Отчёт за 05.02.2010 Обзоры Cosmic Encounter, Descent: Journeys in the Dark, London.

На очередной встрече киевского клуба любителей настольных игр Д6, проходившей в полуподвальном помещении магазина ГеймХолл присутствовало около 15 человек. На этой встрече ребята играли в Imperial 2030, Day&Night, Caylus, London, Cosmic Encounter, Манчкин, Descent: Journeys in the Dark, Valdora. О тех играх в которых вашему покорному слуге довелось принять участие, как раз и будет упомянуто в этом отчёте. Итак, начинаем….

 

В прошедшую субботу мне наконец то удалось поиграть в кампанию к Descent: Journeys in the Dark, представленную в виде аддонов Road to Legend и Altar of Despair. Точнее правильней наверное будет сказать что Дорога к Легенде и Алтарь Отчаяния как раз и позволяют играть кампании…Ну да ладно…

Вообще если говорить уж совсем объективно, поиграть это не то слово. Кампания по времени здесь занимает не просто долго, а очень долго….Это посиделки на добрых пару десятков вечеров. Но давайте обо всё по порядку.

В наличии мы имеем всё тот же Десцент, плюс карту мира по которой шляются приключенцы. Карта мира разделена на точки. При заходе на которые тянуться карты событий, определяющие что же случилось с героями, и открывающие карту подземелья в случае если они туда собираются спуститься. Точки бывают нескольких типов.

На поверхности — где с определённой долей вероятности может произойти схватка с какими-нибудь не очень добрыми монстрами, (теперь появились наземные тайлы местности) или герои просто найдут что нить вкусненькое.

Подземелье – где схватка произойдёт наверняка. Каждое подземелье имеет три уровня, каждый из которых состоит из нескольких комнат. Вход на каждый уровень подземелья охраняется боссом уровня и его миньонами. Ключ от входа соответственно находиться на теле босса. За убийство которого можно получить всякие разные плюшки. Плюшки хорошие.

Ещё на карте есть города, исполняющие функцию оригинального города из базового Десцента. То есть там попросту говоря можно затовариться шмотками.

Ещё есть добрый Оверлорд, представленный в виде злого монстра-аватары. Эдакого «эпик-босса», которого надо завалить отважным героям. Босс оккупирует конкретную точку на карте, там и сидит. Что бы у героев появился хоть какой то шанс на то что бы его грохнуть им надо прокачиваться в подземельях, искать себе новое оружие, и покупать новые абилки за добытые деньги.

 

Ещё есть лейтенант, представленный в виде специальной фигурки. Каждый лейтенант строго индивидуален, FFG их выпустило около десятка в виде отдельных наборов. Лейтенант это в своём роде «мини эпик-босс», является предводителем армии Оверлорда. Если босс по карте не путешествует, то лейтенант это делает во всю. Как только он подходит к какому то городу, начинается его осада. По прошествии нескольких ходов, количество которых зависит от уровня защищённости города, бросается кубик. Если бросок был удачным для Оверлорда, город пал и затовариваться приключенцам там больше нельзя. Если неудачный, осада начинается снова. Как только лейтенант захватит столицу, герои проигрывают.

В игре существуют очки опыта, которые помогают прокачиваться Оверлорду и покупать новые способности для своих миньонов. Он зарабатывает их за убийство приключенцев, и за действия своего лейтенанта. У героев тоже есть очки опыта, которые они зарабатывают собственно за прохождения подземелий.

 

Как только в сумме с обеих сторон (и героев и Оверлорда),количество очков опыта достигается 600, герои телепортируются в башню к Оверлорду, где и начинается последнее сражение с «эпик боссом». И тут уж, кто победил тот и победил. Ибо если в случае смерти в обычном подземелье герои респаунятся в ближайшем городе, то в случае смерти в подземелье аватары Оверлорда…в общем это смерть с концами.

Так что вот так…А теперь представьте себе сколько надо пройти подземелий героям что бы в сумме и у них и у Оверлорда набралось 600 очков опыта, если за одно подземелье в среднем разыгрывается около 30 очков опыта? Получается около 20ти полноценных подземелий. На каждое из которых уходит не менее трёх часов живого времени (это реально минимум).

 

По ходу партии особо ничего говорить не буду, ограничусь словами нашего Оверлорда.

В субботу поиграли. Лично мне игра понравилась и я рассчитываю продолжать играть в кампанию. Единственный грустный момент — кампания «героев» попалась какая-то слабая. Таких даже убивать скучно… В общем эти горе — герои смылись с первого уровня первого же подземелья и все, что смогли это хапнуть немножко денег… Слабаки…(дьявольский ехидный смех).

От себя добавлю. В первом подземелье, на первом уровне, в виде босса у нас был злобный тролль, с 24мя жизнями (он на фотографии выше). Всё что могли собрать, собрали…Но тролля не осилили. Пришлось спешно телепортироватся обратно в город, там затовариться на честно награбленные деньги новым оружием, и уже с этим оружием топать в другое подземелье так как по правилам дважды в одно и тоже место заходить нельзя. На деньги купили навороченный лук для лучника, и какую то магическую латную перчатку для бойца. С этим глядишь чего нить и сделаем в новом подземелье. Игре пока выставляю 7 баллов, так как отношусь к ней с некотороым подозрением. Но думаю эта оценко изменится.

После похождения по подземельям отыграли партейку в Cosmic Encounter, который в прошлом году у нас в клубе считался игрой года. То есть самой востребованной, и самой популярной среди нашей команды. Кстати в позапрошлом году это была BattleStar Galactica.

Cosmic Encounter выпущена в далёком 1977 году, и переиздана в 2008. Заявленное количество игроков от 3 до 5. На практике играть надо минимум четверым. Иначе не то.

 

Вкратце по правилам. Каждый ход текущий игрок с помощью карт определяет, к чьей планете полетят его фишки-корабли. Потом как пришелец, так и хозяин территории могут просить помощи (в фишках) у других игроков. Потом оба эти игрока выкладывают по карте с числами в виде очков силы (от 0 до 40) из руки на стол и одновременно вскрывают их.

Подсчитывается общая мощь каждой из сторон (очки силы с карты, плюс общее количество выставленных тарелок игрока и помогающих ему). Если выигрывают нападающие, они основывают своими тарелками колонии на атакованной планете, а тарелки проигравших уходят в гиперпрыжок (временно выбывают из игры). Если выигрывает защита, то участвующие на этой стороне тянут карты в руку или возвращают определенное количество своих тарелок из гиперпрыжка в игру. Игра ведется до момента, когда у какого-нибудь игрока не окажется 5 колоний на чужих планетах.

Вся изюминка игры заключается во всевозможных спецспособностях рас, которые раздаются играющим в самом начале партии, и представителями которых они собственно и являются. Кому какая раса попалась неизвестно до момента использование её спецспособности. К слову, всего карт рас около 50, и каждая уникальна по своему.

Так же существуют различные карты оказывающие прямое влияние на игровой процесс, которые нужно играть в необходимый момент что бы устроить подлянку всем остальным. Этим игра очень походит на Манчкин.

 

Как всё выглядит на практике видно из эпизода произошедшего у нас в последней партии. На мою долю в начале игры выпала карта расы (название не помню), которая при наличии своей колонии в виде трёх фишек, у другого игрока, в случае повторной атаки любым игроком на этого игрока, позволяет провести процедуру инфицирования. То есть я мог автоматом основать ещё одну колонию на одной из планет того игрока, у которого есть хотя бы одна моя колония.

Свою спецспособность я держал в секрете до тех пор пока у меня не появилось 4 колонии. И уже готовился было объявить победу, как только произойдёт атака на любого из игроков у которых уже есть мои колонии. Она и произошла, но после открытия моей способности на меня была немедленно применена карта Cosmic Zap, то есть отмена расовой абилки на один ход. Эту карту я отменил картой Card Zap, то есть отмена действия любой карты. Но на мой Card Zap у игроков нашёлся другой Card Zap, и таким образом моя карта была отменена. Тут стоит добавить что Кард Запов всего две в колоде. И вероятность того что они обе будут одновременно на руках довольно невысока.

 

Вся беда заключалась в том что в распоряжении одного из игроков попалась раса «Диктатор», спецспособность которой состояла в том, что бы назначать цели для атаки другим игрокам (то есть игрок просто выбирает кто кого атакует). «Диктатор» выбрал того игрока у которого не было моих колоний. И в ходе этого хода, текущий игрок смог получить свою пятую колонию, и победить.

Несмотря на проигрыш партия оставила самые радужные впечатления. Ибо в Cosmic Conflict главное не победа а само участие. Игра в которой ты реально по настоящему отдыхаешь. Заслуженные 9 баллов.

Далее по плану была новинка из Эссена, привезённая одним из наших товарищей. London, карточная игра от Мартина Уолласа. Как гласят правила – временной отрезок игры происходит с XVII века по наши дни.

В наличии мы имеем поле,  на котором изображён Лондон, разделенный на районы. В каждом районе – три пиктограммы: стоимость постройки, количество карт, которые возьмет в руку игрок после постройки и количество победных очков в конце игры за постройку в этом районе. Постройки – это квадратные жетончики в цветах игроков. В каждом районе может быть только один такой жетончик. Еще на поле два ряда мест под карты, куда игроки выкладывают сброшенные из руки карты. Если есть возможность, игрок сбрасывается в верхний ряд, если он полон – то в нижний, если и нижний полон тоже, то карты верхнего ряда уходят в отбой, а нижние передвигаются наверх. При наборе карт в руку игроки могут брать карты как из колоды, так и из этих двух рядов. Возможно то, что сбросил один игрок крайне пригодиться другому.

 

Ходы делаются по часовой стрелке. В свой ход игрок должен сначала взять в руку одну карту (с рядов поля или из колоды), а затем выполнить одно из четырех вариантов действий: играть карты, активировать город, купить землю или добрать 3 карты в руку.

Игрок может выложить любое количество карт из руки на стол перед собой. Выкладывать карты нужно в ряд, либо на пустое место, начиная новую стопку, либо в любую другую уже существующую стопку поверх старой карты. Количество стопок в ряду напрямую влияет на количество получаемых игроком штрафных очков бедности представленных в виде чёрных кубиков. Штрафные очки игрок получает при активации города.

Игрок активирует любые открытые лежащие перед ним карты в любом порядке. На картах внизу указывается стоимость активации: стоимостью может быть сброс любой карты (или какой-нибудь масти) или сумма денег. Есть много карт, которые активируются бесплатно.  Так же на карте указано какие плюшки, получит игрок за активацию. Здесь могут быть деньги, победные очки или возможность возврата энного количества кубиков бедности назад в запас. Если на карте присутствует текст под картинкой, то он тоже срабатывает при активации. Стоит заметить что активация некоторых карт срабатывает только один раз, в таком случае, карта переворачивается рубашкой вверх. Если карта многоразового использования, то и активировать её можно много раз в течении партии, покуда карта не будет закрыта какой-либо другой во время выполнения действия первого типа.

 

Активировав все, что хотел, игрок получает чёрные кубики бедности в количестве, равном количеству стопок в ряду перед игроком плюс количество карт в руке минус количество застроенных игроком районов.

Получается что каждая стопка – это с одной стороны еще одно потенциальное действие при активации, а с другой – лишнее очко бедности при каждой активации города. Если вычисленная сумма является отрицательной, то счастливый игрок не берет бедность из запаса, а сбрасывает набранные им некогда кубики назад в запас.

При покупке земли игрок кладет жетон на район, платит деньги и получает карты в руку. Количество и того, и другого написано на самом районе.

В любое время, когда игроку не хватает наличных, он может взять займ в 10 монет. Отдавать займы можно только в конце игры. За каждый займ, который игрок не может вернуть он штрафуется на 7 победных очков. При подсчёте очков учитываются застроенные игроками районы, и все карты выложенные в их ряду. Если карта дает победные очки, их количество прямо указывается на ней. Потом игроки подсчитывают набранную бедность. Обладатель минимума сбрасывает все свои кубики бедности, остальные сбрасывают столько же. Остатки конвертируются в штрафы в победных очках согласно таблице, нарисованной в углу игрового поля. Определяется победитель.

По ходу самой партии могу сказать только одно. Это пожалуй одна из лучших карточных настольных игр в которые мне удалось сыграть за последнее время. Правила на практике очень легки и запоминаются быстро. Даунтайм умеренный. Чувствуется азарт. Играется быстро. На четверых мы раскатали партию за два часа. Первые два игрока набрали одинаковое количество бедности, и по правилам оба её и сбросили. У меня очков бедности оказалось больше всех. Правда всё равно благодаря покупке дорогих карт в виде различных зданий архитектурного типа приносящих наибольшее количество победных очков, я всё же умудрился занять 3тье место. Правда мною был упущен «Букингемский дворец» приносящий его обладателю 7 победных очков. На него я очень долго прицеливался, но построить так и не успел. Правда навряд ли это сильно отразилось бы на конечном результате. В итоге я набрал 38 очков, тогда как победители набрали 48, и 47 очков соответственно.

Как итог, Лондон мне очень понравился. Я с удовольствием сыграл бы в него ещё. Более того, в голову мне начинает закрадываться мысль о покупке этой игры на B&B. Правда стоит она дороговато. 44 доллара без доставки за игру сугубо карточного характера, это что-то с чем то. Но думаю что после пары партий я всё таки пересилю свою жадность и London пополнит мою коллекцию. Кстати арт на картах отличный, да и вообще в плане качества компонентов исполнение выше всяких похвал. Но цена всё равно великовата…7.5 баллов.

Ещё я наконец то по человечески сыграл в Манчкин, пнп колоду которого принёс один из наших товарищей.

Первая и единственная попытка сыграть в него у меня была почти два года назад. Партия раскатывалась на 8 человек, продолжалась полтора часа, и так и не была завершена вследствие просто дичайшего даунтайма. После этого я даже смотреть отказывался на этот Манчкин. Считая его в некотором роде приспособлением для настольщиков имеющих склонность к мазохизму (сейчас в меня полетят помидоры от фанатов Манчкина).

 

Через довольно длительный промежуток времени желание попробовать его с адекватным количеством лиц у меня возобновилось, но на тот момент мода на него в нашей компании уже прошла. Так или иначе, партия прошедшая на встрече игралась четырьмя игроками, и прошла на удивление резво, бодро, и даже пожалуй интересно. Мне понравилось. Хотя конечно фанатом Манчкина после того количества настолок которое я успел отыграть за эти два года, я уже не стану никогда. Но смотреть на него теперь уже буду другими глазами. 6.5 баллов

5 комментариев на «Отчёт за 05.02.2010 Обзоры Cosmic Encounter, Descent: Journeys in the Dark, London.»

  1. Спасибо за отчет :)!

    Красные расы в Космике тем и не нравятся :), что игра становится еще более непредсказуемой, чем обычно (а раса, которая у тебя была — Дизизер/Заражатель, вроде). Самые сбалансированные, по-моему, желтые, хотя и зеленые очень нравятся. У нас в тот день было две партии в Космик, играли желтыми и красными, но с технологиями так и сыграли, т. к. ребята, узнав чем это грозит сказали, что лучше пока не усложнять :). А я уже соскучился по «Звезде Смерти» :).

    Десент.. Как тебя с Коссом туда занесло я ума не приложу :). Но раз нравится… Рад за вас. Меня на такой эпик не затянуть :).

    Лондон, к сожалению, так и не попробовал, только отметил красивый арт.

    А вот Ипмериал 2030 оправдал мои ожидания. Отличная игрушка. Напишу о нем обязательно.. (вздыхает — Как много планов и как мало времени…

      Цитировать  Ответить

  2. Да, Десент действительно эпик — игра нравится, но, чтобы потратить на нее 4-5 часов, решаемся очень редко на такое.
    А Космик, судя по всему, неплохая игра, даже у Тома Весела — игра номер 1. Давно хотел что-то космическое попробовать (эта тема мне не очень), вдруг придется по душе. Останавливает, что надо минимум троих человек, чтоб сыграть.

      Цитировать  Ответить

  3. Лекс:

    Десцент…лежит у товарища, хочу попробовать. спасибо за отчёт!

      Цитировать  Ответить

  4. Scorpius:

    vladimirs,
    Космик отличная игра. Эдакий космический Манчкин, но в отличии от Манчкина все подколки и подлянки в правилах чётко прописаны. Нет такого, мол…чья колода тот и прав….
    Но для нормальной игры по хорошему надо даже не три человека, а четыре.

      Цитировать  Ответить

  5. настольные игры:

    Хороший отчет. Нужно и самим так собраться )

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *