Мой маленький опыт росписи миниатюр.

DSCN5082

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я 🙂 ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)?

Впрочем, я отвлекся, ниже представлен мой скромный опыт на примере одной миниатюры к расширению игры Descent 2-nd ed., мне интересно, что думают гости Смайлосферы об этом, их советы и критика.

Дано

Мои инструменты: кисти, влажная палитра, краски, грунт, лак, неплохое воображение и пара неумелых рук.

DSCN5083

Влажная палитра оказалась для меня незаменимым помощником — краска высыхает только на миниатюре.

 

DSCN5084

Кисточек много, но пользуюсь в основном только «нулевками» и «единичками».

 

DSCN5085

Чернила для проливки, грунт, лак, материал для подставок.

Решение

Вначале я грунтую миниатюру, предварительно обезжирив ее. И тут есть следующий парадокс: мне нравится как кладется грунт черного цвета — ровным слоем, белый же всегда расстраивает неравномерностью и зернистостью. Однако, писать мне легче по белому — я лучше вижу, где каким цветом пройтись.

DSCN5086

Белый грунт во всей своей «пятнистой» красе.

После, если грунт съел детали, тогда проливаю чернилами, в данном случае такой необходимости нет, поэтому сразу наношу базовые цвета.

DSCN5090

На фото намного заметней детали. К примеру, разница цвета рукавов/штанов и перчаток. «Вживую» цвета еле различимы, скорей всего, из-за маленького масштаба.

 

DSCN5098

Здесь я уже успел пройтись сухой кистью. К слову, я чаще сначала использую овербраш, а лишь потом драйбраш, последний (иногда) — другим тоном.

 

DSCN5101

Прошелся по волосам, лицу базовым цветом, потом сухой кистью. Вроде и пролить можно было перед этим, но я упрямо не хотел использовать чернила в данном случае. У меча высветлена режущая кромка блендингом, ничего лучше для холодного оружия я придумать не могу.

 

DSCN5107

ПВА приклеиваю искусственную травку, прохожусь «нулевочкой» по некоторым деталям, которые упустил ранее.

Кто виноват

Это была не единственная фигурка и ниже можно увидеть всех вместе. Отмечу — миниатюры монстров проливались чернилами (огонь — белыми, остальное — черными) перед высветлением, а герои — нет. При этом мне больше нравятся именно герои. Более того, я окончательно познакомился с тремя врагами росписи, каждый из которых непредвиденно влияет на результат, и редко положительно — проливка, лак и время. Может, я что-то делаю не так?

DSCN5109

Вот все миниатюры из расширения к Descent-у 2 ed, которые отняли у меня 3 вечера.

Ответ

В конечном итоге, я уяснил точно, что роспись — для терпеливых, к которым я не отношусь, но играть миниатюрами, с которыми связано столько собственного труда, очень сладко. На мой взгляд, это того стоит. Решиться на подобный художественный «запой» может каждый, радоваться, как я, пришедшему похмелью, каким бы оно не было — вряд ли.

15 комментариев на «Мой маленький опыт росписи миниатюр.»

  1. А мне пролитые больше нравятся 🙂 С героями помойму перебор с брашингом, получается бледновато, как будто стёрта краска.

      Цитировать  Ответить

  2. пролитые монстры*

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:

    Так и хочется воскликнуть: «Какого ху…!
    Какого художника (в перспективе) потеряла страна в лице Смайлика!»

      Цитировать  Ответить

  4. Vladimir,
    На фото так кажется :), на самом деле не так выразительно. А вот монстрики — слишком темные, на мой взгляд, но для них это допустимо — силы Тьмы, как никак :). Вообще, с чернилами отдельная история — их можно смешивать, придавать разные оттенки, степень «прилипания» и т.д. Но пока это у меня плохенько выходит, подобно игре в рулетку.

    Vladimir:
    пролитые монстры*

    О да :), я даже не знаю, как иначе сказать :). Переводчики особенно не заморачивались и почти во всех руководствах сплошная калька с английского. Надо спросить у знакомых художников, есть ли для этого метода «цеховое» название :).

      Цитировать  Ответить

  5. Чертовски,

    Ну, размер …кхм.. дарования явно не может соперничать с ленью, так что не думаю, что очень много.
    Но в целом, ты, конечно, прав, а художника всякий обидеть может :).

      Цитировать  Ответить

  6. arlekin:

    Роспись! Точно! Это именно она!

      Цитировать  Ответить

  7. arlekin,

    Ну наконец-то, а то я уже переживал за тебя :).
    Прозрение всегда приходит нежданно :).

    А если по существу, то роспись бывает плохой и хорошей, от этого не переставая быть самой собой.

      Цитировать  Ответить

  8. arlekin:

    Та тут я. Все со мной нормально.
    Думаю, что и мне пора снова поросписываться

      Цитировать  Ответить

  9. arlekin,
    А об этом я тебе давно уже говорю и все жду когда ты решишься вновь взяться за роспись :).

      Цитировать  Ответить

  10. arlekin:

    коменты не постятся

      Цитировать  Ответить

  11. Я уже увидел — спамфильтр что-то занервничал, извини. Со смарта разгребаю очередь. Не пиши дублей, плз — с телефона счс сложно длинную очередь разбирать. Свое имхо по предмету (Адмирал) напишу завтра.

      Цитировать  Ответить

  12. arlekin:

    Сори… Начет дублей — там непонятно. Он ничего не пишет. Просто перегружает страницу. Вот и думай — ушли дубли или нет.

      Цитировать  Ответить

  13. arlekin,

    Ты меня сподвиг на:
    1) Изменить формат цитирования, покодив трошки стили. Теперь цитирование в комментариях выглядит привлекательней :).
    2) Все зарегистрированные пользователи в течении 7 минут могут редактировать свои комментарии
    3) В случае занесения комментария в спам — сразу должно выводиться уведомление

    Для твоего аккаунта еще парочка фитов, но это исключение, т.к. тебя что-то часто в спам забрасывает.

      Цитировать  Ответить

  14. arlekin:

    Спасибо…

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *