Будь мужчиной! Выйди на ринг!! Пораскинь костями!!!

Для начала не очень толерантный, но в высшей степени политкорректный ролик… один из моих любимых нокаутов в ММА:

Что такое ММА?
Если мы обратимся к Вики, она нас не разочарует, предоставив емкое по сути определение:
Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер).
Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА и, впоследствии, нашёл устойчивое применение и в неанглоязычных странах. Истоки ММА уходят во времена до нашей эры: ещё древние греки на первых Олимпийских играх соревновались в панкратионе, однако до 1990-х годов ММА не могли похвастаться значительной популярностью в мире. Лишь со становлением и развитием таких организаций как «Ultimate Fighting Championship» (англ. «Абсолютный бойцовский чемпионат»), «Pride Fighting Championships» (англ. Бойцовский чемпионат «Прайд») и т. д. популярность ММА резко возросла, чему также способствовало падение зрелищности профессионального бокса.
Несмотря на то, что ранние соревнования имели минимум правил, в связи с критикой спорта как «кровавой бойни» промоутеры ввели дополнительные ограничения для повышения безопасности спортсменов и привлечения новых зрителей. Благодаря этим усилиям, современные ММА являются одним из наиболее быстро развивающихся видов спорта, о чём свидетельствуют показатели продаж платных трансляций боёв, освещение в СМИ, рост количества занимающихся и увеличение продаж товаров, связанных с ММА.
Как началось мое знакомство с игрой.
Зимой (если я не ошибаюсь) этого года я увидел объявление на Тесере, приглашающие протестировать игру, посвященную ММА. Как большой фанат боевых искусств, в том числе и смешанных, я конечно же не мог «пройти мимо».
Первый вариант высланного прототипа был в высшей степени аскетичного содержания — текст, текст и ничего кроме текста… Играть я не стал, а попросил автора (Петра Тюленева) добавить хотя бы какие-то фотографии. И вы знаете, он добавил — страна узнала своих героев: Игоря Кукурудзяка, Василия Клепикова, Шахрияра Аббасова и других бойцов, за которых можно играть. После такого жеста автора я просто не мог не сыграть. Моим оппонентом по тестам конечно же стал мой брат. В результате сыгранных партий была проведена достаточно объемная переписка с Петром и если говорить об ее основных результатах (изменениях, которые были приняты в финальной редакции правил), то они следующие:
1. Добавление такого варианта победы, как «техническое решение»: если в конце раунда у вашего бойца больше болевых повреждений, чем жетонов здоровья, есть шанс, что бой остановит врач. Это тематичное дополнение, так бывает 🙁

2. Добавление еще одного варианта победы — «дисквалификация в результате запрещенного приема, который не позволил противнику продолжить выступление» (частный случай дисквалификации): короче, если вы вырубили противника запрещенным приемом, на который отреагировал рефери, то проигрываете вы, а не он. Логично? Логично, именно так и происходит, если судья не полный чехол.
Имели место и другие мои советы, но в большинстве своем носили они исключительно рекомендательный характер. Кроме одного!!! Нет такой штуки в единоборствах, как победа по очка в конце раунда ввиду продемонстрированного мастерства. Петр, ты не прав 🙂 Шутка-шутка. Уже после получения подарочного экземпляра игры я понял, как можно сгладить этот момент. Надо было назвать это не «победой по очкам» (ибо она бывает после завершения поединка), а «остановкой поединка по решению команды бойца». Так бывает и это вполне увязывается с тематикой единоборств. А вобще, «хорошая мысля приходит опосля»…
Вот за такие заслуги через пол года мы с Мишей и получили НИ «Боец», за что я передаю огромное спасибо Петру Тюленеву! А может надо еще поблагодарить Игрологию во главе с Тимофеем Бокаревым (продюсер) или Мир Хобби (издатель)? Короче всем спасибо!
Качество компонентов.
Скажу честно мне не очень интересно детально рассматривать этот пункт. Замечу только одно — компоненты отличные. Коробка из переплетного картона, карты из мелованного картона, 2-мм фишки, игральные кости из Англии, хорошо оформленные правила. «Что вам еще нужно?», как говорится 🙂
И да, костей 40!!! штук. В совокупности с интересной игрой — это прямо супер эффективное вложение, особенно если вы занимаетесь гейм-дизайном. А когда бесплатно все это добро досталось… ну вы меня поняли 😉
Ключевая механика игры и ее перспективность.
Все правила я пересказывать не стану, тем более они есть на странице с игрой на Тесере. Скажу лишь про ключевую механику. У каждого игрока есть показатели их навыков (сила, скорость, координация, выносливость): от 3-х до 5-ти. Чем больше показатель, тем более эффективные действия может осуществлять боец. А действия эти приходят на руку в виде игровых карт приемов, требующих того или иного навыка. Что пришло, то и можем осуществить. Но прежде, чем осуществить действие игрок должен собрать хотя бы два одинаковых красных (сила) / желтых (скорость) / синих (реакция) / белых (выносливость) куба. И чем больше одинаковых кубов какого-либо навыка мы имеем, тем более эффективно мы сможем осуществлять соответствующие действия с помощью карт приемов. Все просто: брось кубы, выбери карту и сыграй ее, добери карты.
Механика игры нам с Мишей сразу понравилась и мы даже захотели сделать похожую игру, но на фентезийную тематику… Пыл наш быстро охладел правда, хотя я действительно считаю, что на этой основе мог бы получиться интересный фентезийный или фантастический файтинг. Короче есть куда развивать проект.
Конечно же такая механика в высокой степени рандомна (это подтвердили и сыгранные партии). Думаю одним из возможных решений могло бы стать изменение карт приемов таким образом, чтобы каждую из них можно было реализовать на минимальном уровне имея на карте бойца хотя бы один сыгранный куб нужного цвета. По крайней мере тогда бы не было ситуаций «одностороннего избиения», когда одному игроку повезло на кубах, а другому — вобще нет.
Сыгранные партии и впечатления от игры.

Впечатления от одной из партий я приводил в игровых дневниках на Тесере, поэтом здесь частично повторюсь.

Как только я забрал игру с почты, мы с Михой решили выяснить кто круче 😉 Мне достался русский боец Немков, а Мише — наш соотечественник Клепиков. Я пообещал «наклепать» Клепикову. Первый раунд можно охарактеризовать как грамотный защитный бой. Я закончил его со всеми жизнями, Миша — потерял только две. Во втором раунде пошли всякие грязные уловочки с обеих сторон, я получил желтую, но Клепикова потрепал нещадно. Под конец раунда у него осталось 4 болевых повреждения и одна жизнь. Я так надеялся, что судья остановит бой, но увы… Таким образом, мы начали раунд с 8 жизнями у Немкова и 5 у Клепикова. Казалось бы, все очень неплохо для меня, но кубы меня подвели — я не собрал необходимого количества, а вот Миша сделал упор на красные и быстро набрал 4 пятерки… Дальше было одностороннее избиение, я даже не помню сколько раз он меня в нокдауны посылал… Короче Немков был избит и сдался в результате рычага локтя. Да, так бывает в ММА, но кубы блин подвели — даже обороняться не мог 🙁
Во второй нашей игре схлестнулись колоритный Игорь Кукурудзяк (Я) и хитрый Денис Глухов (Миша).

В этой игре мои большие надежды на большого Кукурудзяка не оправдались вобще… А знаете почему? ПОТОМУ ЧТО НА КУБАХ НЕ ВЫПАЛО!!! А вот у Миши все было с точностью до наоборот и его Глухов, аки Рой Джонс в лучшие годы декласcировал своего противника. «Скорость убивает» (с). Слышали такое выражение? В этом поединке произошло что-то подобное. В середине первого раунда мы имели приблизительно следующее:


Фактически брату оставалось выкинуть желтую пятерку, а также синюю и белую двойки. Тогда бы он победил после первого раунда по очкам (тот самый вариант победы, который не встречается в единоборствах). Но у него была еще одна коварная альтернатива: «если я не выиграю так, то просто наглухо вырублю противника». Реализация второго варианта не составляет труда, когда у игрока на карте бойца собраны все кубы кроме одного.
Последнее действие первого раунда: Миша бросает синий куб (при двойке он побеждает сразу же после раунда), нужная грань не выпадает, он проводит бэкфист, я ухожу в глухую защиту, которая нейтрализуется нырком. Бой закончен.


В последнем нашем бою я играл за Вадима Хайтулова, Миша — за Антона Телепнева. В этот раз с кубами мне везло: первым броском я выкинул три одинаковых красных куба! Но Миша не отставал и вскоре также имел достаточное количество кубов на силу, чему не помешал даже мой хедкик. В конце раунда Миша пошел ва-банк, использовав карту презрения с целью собрать все кубы и победить по очкам после первого раунда. Четыре броска кубов с четырьмя сброшенными картами и жетонами здоровья не дали своих плодов и только карта катмена позволила Мише закончить раунд со счетом 8-6 по жизням в мою пользу.
Второй раунд начался для Миши также с помощи катмена, что позволило нам сравняться в жизнях. В этом раунде бил меня уже он и только благодаря опять же катмену мы закончили раунд с близким счетом по жизням: 8-7 в пользу брата.
Ну а в третьем раунде наступила феерическая развязка, которой я давно ждал. Несмотря на то, что Миша начал с двух дублей на синих и белых костях (его боец мог делать два хода подряд в начале раунда), я быстро собрал 4 красных кости и три желтых. С учетом того, что на руках у меня было четыре красных карты и одна желтая, исход боя был предрешон. Мой боец бил, а Мишин отправлялся в нокдауны… Повторился эпизод нашей первой игры, только победителем был уже я.


Подводя итоги относительно впечатлений по игре хочется сказать, что, как на мой вкус, игра получилась достаточно тематичной, то есть я очень хорошо представляю как бы мог выглядеть тот или иной сыгранный нами поединок в реальной жизни. На Тесере по геймплею я поставил 7-ку исключительно из-за рандомности, все-таки ее несколько больше чем надо. Вместе с тем, играть в Бойца мы однозначно будем, так как это захватывающая игра для настоящих мужчин: «Будь мужиком бл**ть, пораскинь костями!!!» =)
Жители Киева могут приобрести игру в прекрасном магазине Настолки.ком.юа.
В завершении хочу предложить читателям еще одно видео. Предупреждаю: несмотря на то, что видео имеет ярко выраженный эпично-комичный характер, особо впечатлительным лучше не смотреть, так как концовка по-челябински суровая >:^)

7 комментариев на «Будь мужчиной! Выйди на ринг!! Пораскинь костями!!!»

  1. abra:

    Нужно бы вычитать статью: «партий имела была проведена», «Как только я забрали»…
    А так, спасибо за обзор 😉

      Цитировать  Ответить

  2. Serj:

    abra,

    Спасибо, поправил 🙂

      Цитировать  Ответить

  3. Мне понравилось.
    Очень атмосферно написано.

    Мне не нравятся миксы и безправильные бои, я консерватор 🙂 — бокс, дзюдо, джиу-джитсу, карате и т.п. мне больше по душе. Но бойцовский дух в статье чувствуется :).

    Сама игра мне показалась очень уж рандомной, но и очень тематичной.

      Цитировать  Ответить

  4. smilek,
    Спасибо 🙂 Думаю дух игры перекочевал в статью!

      Цитировать  Ответить

  5. zeeL:

    складывается впечатление, что игра азартная 😉
    («навороченная» игра в кости ?)

    идея для след. аддона: Кендо!

    пс: в комплекте и правда 40 кубов ?

      Цитировать  Ответить

  6. zeeL,

    поскольку «в табло игроков никто не клепает» навряд ли это «навороченная» и азартная игра в кости =)
    но в комплекте таки 40 кубов 🙂

      Цитировать  Ответить

  7. Что-то у меня после этого комментария сразу возникла ассоциация с «костями в табло» :))).
    Похоже, уровень азартности я недооценил :))).

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *