Рассказ о турнире по Низаму 12 января 2013.

DSCN5077

Это — моя прелесть с дарственной надписью от издателей, авторов и просто друзей — IGames

День начался неважнецки: у меня с утра адски разболелась голова в ответ на снегопад и скользкие дороги. Проглотив пару колес, я привел себя в относительный порядок и собрался на турнир по Низаму, о котором уже публиковал анонс ранее.

Спасибо Арлекину, который меня захватил с собой, было бы трудно с молоточками у висков добраться общественным транспортом. По дороге я рассказал о Низаме, мы обменялись впечатлениями о погоде и прочих прелестях жизни, в очередной раз поспорили о том, хороша ли последняя игра Хватила — в общем, настроились на суровую борьбу и категоричную победу в предстоящем нам турнире ;). Добрались в клуб Dungeon мы вовремя — за полчаса до начала турнира и смогли сыграть учебную партию в классический вариант «Низама».

DSCN5054

«Низам» только что распакован. Коробочка карманная (рядом мой телефон для сравнения), но все компоненты в ней хорошо помещаются. Отдельный респект за это издателю.

Собственно, все оказалось правдой: Саша с Олегом из IGames собственной персоной, радушный Дима Strorry, призовой фонд, соответствующий заявленному.

DSCN5061

Саша, Дима и Олег как сговорились и посетили одного парикмахера :).

Последнее время, когда все хорошо, то несколько настораживает. И таки-да, не обошлась без минусов. И этим минусом я назову вялую реакцию киевских настольщиков — в турнире участвовало всего 9 человек, при том, что 2 из них — я и Денис Spotty, больше собирали впечатления и общались, чем боролись за приз. Вроде и день недели правильный (суббота), и место для проведения турнира (почти центр Киева), и стоимость участия льготная (15 грн.), и призовой фонд хороший («К2», «Весела ферма», «Низам» в разных комбинациях и сочленениях для первых трех мест), а посещаемость низкая. Неужели наше хобби становится с каждым годом все маргинальней несмотря на появление новых лиц среди настольных гиков? Хочется думать, что это не так и  не нарочно просто совпало.

DSCN5062

Призовой фонд. «Низам» давался каждому, кто занял первые три места, а дополнительно «К2» — первому месту, «Весела ферма» — второму.

При всем этом, так получилось, что в этот день я познакомился с ребятами из CBGames и соавторами игры «Адмирал». Знакомство оставило хорошее послевкусие и, надеюсь, мы еще встретимся. Кроме того, сайт клуба CBGames помещается на страницу друзей Смайлосферы, что ждет и сайт команды игры «Адмирал», если таковой у них есть и мне пришлют адрес.

Сам турнир прошел быстро и весело, за игровыми столами слышались шутки и я уже в который раз отметил:  «Низам» обрастает легендами и шутками, как стекла автомобилей снегом и льдом в нынешнюю пору года. К ставшим классикой со времен Игросферы «здесь есть нюансы» и «главное — вовремя передернуть» добавилось что-то вроде  «сломай его больно». Понятно, что речь шла о комбинациях карт в ряд, но со стороны выглядело забавно.

DSCN5069

Есть тайная сила смеха в «Низаме», не поспоришь.

Здесь сделаю небольшое признание: «Низам» в классическом варианте мне, как и ранее, не очень нравится. Моя самая большая претензия к прототипу (о чем можно было прочесть в статье, посвященной работе жюри на «Игросфере») — трудно различать цвета уже вовсе неактуальна в новом оформлении, но правило «последнего хода» и «статистика первоходящего» остались. В первом случае игра заканчивается мгновенно, когда из колоды нельзя выложить карту, не давая возможности сделать последний ход другим игрокам и дает большое преимущество тому игроку, который финиширует. Во втором, было замечено, что при равных прочих чаще выигрывает тот, кто первым ходит.

DSCN5065

Вот пример права «последнего хода» — моя «рука» позволяла выиграть, вот только ход не дошёл :).

Не скажу, что я остался в восторге и от пасьянсного бонусного варианта, правила которого передаются из уст в уста и по слухам размещены на Тесере. Выглядит все привлекательно: необходимо собрать свою радугу из восьми цветов, набирая попутно очки за розыгрыш комбинаций. Хотите подробностей? Приходите на чай — покажу :). Почему не понравилось? Мне показалось, что этот вариант (назовем его «Радугой» для удобства) ультимативно зависим от приходящих карт из колоды. Решений при игре в «Радугу» почти не принимаешь — карты пришли, скинул ненужное в надежде на искомое и по новой.

DSCN5050

Внешне «Восточная жемчужина» отличается от классики мало, но это обманчивое впечатление :).

Однако, у «Низама» есть и третий вариант — «Восточная жемчужина». И вот он меня приятно удивил — да, зависимости от карт есть, но они стали более просчитываемыми. Для создания игрового поля берется не полностью случайная комбинация, а набор из 3-х карточек каждого цвета + особая карта той самой жемчужины, играющей роль джокера. Тянем-потянем, как в классическом варианте, да не совсем:

  • карты после комбинации не сбрасываются, т. е. поле таким и остается при переходе хода
  • противнику блокируется комбинация, только что собранная его визави
  • жемчужину можно «передернуть» только тремя картами и никогда — одной

Очень мне пришелся по душе этот вариант и всем рекомендую его попробовать :).

И завершая, несколько фото счастливых триумфаторов:

DSCN5081

Финалисты и IGames

 

DSCN5080

Победитель турнира по Nisam и IGames

 

Ярких настольных впечатлений и интересных партий,
искренне Ваш, Смайлик

6 комментариев на «Рассказ о турнире по Низаму 12 января 2013.»

  1. arlekin:

    Пишу тут, как и обещал Смайлику, замечания по Низаму.

    Пишу о классических правилах. В жемчужину тоже играл – там, как по мне, дела еще хуже.
    1.Сделать фишку первого игрока. И после того как закончилась колода – все дохаживают. Я проиграл первый тур чемпионата тупо потому, что сделал на 1 ход меньше 2 других (они набрали поровну очков). Все рассказы о малом весе хода и большом значении карты – неправда. Самая выгодная тактика (и это показал победитель чемпа, несмотря на то, что над ним посмеивались разрабы) – набрать кучу карт и потом долго вертеть все, что есть на столе.
    2.Ограничить ход тремя сдвигами. Это уберет безумные наборы руки и ускорить игру. Просчитать три хода в разы проще, чем четыре или пять. При нынешних правилах, мало того,ч то выигрывает тот кто первый ходит, так еще и игра, как показал финал чемпа, затягивается безмерно и выходит за рамки филеров. Ну, а если не рассматривать Низам как филер, шансов у него ИМХО, никаких.
    3.Нивелируем влияние «первого расклада». В самый первый ход игры игрок может взять 3 карты или сделать 1 сдвиг. На второй, взять три карты или сделать 2 сдвига. На третий и далее — взять три карты или сделать 3 сдвига.
    4.Если в результате выхода новых карт сложилась комбинация – убираем ее (очков никому не даем) и выкладываем новые карты. Идея с тем, что надо «что-то подергать», чтоб «что-то засчитать» — плохая и имбовая.

      Цитировать  Ответить

  2. arlekin,

    В целом я согласен, но Жемчужина мне все равно нравится :).
    2-й, 3-й и 4-й пункты мне очень понравились.
    Касательно 1-го, то мне кажется при включении правил 2,3,4 в этом отпадает необходимость, но ротив тоже ничего не имею.

    Собственно, давай так сыграем, как предложил и я опубликую этот вариант. Будет 4-м :).

      Цитировать  Ответить

  3. Arlekin:

    Первый пункт говорит о том, что надо как-то отметить первого игрока, чтоб до конца партии не забыть кто ходил первым. И сделать равное количество ходов всем игрокам.
    Ты, кстати, мои коменты обещал до разрабов донести…
    Сыграть можно, думаю.

    У Жемчужины своих косяков хватает. Особенно при более чем двух игроках.

      Цитировать  Ответить

  4. Arlekin,
    Да, я сообщу Саше с Олегом, но хочу сыграть в таком варианте, на практике проверить.

    Жемчужина мной и рассматривается, как вариант для двоих :).

      Цитировать  Ответить

  5. Ишь, Олег то как лыс! 🙂
    Приятно проведённое время окупает любые минусы 🙂

      Цитировать  Ответить

  6. Njuse4ka,

    Да, окупает, конечно.
    Тем более так родились примечания Арлекина по геймплею, они мне кажутся резонными и хорошим дополнительным вариантом игры в Низам.

    А Олег раньше немножко по другому волосы укладывал :).

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *