Игросфера 2012: Авторы, игры, итоги.

Во второй заключительной части статьи об Игросфере, как и было обещано, речь пойдет об играх, их авторах. Я постарался не повторяться, насколько это возможно, поэтому данная запись не будет включать описания механик и правил, но будет богата моими впечатлениями. Кроме того, читатель увидит отдельный блок, посвященный каждой игре: Резюме Смайлика. Блок содержит мои рекомендации, критику, похвалу. Идея родилась, когда во время судейского обсуждения в некоторые игры мы сходу вносили новые элементы под соусом «в перспективе». Это здорово, но этого не было в играх. Конечно, на итоговую оценку не повлияла никакая «перспектива», но я буду рад, если эти замечания окажутся полезными авторам. Заранее попрошу у них прощения за возможно обидные слова, без которых иногда невозможно высказать свое скромное мнение. И напоследок, завершу общими пожеланиями, которые во многом перекликаются с мнением других участников, утверждая известный тезис, что истинное приходит одновременно ко всем.


Начну с конца или итоговая таблица конкурсантов

Я решил нарушить логику повествования сознательно, решив облегчить труд тем из вас, кто не осилит всю запись. Ниже представлены официальные итоги работы жюри.

Лучшая игра.
Лауреат: «Клондайк: Золотая Лихорадка» Сергея Голубкина
Номинанты: нет

Лучшее оформление.
Лауреат: «Viva la ResisANTS!»
Сидоренко Олега и Невского Александра в графическом оформлении Михаила Магритыча
Номинант: «Эпоха стали»
Творческой группы «M-Games»: Водолазский Руслана, Цуркана Андрея, Холода Святослава

Самая оригинальная игра
Лауреат: «Лесные истории» Колупаева Андрея
Номинанты: «Организмо» Андреева Игоря, «Картубик» Габреляна Андрея

Особые отметки жюри:
Перспективный автор: Журавлев Юрий
Перспективная игра: «Король закусочных»
Авторское издание игры: «Звездный путь»
Самая кровожадная игра (18+): «Святая инквизиция»


День первый
запомнился солнечной погодой, городским деловитым гулом, вкусным утренним кофе, множеством встреч со старыми друзьями и знакомств с новыми. Ничто не предвещало… подвала, однако в итоге нам там так понравилось, что сырое помещение стало почти родным. Не буду отвлекаться, впереди самое интересное — конкурсные работы.


Viva la ResisANTS! Сидоренко Олега и Невского Александра
2 игрока. 30 мин.

Открываем тайлы, выставляем «мипломурашек», тянем карту из колоды фронтовых операций. Раз — пронесло, захватывавм провиант, два — пронесло, экипируемся трофейным оружием, три — экспансия продолжается и вдруг.. бац — и муравьед, армагеддон по-муравьиному. Все заканчивается, подсчитываем очки. Риск-менеджмент и сбор комбинаций не сделают очень популярной эту семейную игру, но оригинальное графическое решение — да. Муравьи, солдаты почти кубинской революционной Повстанческой Армии, привлекут сильную половину, но нарисованы так мило, что вызовут симпатию и у миролюбивых настолкофилов. Приделать курок к своей мечте здесь не дадут :).

Качественный книзиеформ с прекрасным оформлением и изрядным влиянием случая.

Резюме Смайлика:
Быстро и легко, на мой взгляд даже чересчур. Хочется что-то добавить, но не нарушая баланс и не испортив изящность механики. Кроме того, мне понравились хакимиплы, которые хотят заменить, из-за того, что они немножко сливаются с полем. Я бы не менял.


Nizam Сидоренко Олега и Невского Александра
1+ игроков. Оптимальный состав 1-2 игрока. 30 мин+.

«Главное — не забудь передернуть!» — это высказывание стало известным не менее чем «Здесь есть нюанс» :). Игра, несмотря на смех и улыбки, царившие во время партии, серьезная: есть ряды карт с драгоценностями, которые при в определенном положении приносят очки. Менять положение можно играя карту с руки и вытягивая на себя соответствующий ряд. Просто, но совсем не легко: комбинаций цветов и узоров в голове прокуривается слишком много, дополнительную нагрузку мозгу придают некоторые карты, узор которых сливается с фоном.

За простотой скрывается нюанс. Боитесь нюансов и даунтаймов? Играйте соло :).

Резюме Смайлика:
Лимит для руки игрока должен немного снизить даунтайм, также имеет смысл поработать над дизайном, чтобы многочисленные узоры не сливались в один сплошной калейдоскоп.


Таинственные знаки Сидоренко Олега и Невского Александра

Правила заинтересовали и я искренне надеялся увидеть эту детективную головоломку, однако игра не была представлена в этом году.


Огород Колупаева Андрея
2-4 игрока. Оптимально — 4 игрока. 1-2 часа.

Вы любите высаживать на огороде различные культуры? Картофель, помидоры, огурцы и прочие овощные прелести? Я, например, очень не люблю. Если бы у меня была дача или дом, то там было бы пару фруктовых деревьев, лужайка, беседка для настольных игрищ (всяких разных), мангал для вкусного мяса и большая добрая собака :). Здесь же у нас огород. Меня даже передернуло вначале — я вспомнил эти прямоугольные участки земли за городом, куда меня в детские годы отправляли «на картошку».
В общем, игра об этом: рассаживать грамотно свой участок земли, не забывая вредить соседям. Поле «засеивается» картами различных культур, комбинации-задания которых задаются в самом начале планшетом «огорода». Есть несколько обычных действий, которые можно выполнять каждый ход с определенным ограничением по количеству в ход. Также есть пару сильных одноразовых действий, активирующиеся жетонами. Карты содержат не только различные культуры, но и специальные действия вроде Работника или Лентяя, некоторые из них «завязываются» с жетонами одноразовых действий.

Ферма с претензией на advanced edition. Но нужен ли advance?

Резюме Смайлика:
Игра неплоха, но смущает довольно открытый конфликт, кингмейкинг, даунтайм на ровном месте и некоторая схожесть с Веселой Фермой. Могу посоветовать определиться с тем, какой будет игра: семейной или нет. Уменьшить конфликт и  упростить некоторые элементы в первом случае; усилить противостояние и добавить комплексности во втором.


Лесные истории Колупаева Андрея
2-6 игроков. Оптимально — 3-6 игроков. 1.5 часа.

Игра придумана Андреем для сына, мама которого создала чудные фигурки зверей. Автор совсем не ожидал, что выстрелит эта игра, поставив на «Огород». Это трогательно, но не это явилось причиной столь высокой оценки жюри. Игра действительно содержит оригинальную идею с охотой-вскрытием полян-лесов и несет образовательную функцию. Игроки оборачиваются зверюшками и каждый день испытывают удачу, добывая пропитание. Лес — не Макдональдс: мишка «пугает» всех зверей, кроме ежика, но сам такой неуклюжий, что охотник или собака легко догонят бурого увальня, волк хитрее, но боится мишки, лисичка строит глазки волку, но съест зайца и так далее по пищевой цепочке.

Вы не из пугливых? Тогда мишка идет к вам.

Резюме Смайлика:
Игра очень перспективна и даже в данном виде хороша, но ей явно не достает доработки и баланса, что правится тестовыми партиями. Например, я бы открыл пару тайлов в каждой локации уже в начале игры, чтобы прозрачней были приоритеты и можно было приблизительно просчитать начальные цели. Также каждому зверю не помешает особая способность, отличная от «+» к побегу от охотников, например, заяц накушавшийся дрын-травы бегает быстро и не пропускает ход в следующий раз, а мишка, спугнувший чертовку лису, становится настолько грозным от увеличенного ЧСВ, что в следующем ходу даже собака его боится и т.п.



Ходоки Андреева Игоря
2-4 игроков. Оптимально — 4 игрока. 2 часа.

Игорь немного волновался, представляя свои игры. Это располагало жюри, но только одна игра достучалась до черствых судейских сердец. И это не Ходоки. Мы видим вполне себе кинь-двинь, только без киня. Есть поле, по которому героям идти за скарбом. Шаг — вскрываем карту, которая говорит, на что мы там наступили. Прежний путь отмечаем «следом», по которому идти безопасно. Есть супер-цель — шар золотой, принеся который на базу, можно начать грабить корованы. Спорные ситуации, бои с монстрами и соперниками разрешаются кубиками — такой себе атмосферный дайсфест.

Шакал на обочине пикника по дороге к сокровищам Дракона из DQ.

Резюме Смайлика:
Как ни странно, но игра может быть доработана и пользоваться популярностью. Я бы посоветовал для начала поиграть в  DungeonQuest, с которой уже есть много общего, напрочь забыть про Шакал и присмотреться к Dungeon Twister, MageKnight, Earth Reborn, Claustrophobia попробовав в них взять вдохновение. А вот тему можно оставить, если Борис Натанович не против.


Дом зомби Андреева Игоря
2-4 игрока. Оптимально — 4 игрока. 1-1.5 часа.

После презентации этой игры, я было подумал, что у автора нет шансов. Я ошибся и об этом после, а вот Дом Зомби удивил неприятно. Автор вложился в оформление и сделал его очень неплохим, как для прототипа, но забыл про механику. У нас есть четыре персонажа со своими способностями, которые должны дополнять друг друга, давая преимущества в кооперативной игре против уже набившего оскомину нашествия зомби. Тема выражена неплохо, но кооперации практически нет. Даже не буду вспоминать Доктора, который просидел сложа шприцы и бинты всю игру, обратив внимание прежде всего на однообразие решений, принимаемых игроком.

Треш на тему зомбопришествия.

Резюме Смайлика:
Многое надо исправлять. Порекомендую поиграть в Last night of the Earth и Ghost Stories и внимательно присмотреться к тому, как дизайнеры мотивируют кооперацию игроков.


Организмо Андреева Игоря
2 игрока. 30-60 мин.

Да, вот эта оригинальная игрушка не спешила показываться на глаза. Два организма тянутся друг к другу своими щупальцами и хитиновыми отростками. Пожрать врага — вот цель этой симметричной головоломки.

 

 

 

 

Hive Lite: чужой против чужого.

Резюме Смайлика:
Очень неплохо, но надо добавить разнообразия, не потеряв баланс. Кроме того, внимательно протестировать игру на эффект бесконечного пата, когда игроки одинаково хорошо играют и попросту не могут завершить партию. Что в итоге? Победа «по зевку». Это не уверенность, а догадка — надо тестировать.


Артефакт Эльдар Силенко Константина
2-6 игрока. 2-4 часа

Мы уже устали под конец дня, Андрей Габрелян почему-то не пришел со своими проектами и появилось окно для игры, которая должна была быть представлена в последний день конвента. Константин увлекается Warhammer и поэтому обе его игры посвящены этой теме. Не знаю какую роль в этом мире играет Эльдар, но этот парень оставил артефакт посередине поля, за владение которым сражаются Великие Дома (про Дома я мог напутать :)). Каждая фракция имеет одинаковый набор войск, которые должны действовать по принципу камень-ножницы-бумага. Должны и действуют, но результат нивелируются тремя аспектами: дайсфестом, малой зависимостью от количества, абсолютной статичностью отрядов, выложенных, как ставки на необычно большое поле. Разнообразия действий нет. их заменяет планшет событий с атаками, благословениями Эльдара и прочим из вселенной WH.

Надежда Эльдаров.

Резюме Смайлика:
Забыть Вархаммер, если стараемся сделать «боардгейм из коробки». Сплошной треш. Очень рекомендую сыграть в хорошие стратегические игры на контроль территории. Например, обратить внимание на Shogun, El Grande. Если хотим преобладания темы — на Chaos in the Old World, Игру Престолов. Хотим новинок — Eclipse.


День второй
мы встретили с воодушевлением. Я пробежался по верхнему этажу, поздоровался с ребятами, зарезервировал себе парочку хороших игр и отправился вниз. В этот день мы пообедали вкуснейшими дерунами и украинским борщом с Юрой и Вадимом, побывали на вечеринке в ресторанчике под Оперным театром, организованной Миром Хобби; и просмотрели массу интересных игр.


Клондайк: Золотая Лихорадка Сергея Голубкина
2-4 игрока. 30-60 мин.

В Сергее сразу чувствуется профессионализм. Он грамотно представил обе игры перед тем  как начать презентационную партию, рассказал вкратце о чем они, к какому жанру их относит, данные о времени игры и количестве игроков.
Клондайк вышел довольно атмосферным филлером, с выбором ролей воров, кладоискателей, бродяг, путан и прочих авантюристов. Сначала формируется стек, а потом в обратном порядке он отыгрывается. Фишка с обратным отыгрышем довольно спорная, ранее встречаемая в долгих и серьезных стратегиях, вроде Старкрафта. Здесь же она дает возможность превратить простую компанейскую игру в такой себе еврогибрид.

Настоящему мужчине всегда есть что сказать, а настоящая игра — всегда про золото и путан ;).  

Резюме Смайлика:
Честно говоря, я колебался (и не я один), присуждая во всех отношениях хорошей игре самый главный приз. Колебался, примеряя гран-при на другую игру Сергея — ту, которая про еду. И вот почему: филлер очень занятный, но немного гиковский, «обратный отсчет» может оказаться чересчур сложным для не-настольщиков, что приведет к постоянному выигрышу определенных тактик, просчитанных и применяемых настольщиками. Впрочем, это всего лишь опасения и Сергей уверяет, что сам частенько проигрывает в Клондайк. Поглядим, хоть мне все рано не хватает какого-то элемента случайности или дипломатии.


Король закусочных Сергея Голубкина
2-4 игрока. 1-2 часа.

Эта игра меня покорила сразу. Пусть говорят о вторичности и компьютерных аналогах, но в настольном варианте я подобного кафешечного симулятора не встречал. Игрокам случайным образом раздаются начальные забегаловки, которые им предстоит превратить в настоящих монстров закусочного бизнеса, способных накормить всех страждущих. Здесь есть и организация своего кафе, и покупка улучшений персонала, и меняющиеся потребности рынка и даже Бомж, накормить которого престижно (да-да, игра на очки победы), но дорого :). По легенде эта игра была придумана голодающим Сергеем во время дороги из Меджибожа, где проходила предыдущая Игросфера.

 

Игра про еду. Евро с бомжами и русской водкой, китайской лапшой и немецким пивом.

Резюме Смайлика:
Мне все в ней понравилось, единственно, чего на данный момент не хватает — доводки баланса. Сделать ударение на тестировании — вот что надо этой игре. И конечно, не прогадать с оформлением при издании — разыграться тут есть где.



Наместник Юрия Журавлева
2-4 игрока. 1-1.5 часа.

Ребятам понравилась игра, мне тоже показалась довольно приятной и перспективной. К слову, все игры Юрия представляются перспективными, что справедливо отметило жюри. Пирамида всевозможных открытий, которые зависят от того, что отыграно ранее — этакая пирамидальная цепочка, вроде смеси Инновации с деревом технологий Civilization S.M.

 

Хеопсом можешь ты не быть, наместником игра заставит.

Резюме Смайлика:
Несмотря на стойкое ощущение перспективы геймплея, меня не завораживает. Нет ощущения прогресса, рывка технологий, как в той же Инновации или Цивилизации. Механика неплоха, но ей не хватает сердца. В данном виде не цепляет, а на очки есть масса игр получше, тот же Кайлус, например, во главе с легионом евро. Смочь проработать тему — главный вызов для автора Наместника.


Три звезды Юрия Журавлева
2-4 игрока. 1-2 часа.

И второй проект заинтересовал всех нас, что уже само по себе достойно внимания. Три звезды каким астрономическим чудом освещают 4 из 6 планет в определенной очередности, на которые мы отправляем своих исследователей. Исследуем, вскрываем тайлы-поощрения, отправляем астронавтов дальше.

 

 

Затерянные планеты, ох уж этот Книзя.


Резюме Смайлика:
По-моему, эту игру можно отставить в сторону. Она показывает хороший авторский потенциал, не более. Чересчур эклектична, запутана в своих собственных механиках.


Звездные системы Юрия Журавлева
2-4 игрока. 1-2 часа.

Лучшее на десерт :). Это работает. Игра была недалеко от борьбы за один из главных призов. Звездолеты бороздят просторы, черные дыры страшат неведомым и все это на фоне крепко сбитого несложного евро. У нас есть задания, по которым мы собираем комбинации необъятного космоса, выполнив, засчитываем очки и тянем новые тайлы заданий.

 

Игра про космос… Где-то я уже это слышал.

Резюме Смайлика:
Элегантная механика, пусть и немного вторичная с вполне выраженной темой. Эта игра может иметь успех и вполне заслужено. Я рекомендовал бы протестировать баланс и… издать её :).


Регата Козуба Романа
Попрошу прощения у автора, я не увидел этой разработки, обедая с двумя джентльменами, поэтому и сказать мне нечего. Я воздержался во время финального обсуждения по этой игре. К слову, обед за полчаса, когда нужно найти где, заказать, подождать, съесть в конце концов — это мало, естественно, что некоторые члены жюри, к своему стыду, опаздывали.



Адзи Одесского клуба «Белый рыцарь» Бердышева Артема и Пожарова Константина
2-4 игрока. 40-60 мин.

Ребята запомнились мне прежде всего воодушевлением, ярко выраженным неравнодушием к своим играм. В Адзи мы расставляем фишки на поле из прямоугольников, добиваясь доминирования. Однако, в конце фазы расстановки начинается дипломатия. И начинается «давай договоримся». Собственно, в этой фазе меняться можно чем угодно, в том числе и очками победы на обещания оппонента. Договориться можно до ручки, то есть до полного проигрыша. Мне нравятся интересные механики с дипломатическим акцентом, например, Сенджи, но это не тот случай.

Здесь была моя ладья…

Резюме Смайлика:
Я все время твержу, что будущее за гибридам, но иногда эклектика чрезмерна и даже противоестественна. На мой взгляд, нельзя так жестоко обходиться с абстрактной игрой или патигеймом — что из них было основой сказать сложно. Это может быть частью какого-то специфического тренинга, например, на «уболтательные навыки», но не конкурентоспособной настольной игрой.


Акулы бизнеса Одесского клуба «Белый рыцарь» Бердышева Артема и Пожарова Константина
2-4 игрока. 1-2 часа

Обширнейшее поле, на котором представлены условные державы и их производственные мощности. Суть в цикле производства: один завод производит метал, другой — шестеренки, третий — машины и т.д. Покупать заводы надо на аукционе в первой фазе, потом в фазе производства производить и в фазе торговли продавать произведенное.

В жестоком мире бизнеса аукцион решает.

Резюме Смайлика:
Есть потенциал у игры, но предстоит очень много работы. Во-первых слишком упрощенно, во-вторых снова, как и в Адзи, огромная доля выигрыша зависит от доброго слова и большого черного пистолета. Мне бы хотелось, чтобы ребята развили тему дальше, но с оглядкой на такие игры, как Контейнер и Империал.



Сфера: битва стихий братьев Санковских: Валерия и Вячеслава
2-4 игрока. 60 мин.

Карточная игра с «тапанием», вводом заклинаний на свой планшет в качестве подготовленных, их активацией и прямым воздействием на противника. Самое интересное, что несмотря на вторичность, игра в целом не вызывает отторжения, мало того в ней есть фишка — магия крови, которая определенно сильнее прочих.

 

 

…И укротить тайфун — все может магия!

 

Резюме Смайлика:
Тестировать баланс, уж очень шаткий на данный момент. В остальном, хорошая, но абсолютно вторичная игра. Вообще, порекомендую обратить внимание на карточные игры с открытым противостоянием без коллекционного элемента, например, на «Рим: Арена», без открытого противостояния — на линейку Громокамней, которая недавно приятно удивила advance редакцией. Это может добавить свежей крови.


 

Звездный путь: Противостояние Габреляна Андрея
2-5 игрока. 60 мин.

Простая, вполне играбельная механика вытягивания тайлов и расположения их в определенной комбинации. Выполнен прототип  так, что многие изданные игры обзавидуются. Но есть ли резон, вкладывать так много в эксклюзив игры, не проверенной временем?

 

 

 

 

Ingenious Random edition в стиле StarTrek и в эксклюзивном исполнении.

 

Резюме Смайлика:
Потрясающий эксклюзив в оформлении. Уверен, что автору можно смело брать заказы от издательств и настольщиков на создание подобных версий их любимых игр. Что касается самой игры, то уже упомянутый мною Ingenious Книзия лидирует с большим отрывом.

 


День третий,
Которым закончилось наше маленькое настольное приключение. Кто ушел с наградой, кто с надеждой, но все — с легкой грустью, ведь праздник уже завершился. Удивительно, но сразу заметить это довольно сложно, проходит время и только  ностальгия напоминает о том, насколько важно иногда жертвовать временем и комфортом для встреч со своими единомышленниками.


Картубик Габреляна Андрея
2-6 игрока. 10+ мин.

Карты или кубик? Зачем выбирать, если можно объединить два в одно. Коробочка поместится в карман джинс, в ней — карты, на картах — кубик, вернее его грани. «D6 будет у нас козырь, раздайте 3 D12-х» — идея позволяет фантазировать на эту тему бесконечно. Оформлена игра со вкусом, помещается в обыкновенную карточную упаковку. Стоимость издания может быть необыкновенно низкой. Правила предусматривают три варианта игры: Хитрым минером, Довольным оленем или Удачливым сатиром. Все варианты отличаются простотой, но геймплей рандомен.

Карты, деньги, два куба.

 

Резюме Смайлика:
Хорошая задумка, которая на данный момент слабо развита. Тысячи вариантов можно придумать, но начать нужно не с трех, представленных нам версий, а с дюжины, лучше — чертовой, среди которых должен появится хоть кто-то умный:  тюлень, дятел или стрекозел — уже не так важно.



Святая инквизиция Габреляна Андрея
2-6 игрока. 60 мин.

Карточная игра, где планшетами игрокам служат эскизы человеческого тела. Это не что иное, как осведомители и миньоны ваших врагов — инквизиторов. Вы сами — тоже одеты в устрашающую мантию поборника за чистоту веры. Ваши методы не сверхъестественны, они основаны на реальном исследовании способов пыток в застенках инквизиции, но противоестественны самой человеческой природе. Андрей даже обращался в Ватикан с просьбой предоставить ему дополнительные материалы для проработки темы.

 

MTG для взрослых. Без интима.

 

Резюме Смайлика:
Уверен, что найдутся любители помучить жалких человечишек, но я не среди них. Сама игра после доработки баланса обещает быть играбельной.

 


Эпоха стали Творческой группы «M-Games»: Водолазского Руслана, Цуркана Андрея и Холода Святослава
2 игрока. 30-60 мин.

Очень атмосферная презентация: авторы оделись в средневековые костюмы перед тем, как показывать нам игру. Сама игра представляет собой карточный варгейм. Что-то вроде Карманных сражений, только с использованием карт вместо тайлов. Выстраиваем войска, отдаем приказы,, пробираемся через болота, атакуем, прорываем строй. Результат зависит от кубика D6.

 

Храброе сердце в карточной интерпретации.

 

Резюме Смайлика:
Это уже было, ребятам есть на что посмотреть и чему поучится. Пока я вижу очень перспективную игру, еще не проработанную в мелочах. Например, движение не должно быть таким быстрым: самый тихоходный отряд зайдет в тыл противнику, если войска разложены на обычном небольшом столе. Претензия на историчность должна быть выражена не только в названиях и прекрасном графическом оформлении, но и в исторических сценариях. Модификаторов броска должно быть еще больше, с тем, чтобы, например, Уильям Уолесс вообще не мог промахнутся в определенных игровых ситуациях. Дайте комбинации, которые приводят к победе, снизьте влияние кубика, разберитесь с движением на нормальном столе и тогда я первым куплю вашу игру :).


Золото драконьей горы Дмитрия Зайца
2 игрока. 30-60 мин.

Гномы отправились к драконьей горе за золотом, забыв позвать хоббита и Гендальфа. Чем это обернется? Узнать это предлагают нам. Бросаем кубик, тянем карту. Сколько выпало — настолько и ходим, что написано, то и одеваем. Стараемся стянуть побольше золота под носом у разъяренного дракона.

 

 

Кинь-двинь про гномов, золото и дракона.

 

Резюме Смайлика:
Все менять, только тему оставить. Игра играет игроком. Заявленного кооператива нет, но я даже не уверен, что он здесь нужен. Я уже приводил примеры игр, в которые надо  сыграть перед работой над этим сеттингом в разделе, посвященном Ходокам. В данном случае к ним я бы добавил еще и парочку в сеттинге Властелина колец: Confrontation, Middle-Earth Quest, War of the Ring.



Оборона Сентинела Силенко Константин
2-4 игрока. 60+ мин.

Карточный кооператив, напоминающий tower defense на ПК. есть несколько зон, из которых прибывают волны врагов, стремящихся уничтожить наш доблестный Сентинел. А дальше много кубиков, мало кооперации. Дайсфест с некоторой перспективой стать кооперативной игрой.

 

 

 

Эльдары наносят ответный удар.

 

Резюме Смайлика:
У Влада Хватилы есть множество отличных игр, одна из них кооператив на тему обороны корабля от волн космических пришельцев. Советую сыграть в Space Alert и сделать работу над ошибками, тогда Оборона может засиять новыми красками и заинтересовать не только фанатов WH.


 

Послесловие

Все авторы достойны похвалы за игры, которые придумали, за смелость, которую проявили приехав и представив свое детище на наш суд, за искреннюю любовь к нашему общему хобби. Однако, без критики нет развития, просто похвалив ваши игры, я бы оказал медвежью услугу вам. Далее я выскажу некоторые общие пожелания, которые, надеюсь, помогут  вам совершенствоваться и упростят поиск издателя для ваших разработок.

1. Равняйтесь на BoardGameGeek, хвастайтесь на Тесере. Вы и сами должны понимать, что происходит без свежего воздуха, не варитесь в собственном соку постоянно.

2. Возьмите себе за правило написание правил к игре (можете потом менять их сколько хотите, но не написав их на бумаге, сложно будет оценить, что упущено).

3. Создайте «паспорт» игры. Как пример, попросту возьмите аналог на BGG — помимо автора, художника, издателя, сайт предложит вам ознакомится и с уровнем языкозависимости, комплексности, рекомендуемым количеством игроков, временем партии, сеттингом, используемыми механиками, кратким описанием и прочей важной информацией.

4. Тестируйте свои игры тщательно. Привлекайте различных игроков, прислушивайтесь к их мнению, вносите изменения и снова тестируйте.

5. Играйте в хорошие игры! Это последний пункт, но он самый важный. Прежде чем придумать игру, неоднократно сыграйте в похожие и не очень.

15 комментариев на «Игросфера 2012: Авторы, игры, итоги.»

  1. Отлично.

    Ты не просто описал игры, а даже сделал анализ и рекомендации. Особенно ценны рекомендации по играм, которые стоит посмотреть

      Цитировать  Ответить

  2. 6. Дайте вашу игру поиграть другим людям, но при этом не говорите им, что это ваша игра 🙂 Верняковый тест.

      Цитировать  Ответить

  3. Отличный формат, спасибо за отчёт!

      Цитировать  Ответить

  4. Spotty,

    Спасибо.
    Да, считаю, что лучший путь научиться — сначала посмотреть, как это уже сделано. Дальше и ломать устои можно, но только ознакомившись с ними перед тем.

      Цитировать  Ответить

  5. sNOwBODY,

    Да-да, в пункте 4 можно дополнительно это написать: независимое тестирование.

      Цитировать  Ответить

  6. Vladimir,

    И тебе спасибо за интерес к Смайлосфере.

      Цитировать  Ответить

  7. Круть!
    Отличная идея с советами авторам в какие игры поиграть для дальнейшего развития проекта.

    Раз ты упомянул «знаки», то забыл упомянуть игры Дембицких. Они же тоже были заявлены.

    А про «передернуть» я таки постеснялся писать, как и остальные члены жюри. А ты такой бесстыжий, ай-ай-ай 😀

      Цитировать  Ответить

  8. Njuse4ka:

    Виталий, спасибо, с удовольствием прочла. И ещё больше захотела поразвивать свою харчевню.. ))

      Цитировать  Ответить

  9. Ostap,
    Спасибо,
    Да, про Дембицких я написал в предыдущей части, а здесь забыл. Я просто шел по тому листку, где делал отметки, в котором не было их игр. Повторюсь здесь — жаль, но очень надеюсь, что они еще заявят о себе на следующем конвенте. Мне кажется, что им есть, что показать.

    Ну про «передернуть» — так это как в мурзилке, каждый по-своему поймет.

      Цитировать  Ответить

  10. Njuse4ka,
    Королева закусочных… Я уже представляю как в жестокой конкурентной борьбе гик за гиком выходят из бизнеса под напором Ани Всех-Накормлю!
    Рад, что тебе понравилось.

      Цитировать  Ответить

  11. Njuse4ka:

    smilek,
    я очень люблю комп.игрушки на эту тему, поэтому, если игра выйдет, то я буду первая в очереди стоять 🙂 оформление бы ещё не подкачало..

      Цитировать  Ответить

  12. Njuse4ka,
    Мне почему-то кажется, что с реальным кафе ты тоже бы мастерски управлялась :).
    А касательно оформления — тут главное задумки автора развить, а не испортить. Поле для фантазии огромное, вот как прототипы, нарисованные ручкой и распечатанные эскизы на принтере выглядят здорово.

      Цитировать  Ответить

  13. Оффтоп!
    Виталий, я хочу тебя лично пригласить навестить зверюшку, которую мы с Юшиным завели себе 🙂 nedomino.me

      Цитировать  Ответить

  14. Njuse4ka,

    С радостью принимаю приглашение, нарежьте фрукты — с меня мартини и коньяк 🙂

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *