Стань Сегуном или умри.

 Shogun.(1980).02(8).avi_snapshot_00.37.44_[2013.01.17_11.39.39]

Всем Привет! Или как говорят в Японии Конишуа! Меня зовут Чертовски и делюсь с Вами впечатлениями о настольной стратегической игре Сегун.

И так приступим…

Но сначала древняя японская притча о старике и репке.

Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Тянет — потянет, а вытянуть не может.
Мимо проходила гейша. Позвал дед гейшу. Тянут — потянут вытянуть не могут.
Проходил ниндзя. Позвали ниндзю. Тянут – потянут вытянуть не могут.
Идет панда. Позвали панду. Тянут — потянут вытянуть не могут.
Идет Годзилла.  Позвали Годзиллу. Тянут потянут.…  Оторвали деду руки!

Мораль: Если ты мужчина в возрасте не становись в один ряд с гейшей ниндзей и Годзиллой.

Следуя морали этой притчи, мы не будем становиться в один ряд с вышеперечисленными персонажами. Потому что, как ни странно, в этой игре о Японии их нет. Здесь мы  не будем мелочиться и станем на уровень выше, а именно, будем правителями — Сегунами.

Хочу сразу заметить, что эта игра также, как ни странно, не имеет никакого отношения к одноименному сериалу. 

И так, пусть Амитэресу (богиня солнца) подарит нам свою улыбку, а камикадзе (ветер богов) наполнит паруса наших джонок — приступим.  Банзай!

 

НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА

В игре все начинается со случайного выбора провинций. И по – большому счету основная интрига игры на этом же и заканчивается. Ведь если Вам попались, соединенные между собой, богатые северо-восточные провинции, имеющие минимум границ – можно смело поздравить Вас с победой. Или как говорил сенатор Тривианни, обращаясь к избирателю Фантоци через телевизор: «-  Выберите меня и стабильность в стране гарантированна —  я так обоснуюсь в президентском дворце, что вы меня не выкурите оттуда боевыми газами».

 

В СВОЙ ХОД

Вы можете в любой подвластной Вам провинции совершать одно из нижеперечисленных действий.   Это: нанимать армию, совершать военный поход, собирать золото (то бишь собирать налоги), собирать урожай риса, строить постройки служителей культа (церковь) и/или служителей культуры (театр). Если с первыми двумя пунктами все более- менее ясно, то остальные действия нуждаются в небольшом разъяснении. Золото нужно сугубо для найма новых войск, рис для поддержания жизни в уже существующих провинций. Постройки же приносят игроку победные очки в конце игры.

Если ваши провинции ни с кем ни граничат- можете смело собирать там золото и рис. При чем, если они еще и северо-восточные так там еще этого всего будет по-более. Если граничат — то собирайте войска и нападайте на соперника который не имеет такой роскоши, как внутренние провинции.

Также в Сегуне еще есть аукцион за порядок хода и дополнительные возможности. Который, в свете всего вышеперечисленного, ровным счетом ни на что не влияет.

 

БОЙ

     Даже без головы самурай на поле боя может выполнить одну задачу.

 Кодекс Бусидо.

Еще  в игре есть башня эпических размеров, оставленная нам древними цивилизациями. Воины, которые должны участвовать в битве в обязательном порядке отправляются внутрь этой башни.  Попав туда, они тут же оказываются потерянными во времени и пространстве. Причем этот момент, на мой взгляд, реализован в Сегуне гораздо лучше, чем в Ужасе Аркхэма. Теперь эти воины могут поучаствовать в битвах происходящих на другом конце страны в теоретически недоступных для них областях. И это может произойти  уже через много  игровых лет от того момента как они попали в башню.

 

ЗИМА (Конец тура)

   «- Банзай ! » -сказал отец- и дети хаси* побросали.

  Японская поговорка.

*палочки для еды

Зима – крестьянин торжествует! Каждую зиму (в конце каждого игрового тура), крестьяне (толи, насмотревшиеся «Аватара»  Джеймса Камерона толи, начитавшись Карла Маркса) поднимают восстание в особо угнетаемых провинциях. При чем происходит это под зеленым знаменем Исла …   Гринпис. Это делают они по своей  темной невежественности. Так как они не знают про древнюю башню (описанную выше). Выйдя на поле боя против своих (каких ни будь, например) фиолетовых угнетателей на северо-востоке, они вдруг- то принимают на себя удар желтого феодала, защищая красные войска своего классового врага на юго-западе. (При — чем и тех и других они в жизни не видели.) То (что еще хуже)  —  жертвуют собой, прикрывая своих же фиолетовых угнетателей, от каких ни будь синих эксплуататоров в центре страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Дурак кто ни разу не был на  горе Фуджи и дважды дурак  тот кто был на ней дважды.

   Японская пословица.

В общем если вам кажется, что эта игра тяжеловес классической eвропейской школы игр, где  нужно просчитывать  все на много ходов вперед, спешу вас обрадовать — в этой игре ничего планировать не получится. (Если вам, конечно же, не достались богатые Северо-восточные провинции,  с минимумом пограничных территорий, (смотрите выше)).  Так как в бою против ваших войск могут оказаться крестьяне и войска активированные другим игроком в совершенно других битвах. А игрок/игроки в центре все время должен безуспешно отбиваться от соперников чьи тылы надежно спрятаны в медвежьих углах карты. В общем — это атмосферная  и довольно хаотичная игра . Играйте и веселитесь.

 

8 комментариев на «Стань Сегуном или умри.»

  1. Понятное дело, что с выводами я не согласен :), но написано задорно, улыбнуло.

      Цитировать  Ответить

  2. arlekin:

    Евро-игра к которой безумный шляпочник прикрутил башню. Бывает…

      Цитировать  Ответить

  3. arlekin,

    Да, но башня — тоже не совсем рандом, нечто подобное уже было реализовано в стареньком еврогибриде Гранд.

      Цитировать  Ответить

  4. arlekin:

    Я не писал, что башня это какой-то ужасный рандом. Я вробще про рандом не писал. Кстати, башня — это единственное интересное в этой игре. Без башни это было бы просто унылое евро. А так унылое евро, но с веселой башней. Какой-никакой, а плюс игре.

      Цитировать  Ответить

  5. arlekin,
    Значит я неправильно понял твой первый комментарий.
    Но не только башней игра хороша :).

      Цитировать  Ответить

  6. arlekin:

    Только…

      Цитировать  Ответить

  7. Чертовски:

    Ну, я согласен что игра до поры — до времени кажется серьезной даже (через чур). А потом, когда ты рассчитываешь, в своем беспроигрышном пасьянсе, на золото ( даже ценой восстания ) — а у тебя раз — и два отряда крестьян побеждают дюжину твоих отрядов. А всю потому, что перед этим, тебе накидали крестьян (в боевую башню) другие игроки. Два отряда никогда не победят дюжину, даже в такой, зависимой от случая игре, как Риск.

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Mario,

    А про игру вы что то можете сказать?

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *