особо просвещённым в этом плане человеком себя не считал. Но детские воспоминания, плюс фильмы с будущим губернатором Калифорнии сделали своё дело. Будучи проездом в Москве, заскочил на одну из игротек Смарта, где и приобрёл соответствующий теме сабж. Давайте же взглянем на него изнутри.

Коробка с игрой встречает нас отличного качества игровым полем с изображением страны, разбитой на отдельные провинции, четырьмя комплектами пластиковых миниатюрок (солдатики и строения), качественными цветными жетонами из плотного картона, а также шестигранными кубиками судьбы с нестандартными значениями на гранях. Перенестись в эпоху Конана могут от двух до четырёх человек. Им предостоит захватывать новые земли прибегая к помощи дипломатов и армий, возводить на завоёванных территориях крепости, башни и города, собирать дань и нанимать новые армии. И конечно же помогать совершать Конану его подвиги.

 

Игра идет в течение трех веков. В начале каждого века 4 карты Подвигов Конана вытягиваются и складываются в колоду Подвигов. В начале каждого Подвига игроки будут торговаться за то, кто станет играть за Конана в этом подвиге; когда подвиг совершен, тянется новая карта, и снова торги решают, кто станет следующим игроком Конана.

В процессе игры вам предстоит перемещать его фигурку по полю в поисках приключений и иногда вступать в бои, принимая сторону одной из армий. Конан всегда будет двигатся к конкретной цели, представленной на игровом поле в виде фигурки обелиска.

Игра в основной ее части завязана на 7 кубах судьбы. На гранях этих кубов стоят символы, которые дают определенные игровые возможности; из них игроки по очереди выбирают шаги. Бросок кубов судьбы определяет, какие шаги могут выполнить игроки. При их броске образуется общий резерв, из которого игроки поочередно выбирают куб. В свой ход каждый игрок выбирает куб судьбы, который даст ему право сделать один из шагов, связанных с выпавшим на этом кубе результатом. Когда все кубы судьбы использованы, они бросаются снова, и игра продолжается, пока не будут совершены все четыре подвига из колоды Подвигов этого века. В этот момент игра временно остановится, чтобы игроки смогли получить золото и выполнить ряд действий по расширению державы перед началом следующего века.

С помощью кубов судьбы игроки могут строить города, передвигать армии, передвигать Конана (лишь тот игрок который в начале хода выиграл это право путём победы в аукционе), строить новые войска, или отправлять своих послов. Всё это показано в виде специальных изображений на гранях куба, значение которые прекрасно растолковано в правилах к этой игре.

 

Также в этой настолке присутствуют карты Царств за которые в основном как раз и борются все игроки. Они поделились на три типа: стольные карты (воплощения именных персонажей и элитных войск), которые игрок играет на стол перед собой и использует их возможности; возможности обновляются за ту же сумму, за которую стольная карта вводится в игру (в мире Конана-варвара никто не сделает ничего толком, если ему не заплатят, и чтобы полководец пришёл к тебе на службу, надо отвесить ему золота полной мерой, а потом исправно платить каждую неделю); карты Событий, которые можно играть за счёт результата «Престол» на кубе Судьбы; наконец, Мгновенные карты, которые обычно можно применить бесплатно и в любой момент хода. По сути дела все эти карты оказывают прямое влияние на сражение, или на тот или иной эпизод кампании.

 

Неискушённых игроков в настольные игры Эра Конана может легко сбить с толку обилием ресурсов. Игроку придётся управляться с золотом, картами стратегии, солдатами, послами, жетонами кладов, приключений, романов и колдовства, получаемые Конаном за выполнения подвигов. Да что там, сама система ходов также построена по принципу «дефицита ресурсов» – игрок видит кубики с определёнными действиями и должен выбрать из них максимально выгодное, прикидывая, какие действия ещё останутся доступными когда до него дойдёт следующий ход.

Такие действия как сражения, или интриги с помощью ваших послов, в этой игре также завязаны на специальных броске специальных кубов, и применении к ним различных модификаторов (карты Царств, количество войск в провинциях, лояльность, и т.д)…..

Для победы в игре надо стяжать славу и для себя и для своей державы. Главным показателем успеха в игре является число очков империи игрока. Игрок обычно получает их в завоеваниях. Также не мешает выполнять задачи, так как полученные за них очки империи нередко изменяют баланс в мире Конана самым радикальным образом. Еще важно как можно чаще и успешнее управлять действиями Конана, что отразится на числе жетонов подвигов в распоряжении игрока. И в итоге у игрока может появиться возможность возвести Конана на престол его державы: это даст большое преимущество царству игрока, так как держава войдет в Эру Конана во власти могучего варвара. Наконец, несколько бонусных очков империи получат царство с самой большой казной и держава, победившая наибольшее число врагов. Когда все эти моменты будут приняты в расчет и зафиксированы на пути империи, игрок с наибольшим числом очков победит. При ничьей посчитайте жетоны подвигов у претендентов на победу (число, а не ценность жетонов!). У кого их больше, тот и победил. Кстати, снимок ниже сделан в конце партии на троих игроков. Конан коронован на престол Аквилонии.


Игру однозначно можно порекомендовать всем почитателям Конана-варвара …Всем остальным неискушённым игрокам она может показаться несколько суховатой. Если вы не любитель одноимённого произведения, или даже не читали его вообще, есть определённый риск что к середине партии вы просто заскучаете так как магическое словосочетание «погружение в игру» здесь к сожалению работает только с настоящими фанатами произведений посвящённых приключениям киммерийца. Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут…только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, Конан до цели ещё не дошёл, а задание уже выполнено. Игра как бы намекает нам, что задание Конана, выполнил кто-то вместо Конана, но все плюшки и почести выпали на долю именно варвара — киммерийца (типа все подумали что выполнил задание именно он).

Иногда таким образом за партию киммериец по честному выполняет только одно – два задания. Остальные выполняют за него. Такого рода механика лично мне не понятна, и никак не способствует погружению в игровые перипетии от чего кажется очень кривой. Косяки присутствуют и с интригами послов, злоупотреблять услугами которых довольно часто попросту бывает не выгодно. Наиболее удобный путь просто клепать армию и изредка ради разнообразия двигать Конана что бы не скучать, и приближать окончание игры. Всё равно ваша помощь киммерийцу никаких особых дивидендов вам не принесёт, и чашу весов в вашу сторону не склонет.

Вот и всё, все остальные действия будут только мешать. Итог: имеем игнорирование интересных опций механики, если хочешь выиграть а не просто поиграть. А если по настоящему захочешь в неё погрузиться и во всём разобраться, на проигрыш будешь обречён. Обидно. В игре есть интересные идеи, но игроку они подаються в корне неправильно.

Игра оставила после себя довольно сложные впечатления. Рассчитанная на фанатов произведения Роберта И. Говарда, она навряд ли придётся по душе простому любителю настольных игр. Уж слишком от неё пахнет какой то…недоделанностью что ли….сыростью. Хотя свой определённый потенциал в ней безусловно есть но больше 6 баллов я бы ей не поставил.

41 комментарий на «Обзор Age of Conan»

  1. Серж:

    Как раз недавно приобрел, поэтому есть что сказать. Через пару дней как разгружусь, подискутируем 😉

      Цитировать  Ответить

  2. Scorpius:

    Я кстати сыграл бы в неё ещё раз. Может я чего не распробовал, или не так понял, так что если соберёшся её нести к нам, записываюсь на партию 🙂 . Но так или иначе, одно скажу точно. Способность Конана выполнять задания на расстоянии, меня убила наповал 🙁 … По умолчанию, игра мне не понравилась, но для себя я решил что готов ей дать второй шанс.

      Цитировать  Ответить

  3. Серж:

    Scorpius,

    Возьму на заметку, сыграем как нибудь 🙂

      Цитировать  Ответить

  4. Серж:

    Кстати можно ввести интерактивный формат обзоров, который заключается в том, что к обзору одного автора добавляется кусок текста еще одного автора, который также играл в эту игру. При этом предыдущая часть конечно же остается без изменений.
    Выходит, что инициальная часть обзора порождает определенные мысли, которые отличаются от тех, которые были бы написаны с нуля. Такой себе диалогично-итерационный формат.
    Скорп, Смайлик, что скажите?
    Просто когда коментов много далеко не каждый станет в них разбираться, а вот основную часть, т.е. сам обзор, тем более если в нем представлено 2 или 3 мнения, прочитает большее количество людей.

      Цитировать  Ответить

  5. Scorpius:

    Ну, я не знаю. Кусок текста вполне можно просто добавить в коментариях, а то что их много, по моему это никогда никого не пугало, а вообще чуть ли даже не показателем актуальности темы считалось. Другое дело сделать такой себе подзаголовочек, формата «Альтернативное мнение», сделать прямо в статье. Кликаешь на него, и выезжает текст с этим самым мнением.
    Дело хозяйское вообщем. Посмотрим что Смайлик скажет.

      Цитировать  Ответить

  6. Серж:

    Scorpius,

    просто была идея писать коллективные обзоры, но если все пишут с нуля как-бы, то многое может повториться… а так действительно получается либо альтернативное мнение, либо уточнение или дополнение и обзор выходит полнее

    в любом случае настаивать не буду 🙂

      Цитировать  Ответить

  7. Серж:

    +еще:
    действительно, чтобы не пересекаться с коментами, можно делать следующим образом:
    — уславливаемся что пишем коллективный обзор
    — первый автор пишет основную часть
    — с этим делом ознакамливается второй и дописывает альтернативное мнение
    — и в завершении со всем этим ознакамливается третий и если ему есть что сказать дописывает свое мнение
    получается коллективный обзор

      Цитировать  Ответить

  8. Scorpius:

    Можно и так.

      Цитировать  Ответить

  9. Мне игра также показалась недоработанной. Прежде всего из-за того, что механика рассчитана на привлечение ПО прежде всего за счет агрессии в сторону противников. Не то, чтобы я был против острых конфликтов в игре (даже наоборот), но роль послов и Конана (хотя с ним-то явно получше) в этом отношении играет малую роль. Итог: игнорирование интересных опций механики, если хочешь выиграть а не просто поиграть.

    В общем, взвесил я как-то свои 3-4 часа игрового времени и решил, что лучше пусть это будет другая игра из моего списка фаворитов :).

      Цитировать  Ответить

  10. Насчет,
    альтернативного мнения.
    Для этого и придумана рубрика «Настольный плюрализм» :).
    В рамках неё все авторы (в данном случае, наш триумвират) рассказывают об одной и той же игре по заранее определенной анкете с добавлением изюминки от себя :).

    Выбирайте игру, решайте, кто координатор (любой из нас может) и вперед :)!

      Цитировать  Ответить

  11. Серж:

    Ну раз анкета, пуcть будет анкета. Но у Скорпиуса я все же попрошу разрешение дописать альтернативное мнение. Там будет несколько важных уточнений (в т.ч. и про послов 😉 ) Не дам Конана обижать! 😀

      Цитировать  Ответить

  12. Серж,

    Оки :). Решайте, как вам удобней.

    А «Настольный плюрализм» уже пополнится записью, как представится случай :).

      Цитировать  Ответить

  13. Scorpius:

    «»»Итог: игнорирование интересных опций механики, если хочешь выиграть а не просто поиграть.»»»
    Я эту цитату даже в обзор счас добавлю. Ибо сказано в точку. 100 процентное попадание.
    to Серж
    Пиши конечно. Интересно почитать будет.

      Цитировать  Ответить

  14. Серж:

    Scorpius,

    пару дней и Конан нанесет ответный удар!!! 😉

      Цитировать  Ответить

  15. После Риска куча разноцветных солдатиков меня отпугивает. Похоже, в этом случае — не зря 🙂

      Цитировать  Ответить

  16. Серж:

    vladimirs,

    с Риском вобще ничего общего 🙂
    тут как раз очень изящная механика на дайсах

      Цитировать  Ответить

  17. Судя по всему игра- фэнтезийный Warrior Knights.

      Цитировать  Ответить

  18. Scorpius:

    Нет, это скорее перерабатонные War of the Ring 🙂 .

      Цитировать  Ответить

  19. Nelud:

    Очень странные выводы. Не согласен со всеми, кроме одного: игра действительно скучная. Но недоделанной я бы её не стал называть.
    1. Конана как раз очень выгодно двигать. Преимущество в фишках подвигов и конечная коронация даёт ощутимую прибавку в очках. Сыграв всего одну партию, может это и не видно. Однако, когда играем мы (я, сын и жена), то борьба за фишки подвигов и за того, кто будет управлять Конаном идёт не шуточная. И он у нас в большинстве случаев таки добирается до места назначения.
    2. Игра почти не поощряет прямой конфликт между державами. И в этом главный минус. Основные очки гребутся за захват нейтральных провинций и за выполнение заданий (я имею в виду карточки целей или как они там называются?). Захват нейтральных провинций — довольно муторный процесс, и именно он служит основным источником даунтайма. Захват чужих провинций — вдвое более муторно, т.к. вначале надо одолеть вражескую армию, сделав провинцию нейтральной, а только затем её можно захватить. То есть, это предпринимается только изредка с целью осадить явного лидера.

      Цитировать  Ответить

  20. Scorpius:

    А разве скучная игра не может вызывать впечатление недоделанной? Впрочем, это сугубо моё впечатление.
    Насчёт не поощрения прямого конфликта между державами. Пытались у нас уйти от этого самого конфликта. И знаете как оно в итоге вышло? Вперёд вырывался всегда тот игрок, который клепал войска. Что касаеться Конана, у нас он добирался в 1ом из 5ти случаев. И это бесило. Бесило всех.

      Цитировать  Ответить

  21. Серж:

    Nelud,

    подпишусь под каждым словом так сказать
    про движение Конана: с учетом того, что игрок Конана может походить им дважды, если выбирает приказ престола, то дойти вполне реально

      Цитировать  Ответить

  22. Nelud,

    Выводы совсем не странные ;). Если они не сходятся с Вашими, почему они должны быть именно странными? 😉

    1. Я, кстати, не говорил, что роль Конана мала, отнюдь. А «завершенность» подвигов зависит от того, какие подвиги-карты придут. То есть — рандом.
    2. Да. Кроме того игра пестрит механиками, которые мало востребованы и игнорируются (в том числе приведенный конфликт между державами). Это и есть недоработка — в игре можно делать многое, но реально делаешь малое 🙂 если хочешь выиграть.

      Цитировать  Ответить

  23. Nelud:

    По поводу недоделанности: я просто не вижу, что бы там ещё можно было доделывать. Игра для меня выглядит цельной. Что-то изменять без коренного изменения механики я не вижу как.
    По поводу пестроты механик. Вот как раз карты заданий и служат для того, чтобы задать направление деятельности игрокам. Возможно, в первой партии вы на них особо не глядели, так как игра действительно перегружена. Но после нескольких партий, когда понимаешь за что даются очки, то начинаешь выполнять эти задания. Тут и соревновательность появляется более осмысленная. И чуть интереснее становится играть.

      Цитировать  Ответить

  24. Nelud:

    По поводу путешествий Конана, и что он не доходит. Возможно, у нас он доходил, потому что мы играли всегда втроём. Если играть вчетвером и все будут активно мешать владельцу Кимерийца, расхватывая кубики со значением «Престол и Конан», то, да, наверное, он будет редко доходить. Однако в этом есть свой кайф: один игрок выиграл торги за Конана, а мы ему за это будем всячески мешать его довести до цели (и получить тем самым бонусную фишку подвига) 🙂

      Цитировать  Ответить

  25. Nelud,

    Я выиграл и первую и вторую партию в Конана, во второй раз короновав его. Двух партий мне хватило :), Как раз очень понятно за что даются очки — об этом я и говорю. Хоть и было это больше года назад, но помню хорошо.

    Карты заданий дают мизерное количество очков, чтобы перевесить простую экспансию и «движ» Конана.

    По поводу остального, ОК, скажите как часто востребованы у выигравшего игрока:
    1. Послы и интриги
    2. Стольные карты
    3. Башни (мирный путем, вроде башни появляются)

    Ну и может мы разное понимаем под недоработанностью: Механику я лично считаю недоработанной, если есть:
    1) Лишние элементы, которые нет необходимости использовать
    2) Дисбаланс возможностей

    Помимо прочего не люблю, когда времени игра забирает много, а количество и-или значимость решений игрока в самой игре мала.

      Цитировать  Ответить

  26. Scorpius:

    Nelud: По поводу путешествий Конана, и что он не доходит. Возможно, у нас он доходил, потому что мы играли всегда втроём. Если играть вчетвером и все будут активно мешать владельцу Кимерийца, расхватывая кубики со значением «Престол и Конан», то, да, наверное, он будет редко доходить. Однако в этом есть свой кайф: один игрок выиграл торги за Конана, а мы ему за это будем всячески мешать его довести до цели (и получить тем самым бонусную фишку подвига)

    В четвером как раз и играли. Всё верно. Дойти не реально. Да даже в троём если играть дойти проблематично. Наблюдать как Конан выполняет подвиги даже не доходя до точки их выполнения, нет в этом никакого кайфа. Так как не способствует это погружению в игру.
    Карты заданий реально практически не дают никаких очков по сравнению с военными действиями.

      Цитировать  Ответить

  27. Nelud:

    Да, я согласен, что военная экспансия даёт самый ощутимый прирост очков. Однако, она будет неэффективной без использования стольных карт. Ведь все стремятся захватить провинцию за один ход. Стольные карты дают бонус в бою или предотвращают потери или ещё что-то. Без них часто хватать провинции не получится (ведь, мы должны терять воинов, стремясь не откладывать продолжение захвата на следующие ходы). Поэтому, да мы их используем и часто. А частое их использование предполагает ощутимые денежные расходы. Отсюда, получается, что необходимо время от времени использовать послов и интриги. И да, мы часто строим башни, стремясь получить побольше денег при будущих сменах эпохи. Деньги нужны будут и на армии, и на стольные карты, и на желание просто быть самым богатым (за это же тоже же очки идут).
    Карты задач приносят не много, но всё же они являются приятным бонусом к очкам. К тому же выпавшие кубики судьбы не дадут кому-то всё время заниматься чисто военными действиями.
    Короче, я уж сильного перекоса не заметил. Да, военный захват более выгоден, чем всё остальное. Но не настолько, чтобы выбрасывать остальные элементы механики.
    Что касается погружения в игру. Думаю, что если Конан будет доходить до места чаще, то атмосферности это не добавит ничуть. Ну возьмёт владелец Конана на одну фишку подвигов больше, что от этого изменится? И это второй жирный минус этой игре. По моему мнению, приключения Конана здесь совсем не атмосферны и слишком схематичны, чтобы можно было рекомендовать эту игру его поклонникам.

      Цитировать  Ответить

  28. Nelud,

    А вот мне показалось, что можно обойтись и быстрыми картами с поддержкой Конана. Башни — вообще не нужны , нужны деньги — отправляем послов и снимаем около 3-4 золотых с соответствующей провинции (если правильно помню). А стольные слишком дороги для использования, чтобы терять на это деньги (разве что 1-ну, которая по умолчанию использовать, не покупая еще).

    Подвиги механичны. Согласен. Но Конан на поле есть и это чувствуется.

    За 1 ход.. Это чтобы послом не перебили кампанию ;)? Да, только в случае подобной угрозы есть резон за 1 ход.

    Ну и еще: не смущает немалая роль рандома, а не решений в такой длительной и комплексной игре? Не кажется, что чего-то не хватает для 3-х часового геймплея?

    Где-то так в общем.

      Цитировать  Ответить

  29. Nelud:

    > За 1 ход.. Это чтобы послом не перебили кампанию 😉 ? Да, только в случае подобной угрозы есть резон за 1 ход.

    Опа! Я думал, это очевидно, раз уж мы согласились, что военный путь — самое выгодное. Нет, не из-за угрозы перебить, а чтобы не терять темп. (Кстати, по-моему посол не может начинать интригу там, где есть вражеская армия) Если не захватывать за один ход, то эдак игра закончится, а ты останешься с парой фортов 😉 Просто даже кубов с флагами выпадает не так много, чтобы позволить себе растягивание удовольствия на несколько ходов.

    Да, рэндом от кубиков смущает и даже немного раздражает. И, да, мне кажется игра немного тягомотной.

    Вообще мы спорим об одном и том же. Только вы говорите, что игра совсем отстой, а я утверждаю, что не совсем 🙂

      Цитировать  Ответить

  30. Scorpius:

    Она не совсем отстой. Я вот даже готов ей второй шанс дать, и ещё раз попробовать. Хоть и чуствую что попытка обречена на провал.

      Цитировать  Ответить

  31. Nelud,

    Я не говорю, что остой :), я говорю, что недоработанная. И что потраченных 3 часа игрового времени не окупаются соответствующим фаном. Что рандом в ней чрезмерен. Но это ИМХО :), как и все прочее от меня.

    В общем, игра даже хорошая, так как оформлена чудесна, атмосферная. А механика и гемплей… Не моя точно :).

      Цитировать  Ответить

  32. Scorpius:

    Серж: Scorpius, пару дней и Конан нанесет ответный удар!!! 😉

    Что там у нас с ответным ударом? 🙂

      Цитировать  Ответить

  33. Серж:

    Scorpius,

    аааа!!! обещаю до конца этой недели Конана и танчики 🙂

      Цитировать  Ответить

  34. Nelud:

    Э-э-э… Танчики — это Dust?

      Цитировать  Ответить

  35. Scorpius:

    Ээээ, Серж, чё вправду по Дасту собрались обзор писать? Как бы я планировал если честно, но в целом без проблем. Пишите конечно, дело хозяйское. Я просто удивлён, у тебя же вроде нет его, и не играл ни разу. В общем признавайся, чего там за танчики, а то теперь ужо и мне интересно? 🙂

      Цитировать  Ответить

  36. Scorpius,

    По Дасту пиши — будет интересно.

    А Серж пишет про свои танчики… Это сюрприз от Сержа — все увидите :).

      Цитировать  Ответить

  37. Scorpius:

    Это про роботов которые что ли? Хм…кстати это как раз тот проект, который чуть-чуть доработать, и смело можно ставить на комерческие рейки.
    Ладно, не буду гадать. Ждёмс.

      Цитировать  Ответить

  38. Серж:

    Скоро все будет понятно 🙂
    Коммерческие проекты не планируются (из наших 4 игр любую можно было бы выпустить), но в Киберион в хорошем качестве мы еще поиграем.

      Цитировать  Ответить

  39. Scorpius:

    Да я уже понял (черновики прочитал). А вот Киберион…это было бы интересно.

      Цитировать  Ответить

  40. vovawarrior:

    Dust — бееее. Не люблю игры с долгой расстановкой, и вообще он мне не нравится.

      Цитировать  Ответить

  41. Scorpius:

    Даст за 10 минут расстанавливаеться, от силы 🙂

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *