Наш русскоязычный Вестерос. Переведено всё, включая первые два дополнения!

Друзья, это очень краткая запись. Но труда, чтобы она появилась приложено было немало.

В очередной раз скажу спасибо Atsukawa Toshiro, Алексею «Лекс» Цибенко, Василию Фокину, Артёму Харинину. Без их участия вряд ли это было бы сделано. Начиналось все с того, что, прочитав пару моих статей по этой игре, Ацугава обратился ко мне по почте и сказал, что правила на русском нужны, мало того, он берется за перевод и просит помочь. Так и началась наша совместная работа над переводом. Уже было несколько его ранних редакций.

На данный момент я рад сообщить, что переведена не только книга правил, но и сценарии, ЧАВО, эррата, все карты, использующиеся в игре, и все это в том числе для первых двух дополнений (учтены все замечания из ветки обсуждения на 14.04.2011):

Но и это не все. Ацугава свел вместе особенности ландшафта и описание свойств — получились два очень удобных документа.

А также перевел довольно удобный документ из БГГ:

 

Насколько ближе стала игра русскоязычным игрокам? Кто пользуется данным переводом? Что оказалось востребованным, что нет? Надо ли вообще переводить зарубежные настолки и стоит ли игра свеч?

На эти вопросы я предлагаю ответить вам — читателям и гостям блога ;).

 

Замечания и небольшой FAQ к переводу:

— В переводе неявно, что инициатива (право 1-го хода) передается тому, у кого больше command tokens (командных жетонов), при ничье — тому, у кого Momentum Token (Жетон инициативы в виде булавы). Но НЕ учитывается количество жетонов выбора (order tokens с изображениями граней кубиков).

— В переводе неявно, что в фазе «Сбросить лишние ресурсы» необходимо сбросить лишние жетоны и карты (оставить на следующий раунд можно только 1 карту и 1 жетон).

— В описании свойства «Обезоружить» (Disarm/Deflect) неявно, что игнорировать 1 дополнительное повреждение при комбинации «алебарда» (polearm)+Disarm|Deflect можно только активировав перед этим свойство disarm для игнорирования предыдущего повреждения путем сброса соответствующего жетона приказа, как указано в описании свойства.

— Карта гамбита Outmaneuver(LG03) звучит иначе:
Flip this card during your turn to place one of your order tokens on your command board.
Переверните эту карту в вашем ходу, чтобы положить один из ваших жетонов выбора на ваш герб.
а не: Переверните эту карту в вашем ходу, чтобы добавить один жетон выбора на ваш герб.

— в “Координированной атаке” в переводе не сказано (но это необходимо учитывать), что только лидирующий отряд использует ключевые слова (свои особенности)

— В описании уклонения неявно, что уклониться можно только на один (не на два) гекс, а вот уклоняется он в один из двух гексов в направлении своего поля, как указано на иллюстрации.

— Псари своей спец. дальней атакой (псами) попадают также, как и они сами, т.е. хит засчитывается для результата броска «кулак», если цель — пехота.

— активируемая способность Робба Старка (Flip this card to have Robb gain the Dogs of War keyword during his attack this turn (even after movement)…) – Псы войны он использует вместо своей атакой, если того хочет (так, как это делают мастера над псами)

— активируемая способность Галбарта Гловера (Flip this card before playing a leadership card with Galbart to rearrange the command tokens on your commanders any way you wish.) – должно быть “перед использованием карты приказа Галбартом”, а не “перед использованием карты приказа с изображением Галбарта”.

— команда с карты SL13 и SL14 (Order 2 units. Any ordered units may take a hit to attack as a unit of one higher rank.) – выбранные отряды должны сначала получить повреждение (take a hit) для того что бы иметь возможность атаковать рангом выше.

 

64 комментария на «Наш русскоязычный Вестерос. Переведено всё, включая первые два дополнения!»

  1. Мне перевод не нужен, да и вообще что-то меня эта игра не впечатляет. Однако промолчать не могу: «Титанически труд. Ребята молодцы!». так держать, а то от издателей пока локализации дождешься…

      Цитировать  Ответить

  2. Кстати, памятка атакующему усовершенствована — добавлены условия контратаки, многократно ставившие меня в тупик.

      Цитировать  Ответить

  3. neubead:

    Спасибо за проделанную работу.
    Игра мне и игрокам в нашем клубе очень нравится.
    Пользуемся Вашим переводом базовой игры.
    Благодаря стараниям Вашей команды в эту игру начали играть у нас в клубе, ведь игра теперь действительно стала доступна игрокам, которые не владеют английским ( а таких большая часть). У нас совсем недавно появились и два дополнения, так что перевод правил и сценариев как раз оказался кстати, сможем теперь поиграть и с дополнениями.
    Еще раз спасибо за то, что сделали доступной для нас эту замечательную игру.
    Для нашего клуба уже заказали и третье дополнение, так что думаю когда у Вас оно тоже появится, перевод будет осуществлен точно также оперативно.)

      Цитировать  Ответить

  4. Ksedih:

    Шикарно! Молодцы!
    Только есть пара замечаний по предыдущей редакции правил вашей.. щас эту почитаю — может исправили.

      Цитировать  Ответить

  5. Ksedih:

    Не исправили. Вот, что смутило чуток:

    В разделе «D. Сбросить лишние ресурсы» сказано что:
    «Каждый игрок по желанию может оставить в руке только одну карту
    приказа, а на гербе — только один жетон выбора»

    При прочтении первый раз подумал, что игрок именно МОЖЕТ так сделать, но не обязан и может оставить хоть все карты на руках. Прочитал английские правила, стало все на свои места, там сказано, что — каждый игрок ДОЛЖЕН оставить на руках одну карту и один жетон на гербе.

    В разделе «Уклонение от битвы» сказано:
    >Отряд уклоняется (и отходит) на 1-2 гекса в сторону…<

    Прочитав первый раз, я подумал что отряд может отбежать довольно далеко — на два гекса назад, прочитал английские правила — сказано, что отряд может уклониться от битвы, переместившись на ОДИН ИЗ ДВУХ гексов, как на картинке.

    И сразу же вопрос тут — а если отряд противника атакует мой отряд снизу, то есть ОТ моей родной стороны поля боя. Каким образом я буду уклоняться?

      Цитировать  Ответить

  6. Ksedih:

    Еще косяк нашел: в «Координированной атаке» у вас не сказано, что ТОЛЬКО ЛИДИРУЮЩИй ОТРЯД ИСПОЛЬЗУЕТ СВОИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА,

      Цитировать  Ответить

  7. sNOwBODY,

    neubead,

    Ksedih,

    Спасибо за отзывы.

      Цитировать  Ответить

  8. Ksedih,

    Со сбросом ресурсов не вижу почему данная фраза смутила. Это вполне привычный оборот: «В условиях моногамии у каждого мужчины, если он того желает, может быть только одна жена, а у каждой женщины — только один муж :)». Смутило словосочетание «по желанию»? Ну так здесь вопрос в том, что можно и не жениться :), а в случае с правилами — можно и не оставлять 1-ну карту и 1 ресурс, а сбросить/использовать ВСЕ карты/жетоны. Кроме того используется форма, в которой заложено жесткое ограничение — «только».

    С уклонением — да, это моя оплошность. Я исправлю в следующей редакции. Вопрос в том, что я этим никогда не пользуюсь — слишком высока цена «уклонения» — «усталость» и «понижение морали».

    ПО поводу лидирующего отряда и его свойств. Данное уточнение появилось в одной из последних редакций ЧАВО от ФФГ, вполне мог упустить. Добавлю в следующую редакцию.

    PS: На форуме, если возможно, оставляй подобные комментарии — так я их точно не забуду учесть при подготовке следующей редакции перевода.

      Цитировать  Ответить

  9. neubead: Для нашего клуба уже заказали и третье дополнение, так что думаю когда у Вас оно тоже появится, перевод будет осуществлен точно также оперативно.)

    За перевод третьего дополнения я возьмусь, когда оно ко мне придёт (конец июня). Или если мне сканы всех карт кто-нибудь сделает. Правила на сайте FFG уже есть.

      Цитировать  Ответить

  10. Ksedih всё правильно говорит — эти косяки придётся исправлять. Но замечания должны поступать со стороны (что он и сделал). Я такие «мелочи» уже просто НЕ замечаю — правила на английском освоил. А вот новички реально могут текст истолковать иначе. Как smilek уже заметил — это будет исправлено в новой версии. Пожалуйста, ищите недочёты, дабы мы смогли сделать перевод ещё лучше.

      Цитировать  Ответить

  11. Atsukawa Toshiro,

    Абсолютно верно. Мало того просто спрашивайте, что непонятно. Так сформируется доплнительный материал для ЧАВО.

      Цитировать  Ответить

  12. Ksedih:

    Карты приказов Ланнистеров:

    Кеван
    Тактика
    Противник не карты приказов не может использовать, а тактику с карт приказов.

    Карточка Адама Морбранда с номером один неправильно у вас переведена (опечатались вы по ходу). У вас написано «можете УДАЛИТЬ жетон связывания…», а в оригинале «можете РАСПОЛОЖИТЬ жетон связывания»

      Цитировать  Ответить

  13. krasotun:

    Молодцы, ребята. Хорошая работа

      Цитировать  Ответить

  14. Ksedih:

    В FAQ’е в вопросе по спец способности Горы у вас написано как-то непонятно про добавление кубиков… В оригинале просто написано, что сначала Гора применяет свою особенность по добавлению кубиков, а потом уже фланговый реролл идет, а у вас откуда-то какой-то добавочный кубик сначала идет.. То ли я чего-то непонял. Но в любом случае в оригинале понятней получается )

      Цитировать  Ответить

  15. Ksedih:

    Карточка Кивана у вас переведена, по-моему, неправильно. У вас написано, что отряд Кивана может вместо атаки дат ПО 2 кубика СМЕЖНЫМ ОТРЯДАМ. Хотя в оригинале написано это дело в единственном числе, то есть ОДНОМУ отряду.

      Цитировать  Ответить

  16. Ksedih,

    По ЧАВО: Добавочный кубик и способность по добавлению кубиков не одно и тоже? По-моему все достатчоно прозрачно.

    По карточкам Кивана — да, одному, исправим. Адама — проверим обязательно и исправим, если ошиблись, я навскидку не помню, но вроде да — добавляет жетон, чтобы ударить с фланга.

      Цитировать  Ответить

  17. Ksedih:

    По ЧАВО: не в том дело, вот ваш текст:

    «В. Когда отряд Грегора (с титулом «Гора» – “The Mountain”)
    атакует с фланга, то в какой момент схватки можно добавлять
    кубик (который по способности Горы полагается за каждый флаг)?

    О: СНАЧАЛА ДОБАВЛЯЕМ КУБИК (ПОСЛЕ ПЕРВОГО БРОСКА), потом
    добавляем кубик(и) за флаг(и), и только потом – фланговый бросок
    кубиков (за фланговый бросок кубики НЕ добавляются)»

    Вот то, что выделено большими буковками — это что такое? кубик за флаги? А что тогда такое — «потом
    добавляем кубик(и) за флаг(и)» ?

      Цитировать  Ответить

  18. Ksedih,

    Ааа. Вот теперь ясно — да там дважды одно и тоже описано. Исправлю, конечно :).

      Цитировать  Ответить

  19. Как раз вчера сидел с правилами, в одной руке ваш перевод, в другой оригинал. В некоторых местах дословный перевод на русский выглядит очень коряво, и если на английском этот текст абсолютно понятен, то на русском приходится перечитывать его по несколько раз. Вечером посмотрю еще раз старые и новые, напишу, в каких местах я вообще ничего не понял, и читал уже в английских правилах.
    А так огромное спасибо вам, сам сталкивался с переводом правил, карточек и прочего для не говорящих по английски — каторжный труд.

      Цитировать  Ответить

  20. Роман:

    Первым делом хочется отблагодарить авторов за великолепно выполненную работу! Браво.
    с английским лично у нас нормально, но теперь играть в битвы стало намного удобней — и опциональные и фак и еррата и все вместе — оч удобно.

    появился правда вопрос по поводу отступления — про primary гекс все понятно — в противоположном направлении отступаем, если недоступен то secondary.. но вот в правилах не указано — если недоступен ближайший secondary гекс(например там занято) , то мы и дальше пытаемся найти ближайший свободный гекс? если еще один занят, смотрим дальше? а если следующий свободен то отступают вообще чуть ли не в сторону соперника?
    то есть юниты теряются только если вокруг вообще не осталось свободных гексов?

      Цитировать  Ответить

  21. Ksedih: И сразу же вопрос тут – а если отряд противника атакует мой отряд снизу, то есть ОТ моей родной стороны поля боя. Каким образом я буду уклоняться?

    Я НЕ знаю, а вопрос реально интересный. Может кто-нибудь знает?

    Выше указанные косяки исправлены. Скачать можно здесь http://inaght.ucoz.ru/load/perevod_pravil_i_kart_battles_of_westeros_core_set/4-1-0-46

      Цитировать  Ответить

  22. Роман: появился правда вопрос по поводу отступления – про primary гекс все понятно – в противоположном направлении отступаем, если недоступен то secondary.. но вот в правилах не указано – если недоступен ближайший secondary гекс(например там занято) , то мы и дальше пытаемся найти ближайший свободный гекс? если еще один занят, смотрим дальше? а если следующий свободен то отступают вообще чуть ли не в сторону соперника?

    По-моему, если оба гекса НЕ доступны, то отступление НЕ возможно — теряем солдат.

      Цитировать  Ответить

  23. Ksedih:

    2Atsukawa Toshiro
    я разобрался.. =) ответ клевый — карта и сторона А, и сторона B построена таким образом, что такого быть не может. Все варианты, которые могут быть — разобраны в самих же правилах от FFG.

      Цитировать  Ответить

  24. Ksedih:

    К предыдущему посту моему.
    Это про уклонение, то есть бывает или одна клетка на уклонение (ближайшая к моей стороне карты), или две. Вернее, бывают ситуации, когда можно уклониться и на две клетки, но перемещение в одну из них не выведет отряд из под удара противника и так делать, видимо, нельзя, ибо это будет уже не уклонение, а хитрый какой-то маневр )

      Цитировать  Ответить

  25. Ksedih:

    И ответ на вопрос Романа: отступать можно ТОЛЬКО В ОДИН ИЗ ДВУХ ГЕКСОВ… об этом в базовой книге прямо написано… на 22 странице, если кому интересно, в разделе про отступление.

      Цитировать  Ответить

  26. krasotun,
    Спасибо.

    Роман,
    Спасибо.
    Ответ на вопрос — отступление перекрыто и отряд будет терять фигурки за каждый непройденный гекс.

    Mootabor,
    Спасибо.
    Отлично. Будем ждать комментариев.

    Ksedih,
    Мне сдается, что нельзя уклониться, если путь перекрыт, и это вполне логично. Кроме того, уклонение — это очень «затратная» штука. Хотя в случае с командирами под координированной атакой — да, это может быть важно.
    А вот второй случай — когда можно уклониться, оказавшись рядом с вражеским отрядом — почему нельзя? Можно. Тут же не только штука в том, чтобы оказаться дальше, а в том, чтобы «деактивировать» опасный отряд.

      Цитировать  Ответить

  27. Ksedih:

    2smilek
    эээ, и вот снова… а вражеский отряд, который собирался сделать атаку (а мы куклонились), разве деактивируется? Он же не произвел атаку, а дезактивация после атаки происходит. В смысле — елси рядом еще один мой отряд есть, это вражеский отряд разве не может атаковать его?

      Цитировать  Ответить

  28. Ksedih,

    Так как уклонение происходит после того, как походил отряд, то может атаковать любой соседний. В общем, если цель еще не названа, а отступление произошло — тогда все ОК, может еще атаковать, если есть альтернативные цели. А если цель названа — уже и уклоняться нельзя, иначе дисбаланс получается.
    Но если нет соседних отрядов, то атака вообще впустую прошла и неважно атаковал кого-нибудь или нет — все равно устал.

      Цитировать  Ответить

  29. Ksedih:

    Так ты же отвечал немного по другому на форуме. Я спрашивал когда отступление происходит, ты сказал: «после объявления цели, но до выкладывания токена связывания» +) Отсюда и вопросы.

      Цитировать  Ответить

  30. Ksedih,

    Я сейчас учел именно то обстоятельство, что атакующий «устает». Понимаешь, в правиле сказано «после того, как отряды совершили движение…. и до того как токены связывания будут положены», особо не вдаются в подробности, но если учесть, что атакующий устанет, тогда триггером для уклонения однозначно будет не заявление цели (как я думал ранее и написал тебе на форуме), а заход на ближайший гекс.

      Цитировать  Ответить

  31. Ссылки в записи обновлены — Ацугава учел замечания из ветки обсуждения.

      Цитировать  Ответить

  32. Ksedih:

    2smilek:
    «…триггером для уклонения однозначно будет не заявление цели (как я думал ранее и написал тебе на форуме), а заход на ближайший гекс.»

    Тогда снова мой вопрос, на который получается ответ не дан на форуме. ОТ боя с каким отрядом должен уклоняться мой отряд, если отрядов, могущих атаковать у противника несколько?

      Цитировать  Ответить

  33. Ksedih,

    На этот счет нет оф. ответа. Мое видение — от любого из них.

    PS:
    хоумрулы:
    http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=176&efcid=1&efidt=416902 — вот тебе интересный хоумрул, как раз на этот счет: «Если атакующий оказывается на ближайшем гексе с отступающим — тем хуже для него — пусть освободит путь!»
    http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=176&efcid=1&efidt=409181 — вот тебе еще немного про уклонение. Там немного странное видение опц. правил, но может тебе подойдет.

      Цитировать  Ответить

  34. А вот у меня такой вопрос возник:
    Два отряда связаны боем. В результате атаки отряду выпало отступление, но отступать ему вообще НЕ куда — следовательно он теряет фигурку за каждый флаг. В итоге, отступающий отряд где был, там и остался. А что произойдёт с жетоном связывания боем? По правилам должен убраться, т.к. выпало отступление. Но отступления по идее НЕ было (отряд остался на месте, потеряв бойцов).

      Цитировать  Ответить

  35. Atsukawa Toshiro,

    Жетон связывания не убирается.

      Цитировать  Ответить

  36. Ksedih:

    хм, интересно.
    2smilek а почему? я бы ответил что убирается

      Цитировать  Ответить

  37. Потому что отряд НЕ отступает в таком случае. Он остается на месте и теряет фигурки.

      Цитировать  Ответить

  38. smilek: Потому что отряд НЕ отступает в таком случае. Он остается на месте и теряет фигурки.

    Стало быть и контратака возможна в данном случае.

      Цитировать  Ответить

  39. Atsukawa Toshiro,

    Конечно возможна.

      Цитировать  Ответить

  40. Gravicapa:

    Скачал, почитал. Ну что скажешь — молодцы, работа огромная и качественная! С удовольствием почитал правила и вынес для себя интересные механики для своей любимой игры 🙂 Когда будет время — буду внедрять. Спасибо.

      Цитировать  Ответить

  41. Уловка 22:

    Огромное СПАСИБО)))). Благодаря Вашей работе я открыл эту игру для себя. Очень понравилась игра и я бы с радостью откликнулся на предложение поиграть в нее…

      Цитировать  Ответить

  42. Уловка 22,

    Ну вот завтра собираемся http://forum.smilek.in.ua/viewtopic.php?f=39&p=253#p253 — приходи и сыграем.

      Цитировать  Ответить

  43. fonfrost:

    Остался непонятен такой нюанс по 2 первым допам к сабжу, точнее по 2 новым типам отрядов — Кавалерия Старков и пикинеры Ланистеров умеют менять построение (линия-клин, еж-фаланга), из этого вытекает два вопроса:
    1) Эти отряды обязательно должны быть в одном из двух построений, или можно так же использовать стандартное построение без плюсов и минусов. Если можно использовать стандартное построение, то чем можно отметить, что отряд находится в этом построении.
    2) Такая ситуация — у меня 2 отряда пикенеров Ланистеров. Могу ли я одному отряду назначить строй еж, а другому фалангу, или оба должны иметь одно и тоже построение? Если все-таки можно 2 отрядам делать два разных построения, то опять возникает вопрос, чем помечать, ведь карта юнита с указанием двух строев одна?

    Уважаемые Atsukawa Toshiro и smilek, ведется ли перевод 3 и 4 допов?

    P.S. Очень порадовал анонс 5 допа Battles of Westeros: Brotherhood Without Banners, наконец, в механике игры появилось хоть что-то от фентази. На мой взгляд, именно слабая привязка игры к произведениям Мартина главный минус Battles of Westeros. Измени имена командиров и названия юнитов и будет обычный средневековый варгейм. Надеюсь в будущих допах появиться ночной дозор, одичалые, живые мертвецы и драконы, да и зимнее поле с элементами стены не помешало бы. Вот в компьютерной RTS (игра порядочное г….) по Мартину есть и драконы и покойники, а чем настольный вариант хуже?
    P.S.P.S. Гравицапа успешно внедрил пару правил из сабжа в Батлелор, а не кто не пробовал что-то из Батлелора внедрить в Battles of Westeros? Скажем, добавить совет и магию в скримиш сценарии. Ну, или добавить тех же существ?

      Цитировать  Ответить

  44. fonfrost,
    Ответы по вопросам:
    1) Эти отряды должны быть в одном из двух построений и здесь это вполне логично — и так перекос в балансе наблюдается, а тут еще и продумать наперед надо как этими отрядами действовать.
    2) И это тоже нельзя. Построение одно для всех отрядов этого типа. Однако, неплохой хоумрул из этого мог бы выйти ;).

    По переводу:
    Не планировался, но возможен (как найти на все это время 🙂 только).
    По существам:
    В БВ герои, как существа, поэтому вряди ли это надо, а совет и магия.. реализация магии в БЛ мне страшно не нравится, поэтому я не хотел бы вводить это в БВ. А вот на реализацию в 5-м расширении к БВ посмотрим.
    ЧТо лично мне бы хотелось, так это книги сценариев-кампании с использованием разных расширений.

      Цитировать  Ответить

  45. fonfrost:

    «ЧТо лично мне бы хотелось, так это книги сценариев-кампании с использованием разных расширений.»

    Посылка с 3 и 4 допом придет на следующей недела, та что я еще не имел счастья ознакомиться с этими допами, что, там так же печально, как и в 1-2 допе, в сценариях юниты из других дополнений не используются?
    Кстати, удивительное дело, но на boardgamegeek отсутствуют самодельные сценарии к сабжу, видать игра не пользуется такой популярностью как TOI и Баттлелор.

    «2) И это тоже нельзя. Построение одно для всех отрядов этого типа. Однако, неплохой хоумрул из этого мог бы выйти»

    Можно просто самодельные жетончики сварганить с тремя типами построений, а то как то маразматично, что несколько отрядов одного типа, находящиеся в разных кусках карты, словно по мановению волшебной плочки принимают одно и тоже построение.

    «Не планировался, но возможен (как найти на все это время только).»

    А нету ли у вас случаем английской текстовки карт 3-4 допов или сканов карт? Раз перспективы перевода туманны, по обыкновению придется прогнать ПРОМТОМ, малость отредактировать, и вставить в ваши шаблоны карт по базе и 1-2 допам.

      Цитировать  Ответить

  46. Дмитрий:

    Подскажите пожалуйста, нет ли каких подвижек в переводе 3-4 допов?)
    И не владеет ли кто-нибудь сканами промо-карточек командиров с ФФГшного эвента?

      Цитировать  Ответить

  47. Дмитрий,
    Карточки рано или поздно появятся здесь http://www.boardgamegeek.com/images/thing/113583/battles-of-westeros-promo-cards
    просто надо отслеживать.
    А касательно перевода дополнений, то могу предложить вот что — вы кидаете мне текстовку на английском в rtf|doc(x), а я переведу на досуге.

      Цитировать  Ответить

  48. Дмитрий:

    smilek, замечательно) на днях с почты заберу и отсканирую. Заранее спасибо =)
    А БГГ отслеживаю.. но вдруг))
    + у меня появилась идея, отсканировать все карты и в фотошопе или в каком другом редакторе «вживить» русский текст, чтобы распечатать и вставить в протекторы, а то как-то неэстетично на мой вкус, когда в протекторах белые бумажки с переводом) этим никто до меня не озадачивался случайно?

      Цитировать  Ответить

  49. Trizirt:

    Огромное СПАСИБО за перевод

      Цитировать  Ответить

  50. Trizirt:

    но есть несколько вопросцев

    1) активируемая способность Робба Старка (Flip this card to have Robb gain the Dogs of War keyword during his attack this turn (even after movement). If this attack eliminated the target unit, do not flip this card back to this side.) — Псы войны он использует вместе со своей атакой (т.е. проатаковал рядом стоящую цель, а заодно спустил волка на цель в 2-3 гексах от Робба) или вместо нее (как это делают мастера над псами)?

    2) активируемая способность Галбарта Гловера (Flip this card before playing a leadership card with Galbart to rearrange the command tokens on your commanders any way you wish.) — мне почему-то кажется, что должно быть не «перед использованием карты приказа с изображением Галбарта», а «перед использованием карты приказа Галбартом»

    3) команда с карты SL13 и SL14 (Order 2 units. Any ordered units may take a hit to attack as a unit of one higher rank.) — разве не должны выбранные отряды сначала получить повреждение (take a hit) для того что бы иметь возможность атаковать рангом выше?

      Цитировать  Ответить

  51. Trizirt,

    1) Вместо атаки. Роббу придется выбрать или способность, или атака. Насколько я помню, робб в этой ипостаси довольно слабым появляется (синий отряд), но конник и Серый ветер ему очень кстати.

    2) Да, предложенный вариант — правильный. Ошибка в переводе.

    3) кхм, должны, конечно, но именно играя эту карту (и потратив дополнительный командтокен на этот допприказ) повреждения и наносятся. Т.е. я играю карту, потратив два командтокена, выбираю отряд(ы), наношу им повреждения (1 хит) и потом ими же хожу, после бью с =-вым модификатором.

      Цитировать  Ответить

  52. Trizirt:

    smilek,

    На счет карт SL13(SL14) — ведь это одна общая команда (единственная на карте) и оплачивается одним командтокеном (и на сколько я понимаю не требует дополнительных затрат командтокенов). Или я что-то не так понял?
    И все же я о другом — в Вашем переводе карт не написано о получении повреждения.

    И еще на счет правил — жетоны выбора (order tokens) не ложатся на герб (Command Boards), а следовательно не могут участвовать в определении преимущества (Determine Advantage).
    И карта гамбита Outmaneuver(LG03) следовательно переводиться иначе:
    Flip this card during your turn to place one of your order tokens on your command board. …
    Переверните эту карту в вашем ходу, чтобы положить один из ваших жетонов выбора на ваш герб. …
    а не: Переверните эту карту в вашем ходу, чтобы добавить один жетон выбора на ваш герб. …

      Цитировать  Ответить

  53. Trizirt,

    1) Карты из дополнения, видимо. Не учел. Но это неважно. Да, чтобы использовать эту особенность, надо вначале получить повреждение.
    2) order tockens не участвуют в определении преимущества, только командные жетоны. Однако, в данном случае (мы «превращаем» жетон выбора в командный по карте гамбита) участвует.

      Цитировать  Ответить

  54. Trizirt:

    smilek,

    Так это я к тому, что в переведенных правилах (и получается в переводе некоторых карт) закралась ошибочка. Ведь выписка из перевода гласит:
    А.Определение преимущества
    Игроки определяют, кто получает преимущество по текущему числу жетонов выбора и жетонов приказов на гербе каждого игрока. Кто имеет больше всего жетонов на гербе, тот и будет действовать первым на протяжении этого игрового раунда. Если у игроков на гербе одинаковое число жетонов, то преимущество получает игрок, владеющий жетоном инициативы. Далее игрока, получившего преимущество, мы будем называть “первый игрок”.

    Не подумайте, что моей целью является простая критика. Просто я сейчас я занимаюсь тем, что перевожу «под себя» правила и карты базы с первыми 4мя дополнениями, так как не понравился перевод некоторых терминов. Но без Вашего перевода это для меня было практически невозможно (т.к. за плечами только школьный курс английского). Именно благодаря Вам я понял как играть (после чего и решился на покупку данной игры), и сейчас, занимаясь переводом, я использую Ваш перевод как основу.
    И хотя потом буду пользоваться своим переводом, хотелось бы, что бы и выложенном Вами не было ошибок.

      Цитировать  Ответить

  55. Trizirt:

    Ах да, и еще на странице 13 смещен синий фон блока с примером «Связывание и фланговая атака», из-за чего не видно текста примера (т.к. фон и текст светлые).

      Цитировать  Ответить

  56. Trizirt,
    Очевидно, что будут встречаться некоторые неточности, но их не так много :). Поглядите на любую локализацию комплексной языкозависимой игры — наша любительская (и заметьте — бесплатная) смело выдерживает сравнение ;).
    Кроме того, в оригинале (на английском) неточностей встречается также много :).

    Теперь о самом вопросе: нет, ошибаетесь, потому что в нашем переводе закралась одна очепятка — там не должно стоять «всех жетонов: выбора и приказа», а только «приказа» :).
    Вот так звучат правила:
    «Players determine who has the advantage by comparing the amount of command tokens currently on each player’s command board. The player who has the most tokens on his command board gains the advantage and acts first for the rest of the round. If there is a tie, the player who has the momentum token wins the tie. The player with the advantage is also referred to as the “first player.”
    То есть, командные токены (жетоны приказа) считаются, выбора (цветные) — нет.

    Trizirt,
    Не увидел на страницах 12, 13, 14, дальше не смотрел.

      Цитировать  Ответить

  57. cherryden:

    Подскажите, пожалуйста. Атакуют псы Старков дальней атакой. Если по результату броска на потери выпали кулаки — пробивают ли они кавалерию?
    Просто в правилах нигде не нашел, а сами отряды Псарей считаются пехотой (т.е. по идее атаки пехоты кавалериков кулаками не пробивают.

      Цитировать  Ответить

  58. cherryden,

    Да, считаются десницы :).
    Ниже цитирую письмо Яна (KenToad on BGG) Робу, из которого это становится ясно:
    «Greetings Ian,
    I am guessing you are talking about the second roll.
    Yes. You can tell because the kennelmasters do not have a symbol (like
    core set archers) indicating that they do not hit on valor symbols.

    Thanks,
    FFG

    On Sep 5, 2011, at 3:10 PM, wrote:
    > Message from:
    > Ian McCarthy
    > Rule Question:
    > Do Stark Dogs of War hit on valor symbols on the dice when
    > activating their ranged attack?
    >
    > Thanks in advance.
    > Ian»

      Цитировать  Ответить

  59. cherryden:

    Цитата не совсем удачная, поскольку все пехотные отряды (по крайней мере в базовой коробке) кроме лучников делают хиты на выдающий кулак. Но при этом в правилах четко указанно, что пехота кавалерию на кулаки не пробивает.
    Если все же собаки прокусывают, то я так понимаю что, в ближнем бою Псари действуют по правилам пехоты, т.е. кулаки не срабатывают, а спец.атака ограничений на пробивание не имеет.

      Цитировать  Ответить

  60. cherryden,

    Это цитата из ответа дизайнера — того, кто придумал игру. Удачнее не бывает :).
    Коротко: атака псов, такая же, как атака псарей в ближнем бою (на кавалерию не считаются символы кулака, если не играется спец. карты).

      Цитировать  Ответить

  61. cherryden:

    Стоп, сначала получил ответ — » Да, считаются десницы» на атаку псами
    А теперь выходит что нет?
    «Коротко: атака псов, такая же, как атака псарей в ближнем бою (на кавалерию не считаются символы кулака, если не играется спец. карты).»

      Цитировать  Ответить

  62. cherryden,

    Кхм…
    Речь идет о том, что кулаки считаются хитами во время второго броска атакующих псов (дальняя атака отряда псарей Старков) в отличии от атаки стандартных лучников (у них не считаются кулаки хитами). Однако, так же как и при атаке обычной пехоты не считаются кулаки, когда пехота атакует кавалерию.
    Что здесь противоречащего и непонятного?
    Может стоит еще раз внимательно прочитать правила?

      Цитировать  Ответить

  63. cherryden:

    Просто не поняли друг друга.
    Для меня атака псарей — это стандартная пехотная атака со всеми вытекающими.
    А атака псами — это та самая спец.атака на 2-3 клетки.
    Потому и разнес их.

      Цитировать  Ответить

  64. cherryden,
    Ясно :).
    Тогда проще просто считать хиты атаки псов также, как и псарей несмотря на то, что это дальняя атака.

    PS: Не только в переводе, но и в оригинале есть достаточно подобных нюансов (когда без FAQ или ответов дизайнера не разберешься), Это природно для комплексных игр FFG, но 99.9% ответов на Вестерос уже известны и разобраны :).

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *