Манифест благородных донов. Монополия.

monopolii1

Этой записью стартует проект «Манифест благородных донов».

Я давно хотел реализовать этакий настольный плюрализм, в записи о Терминаторе можно было увидеть первые ростки этой идеи, сейчас же получилось даже больше, чем я рассчитывал. Текста очень много, поэтому фото почти отсутствует, формат довольно жесткий и некоторые спичи благородных донов пришлось немного урезать за что заранее прошу прощения.

Фактически, проект представляет собой форму выражения нескольких мнений людей так или иначе тесно связанных с настольным движением. Мнение о настольной игре всегда завершается оценкой (от 1 до 5) по двум категориям: игровому процессу и оформлению. В финале выводится среднее арифметическое, так получается общая оценка. Оценка в 4,5 и выше означает выбор благородного дона, что отмечается серебряной наградой, ну а золото игра может получить только если все благородные доны дадут такую высокую оценку.

 

Вот несколько базовых принципов проекта.

  • Не реже 1 раза в месяц участники собираются манифестить
  • Соблюдают приличия и не выходят за принятый формат
  • Играют перед высказыванием мнения в предварительно выбранную для манифеста настольную игру
  • Могут публиковать данный материал на своих авторских ресурсах в том виде и объеме, в каком считают нужным

На этом завершаю и передаю слово благородным донам, которые расскажут что они думают о настольной игре «Монополия»

 

 

 

ChertovskiЧертовски. В миру Тарасов Алексей Сергеевич.

Настольных титулов что у Ивана Грозного политических. Более двух лет в бизнесе по продажам/распространению настольно-печатных игр: продавец- консультант, аниматор, копирайтер, администратор клуба, преподаватель кружка, журналист…

 

 

 

 

Игровой процесс

Подобно тому как питекантроп предшествует человеку — так и Монополия предшествует большинству настольно-печатных игр. У этого предка есть много недостатков, но, осмелюсь сказать, ваши далекие предки были не лучше. Ведь только представьте себе: дата выхода игры 29 год — да в нее играли люди с еще ненакрашенными ногтями. Доисторическое кинь-двинь — когда, подобно пиратскому покеру, все решат кости, и игроку остается лишь принять результат — не может не вызывать нареканий. Ведь при нем игрок не принимает никаких решений. Однако аукцион и торг при обмене не утратил своей актуальности и сегодня. Так же Монополия — игра с довольно сильным взаимодействием между игроками.

Более того принцип движения по замкнутому кругу был использован и в сравнительно недавно вышедших играх. Как то: «Крысиные бега»,» Талисман», «Шпага и парус» (игра про пиратов ежели кто не знает). В этих играх дойдя до определенного уровня вы вырываетесь из внешнего круга переходите во внутренний.

А еще в Монополии нет единственно-правильной стратегии игры. Она не превращается в головоломку,  которую раз разгадав, не интересно разбирать снова. Что именно покупать и строить решает сам игрок (но не где — это уже решают кости).

Оценка  2 из 5.

 

Оформление

Говоря о пользе настольных игр, я делал акцент на том, что они помогают разобраться в реальной жизни моделируя ее. В пример приводились бизнес-тренинги, военно-штабные учение/игры на картах, Мафия в Калининградской школе милиции. На людей эти аргументы действовали до тех пор, пока они, к своему ужасу не узнавали, что большинство настольных игр про события- либо в мире фэнтези (а попросту говоря сказки):»Талисман»,» Громовой камень», «Война Кольца»,» Хоббит»,  «Андор»,» Сердце Дракона», «Манчкин»,  «Берсерк», и т.д; либо далекого будущего: «Космический торговец Перри Родан», «Дюна», «Эклипс», «Боевой крейсер Галактика» и т.д; либо в далекого прошлого: «На том и стою», «Рим против Карфагена» либо не далекого но в котором нет(согласно современному взгляду историков) положительных сторон «Ось и Союзники», «Конфликт героев», «Железный ливень» (особенно не хотят играть в них те, чьи предки были не на той стороне силы). Хотя зачем я перечисляю все эти игры?…- ведь вы сами сможете назвать еще не менее сотни таких. И только «Монополия», «Клуэдо» и «Мафия» игры о современности — и именно в этом львиная доля их популярности .

Оценка 4 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

3из 5 (игровой процесс — 2, оформление — 4)

 

 

 

 

scorpiusЦерулькевич Сергей aka «Скорпиус»

В мире настольных игр с 2007 года. Автор ряда статей для различных интернет –магазинов и сайтов России и Украины. За это время переиграл в почти 400 различных настольных игр. Предпочтение отдаю историческим варгеймам, но в целом готов играть во всё по чуть-чуть.

 

 

 

 

 

Игровой процесс
Что можно сказать о Монополии? Механика «кинь – двинь» знакома всем, и в той или иной степени применяется в довольно немалом количестве игр. Правда в ХОРОШИХ играх она как правило не стоит «во главе угла».
Что мы ещё здесь видим? Некий элемент торговли. Абсолютно однобокий и не блещущий разнообразием. Ну купили, ну могут у вас перекупить, ну есть некое подобие аукциона, ну ещё вы будете денежку получать за то что игроки будут останавливаться на купленных вами клеточках. В целом, всё. И всё это однообразие множится на длительное время партий.

Кому в это стоит играть?

В бытность моей работы в магазине по продаже настолок, я на всю жизнь запомнил вопрос одной молодой пары адресованный в сторону Ticket to Ride, — А это у вас ещё одна Монополия?
На все мои попытки объяснить им что это не так и рассказать о чём эта игра, эти товарищи находили ассоциации с Монополией буквально из не откуда. Диалог закончился тем, что когда я, уже в конец отчаявшись убедить их в различии двух этих настолок, сказал что, — В Ticket to Ride нету кубика. Он там не используется.
А в ответ услышал, — Так вы хотите сказать что нам ещё кубик придётся покупать, что бы мы могли его использовать?
Одним словом, к чему вся эта история?
От Монополии лучше подальше держать новичков (людей не игравших, или почти не игравших в другие настольные игры, и не имеющих представления о разнообразии этого хобби). Ибо существует определённый риск того что они подумают, что все игры такие, и не захотят пробовать ничего нового. Это своего рода Ктулху, который с определённой долей вероятности травмирует неокрепшее сознание.
В целом, я бы посоветовал Монополию только тем кто хочет убить своё время, не хочет не на что подсаживаться, и открывать для себя что-то новое. Не самые яркие, несколько часов в жизни вам гарантируется.

Оценка  1,5 из 5. (когда-то популярный но на сегодняшний день однообразный и устаревший)

 

Оформление
Что касается оформления, то у большинства вариантов Монополии (которых на мировом рынке ой как много), оно такое какое и должно быть. К нему ничего особого не вставишь. Встречается конечно различные Монополии Дисней и иже с ними, с симпатичными фигурками и ярким, красочным игровым полем. Но сути это особо не меняет. Это как нацепить на кота шапочку деда Мороза. Он что в ней будет оставаться вашим любимым домашним животным, что без неё. Итак, и этак, он всё равно будет прикольным. Потому что все коты прикольные.
Особняком тут разве что можно поставить Monopoly City. С яркими 3D зданиями, ещё и имеющими различные функции и оказывающие влияние друг на друга (стоящие рядом тюрьма и отель совмещаются паршиво), данный сабж является своего рода «белой вороной» и выделяется из всего семейства. Но погоды этого самого семейства он не делает, а потому о нём как нибудь в следующий раз.

Оценка  4 из 5. (за белую ворону Monopoly City дал бы 5 баллов, но одна версия игры не делает погоды для всего семейства)

 

Итоговая оценка благородного дона:

2,75 из 5. (игровой процесс — 1,5, оформление — 4)

 

 

 

 

StrorryДмитрий aka Strorry

Исполнительный директор сети клубов-магазинов «Dungeon». Настольными играми увлекаюсь с детства, моими любимыми играми всегда были игры с коллекционными компонентами (миниатюры, карты). Мой бизнес — это моё хобби.

 

 

Игровой процесс

К монополии отношусь ровно и спокойно, эта игра должна быть в любом клубе  настольных игр, так как знакомство с большинством настолок  начинается именно с неё.

«Монополия» –это одна из самый старых игр(создана в 1934году),популярность которых не падает до сих пор. На механике монополии были созданы такие игры как «Талисман», «Крысиные Бега» и целое семейство монополиеобразных. В чем  же суть механики, игрок бросает 2 кубика и двигается на количество клеток какова сумма на кубиках, на сленге опытных игроков такая механика называется «кинь-двинь».

В целом можно сказать что «Монополия» относится к классике настольных игр и относится к разделу «маст хэв» как начинающего игрока так и опытного гика.

Оценка  4,5 из 5.

 

Оформление

У оригинальной монополии очень качественные компоненты, а фишки игроков являются так же коллекционным материалом (в США и Европе есть целые клубы коллекционеров фишек из «Монополии»).К сожалению у нас на рынке ОЧЕНЬ много пиратских «Монополий» остерегайтесь подделок.

Оценка  5 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

Silver medal4,75 из 5 (игровой процесс — 4,5, оформление — 5)

 

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERAОстап Гевко

Автор блога «meeple.com.ua». Заболел настолками с 2011 года. В играх больше всего ценю атмосферность, тематичность и красочные компоненты. Люблю игры с длинными эпичными партиями. Но, в целом, с удовольствием играю почти во все подряд.

 

 

 

 

Игровой процесс

«Монополия» уже давно, абсолютно и бесповоротно устарела! «Монополия» среди настольных игр – это как «Super Mario» в мире видеоигр. Да, в него все играли в детстве и пытают к этой игре нежные, положительные чувства. Кое-кто даже играет в нее сейчас, по полчасика, чтобы поностальгировать. Но ведь никто сегодня в «Марио» не играет всерьез! Ведь все знают (хотя бы в общих чертах) насколько развились за это время видеоигры, и, при возникновении желания поиграть, ищут что-то более адекватное и современное. С настольными играми, к сожалению, дела обстоят хуже: информации о настолках на популярных нетематических ресурсах очень мало, соответственно большинство людей до сих пор уверенны, что «Монополия» — лучший представитель настольных игр 🙁

Но вернусь к механике. Почему же она считается устаревшей, и чем именно она так плоха? Дело в том, что в этой игре нет «игры» как таковой. Игрок не принимает никаких решений. Вообще! Оптимальные действия всегда очевидны: бросил кубики и прошел строго на выпавшее количество клеток, если попал на ничейную клетку и хватает денег – купил, если на чужую клетку – заплатил, если на специальную клетку – разыграл указанное свойство. Всегда, когда есть возможность, строишь домики/отели. Единственный элемент игровой механики, подающий хоть какие-то признаки жизни – это возможность обмениваться имуществом с другими игроками. Но и здесь выгодность каждого обмена для участников очевидна, и как-то особо исхитриться не получится. В общем, можно совершенно спокойно задать указанный выше алгоритм действий компьютеру (да даже любому калькулятору), и он будет вполне успешно играть в «Монополию» вместо вас. Игрок здесь не нужен, он ничего не решает и ни на что не влияет. Конечно, можно делать небольшие шажки вправо-влево, например, решить не покупать дешевую улицу, чтобы сэкономить деньги на возможную покупку более дорогой. Но это самообман, иллюзия принятия решений. Выигрыш/проигрыш все равно будет зависеть не от этих решений, а только от везения.

Когда-то очень давно, «Монополия» была интересной и увлекательной игрой. За это ей нужно отдать должное и уважить, как почетного ветерана индустрии. По этим соображениям я думал накинуть ей бал и поставить оценку «2». Но по сравнению с современными настольными играми, ее механика абсолютно неконкурентоспособна. И, что хуже всего, активная многолетняя рекламная кампания издателя поддерживает популярность этой игры и по сегодняшний день. А  как «самая лучшая настольная игра» в восприятии большинства людей, «Монополия» сильно дискредитирует современные настольные игры и усложняет их популяризацию! Поэтому никаких поблажек, заслуженная «1»!

Оценка  1 из 5.

 

Оформление

С оформлением у «Монополии» получше, чем с механикой. Но и здесь есть нюансы 🙂

Качество компонентов действительно на высоте. Плотные карточки, аккуратные пластиковые домики, классические железные фишки игроков. Превосходный органайзер, который позволяет не только практично хранить компоненты игры, но и помогает удобно организовать и использовать карточки и деньги непосредственно во время партии. За качество компонентов игре можно поставить твердую «4», и только деньги на тонкой «туалетной» бумаге не позволяют поставить максимальный бал.

Что же касается дизайна, то … его толком и нет 🙂 Белое квадратное поле с клетками по периметру, примитивные «детские» рисунки, чаще всего просто силуэты, и логотип игры в центре поля – вот и весь дизайн. Единственным художественным изыском можно считать фирменного усатого дяденьку в цилиндре, который изображен на логотипе и на карточках событий. Да и тот нарисован довольно кустарно, с помощью грубой компьютерной анимации. В общем, можно притвориться, что в игре стильный минималистичный дизайн, можно утверждать, что игра поддерживает свой ретро стиль, но, как по мне, у игры художественное оформление почти отсутствует. 2 бала.

Итого, 4 бала за качество исполнения и 2 бала за дизайн. В среднем «Монополия» получает оценку «3» за оформление.

Оценка  3 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

2 из 5 (игровой процесс — 1, оформление — 3)

 

 

 

Ulovka22Андрей

 Мне нравится общаться с людьми. Не люблю бездушные механизмы и системы. Всегда предпочитаю живое общение. Однако есть у меня большой недостаток. Я предпочитаю общаться с интересными людьми. Иными словами, от пьяных базаров в кабаке, на корпоративе или на курорте меня откровенно воротит.  Так, что веду я совершенно асоциальный образ жизни :).  В результате дорога мне в такую социально не одобряемую группу, как любители настольных игр.

 

 

 

Оформление.

А почему бы «благородным Донам не сыграть в «Монополию».

Знаете, какой вопрос чаще всего слышишь от обычного покупателя настольных игр?

— У вас есть, что-то типа «Монополии»?

Знаете, какая игра является непотопляемым лидером продаж?

— Вы правильно догадались – именно «Монополия».

 

Знаете, какую игру НЕ рекомендуется упоминать в «приличном» обществе «Благородных Донов», олицетворяющих собой сообщество любителей настольных игр?

— вы уже догадались – все ту же «Монополию».

Вам интересно почему?

— Ну, это примерно как громко пукнуть на вечеринке друзей. Вроде ничего смертельного и не совершил, но отношение уже испачкано :).

После трех веселых  часов проведенных за игрой в «Монополию» в киевском клубе настольных игр «Dungeon», в обществе двух ОООООчень благородных донов – моя личная оценка игры — высочайший балл в обеих категориях.

 Почему такие оценки?

 

Игра увидела свет в Америке в далеком 1932 году. С этого момента она продолжает переиздаваться. Я думаю, что этого более, достаточного, чтобы отточить качество игровых элементов.  Речь идет о классической версии  игры «Монополия». 

Фишки игрока —  металлические обозначающие различные предметы. Это вызывает уважение в отличие от того, когда каждому игроку предлагают безликий цветной столбик. С самого начала получается определенная персонификация каждого игрока, что особенно привлекает женщин и детей. Денег много, они приятно шуршат в руках, и в какой-то момент начинаешь забывать, что это просто бумажки. В итоге ни один из компонентов не выпадает из общей системы игры а все они создают тот удивительный эффект вовлеченности в игровой процесс.

Существует  множество специальных версий игры. Все они объединены единой системой правил. Отличия заключаются в специализированном оформлении. Так, что всегда можно подобрать вид игры ориентированный под собственные увлечения.

К сожалению, существует огромное количество клонов. Пиратских клонов. Их объединяет отвратительное оформление и выделяет низкая цена. Вот именно взяв в руки любой из клонов, понимаешь всю прелесть классического оформления игры. (Лично у меня постоянно возникает желание после этого вымыть руки. А.Ц.).

Оценка  5 из 5.

 

 

Игровой процесс.

Самое приятное — игра проста и понятна любому человеку. Основана она на  базовом принципе и желании любого нормального члена общества — стать успешным. Успешность в понимании авторов игры заключается в зарабатывании очень много денег. Вы имеете что-то против?

Для зарабатывания денег не требуется никаких специальных знаний (наша извечная мечта, так мило реализованная в игре). Даже знаний правил игры J. Все предельно просто, быстро и визуально. Простота и является тем фактором, который легко объединяет за игровым столом людей совершенно разного пола, возраста, знаний, опыта и предпочтений.  Это именно то, что я и увидел за нашей тестовой игрой.

Как это было? Представьте.

Собрались люди с огромным опытом и знаниями в области настольных игр. Монополия для всех нас давно пройденный этап, к которому мы относимся, как к своему первому велосипеду. При этом каждый из игроков уже давно определился с собственными предпочтениями. За стол подсел совершенно молодой паренек, для которого настольные игры новый заманчивый мир. В общем, люди оказались совершенно разными. Начиналось все это с совершенно кислыми мордами (по крайней мере – нашими) — мы просто обязаны были «отбыть номер» в рамках проекта. Длилось это все до волшебного момента раздачи денег. Вот тут уже загорелись глаза. Как только перед каждым возник вопрос покупать/не покупать, появился азарт. Когда денег стало меньше, а собственность расползлась по рукам, возникла конкуренция. Два часа пролетели весело и незаметно. Участники ДЕЙСТВИТЕЛЬ ЗАБЫЛИ обо всем своем багаже знаний и просто получали удовольствие от процесса. Наблюдать их было крайне интересно и примечательно.

 

Почему?

Каждый продемонстрировал свой собственный подход к ведению бизнеса и деловым отношениям. Так, что хотите узнать, чего ждать от делового партнера, сыграйте с ним на вечеринке в «Монополию» и последите за его стилем игры. В игре человек не в состоянии сохранить «маску». Он всегда проявляет свою ИСТИННУЮ сущность. Лично я свою порцию наблюдений получил. Выводы сделал. Отношение к партнерам откорректировал. Информации за два часа я получил намного больше, чем за месяцы общения и переговоров. Да еще весело провел время.

 

Что в итоге? Вывод.

Моя оценка игрового процесса  основана на благодарности игре за отлично проведенное время. Свои впечатления я запомнил. Дальнейшие оценки игр намерен просто соотносить с этими впечатлениями – насколько мне удалось получить удовольствие от процесса. Поэтому – высшая оценка.

Моя оценка концепции игры основана на возможности получении новых знаний о партнерах, которые я действительно получил. Поэтому – высшая оценка.

Моя оценка компонентов базируется на простейшем наблюдении: мне было комфортно играть и ничего из игровых компонентов не отвлекало и не напрягало. Я об этом попросту не задумывался. Поэтому – высшая оценка.

Моя общая оценка игры основана на том, что я наглядно увидел, как «Монополия» действительно способна объединять совершенно разных людей. Поэтому – высшая оценка.

 

Игру «Монополия» можно и нужно рекомендовать, любому кто хочет весело провести время с друзьями или детьми. У вас это обязательно получится.

Вы хотите, познакомить ребенка с миром настольных игр? Начните с «Монополии».

Вы уже озаботились модным нынче вопросом: как оторвать ребенка от компьютера? Начните с себя. Найдите время и поиграйте вместе с ним (другие методы НЕ сработают).

Вы уже приготовили лучшую в мире «отмазку» об усталости и занятости? Используйте «Монополию» — она совершенно НЕ требует усилий, но великолепно отвлекает от повседневных забот. Просто – еще один способ немного расслабиться и отдохнуть.

Подбираете настольную игру в магазине? Хотите проверить компетентность продавца? Задайте ему вопрос о «Монополии». Обязательно отследите его реакцию. Если его «перекосит» от вашего вопроса можете, смело уходить. Ничего путного вам в магазине не посоветуют. Этот магазин ориентирован исключительно на собственное видение своей миссии в мире настольных игр. На ваши потребности ему попросту не хватает времени и сил. Вы скажете, что это может оказаться отдельный продавец? Если руководство не в состоянии ПРАВИЛЬНО обучить собственный персонал – тогда какую пользу они могут принести вам? Зачем же отдавать им свои деньги?

Всех игроков можно разделить на две категории. Тех, кто ИГРАЕТ в настолки и тех, кто в них ЖИВЕТ. Игра «Монополия» великолепно подходит первым и выявляет вторых. Как выявляет? Простейшим заявлением: «Я никогда не опущусь до примитива типа «Монополии». К какой категории относитесь вы? Можете определить самостоятельно.

 

К какой категории относит себя автор?

К сожалению, к «белой вороне» во второй категории – «Благородных Донов».

Поэтому «Монополию» я считаю лучшей игрой, достойной самой высокой оценки

Оценка  5 из 5.

 

 

Итоговая оценка благородного дона:

Silver medal5 из 5 (игровой процесс — 5, оформление — 5)

 

 

 

 

 

 

smilekВиталий Никитчин (Smilek)

Любовь к настолкам родилась в раннем детстве. В 2010 основал украинский ресурс о настольных играх — «Смайлосфера». Мои вкусы довольно широкие: нравятся игры с конфликтом и без, веселые филлеры и серьезные стратегии, семейные и гиковские. Не люблю коллекционные и кооперативные игры, плохо переношу долгие партии больше пяти часов.

 

 

 

 

Игровой процесс

Максимальная простота. Брось кубик и походи на столько клеток игрового поля, сколько выпало на костях. Далее фактически делай, что обозначено на поле: купи предприятие, пойди в тюрьму, заплати налог, поделись капиталом с более удачливым соперником. Первая половина партии в эту игру проходит под девизом «купи, что только можешь» и не предполагает никаких решений игрока. Это, однако, дает возможность поболтать друг с другом, что, разумеется, будет интересней унылых движений по результату броска.

Вторая половина игры выглядит занятней: свободный аукцион, переговоры с намеком на блеф и значение на кубике, которое оставляет игрока банкротом (что означает проигрыш). В общем, неплохо иллюстрирует финансовый кризис — весело болтаем, покупаем-продаем, строим отели и дома, а потом — бах и сливаешь игру в один момент. Очень похоже на рулетку — ставки, как эквивалент домов и отелей, а вместо волчка — два шестигранника.

Я с трудом заставил себя сесть за Монополию, но на удивление весело провел время. «Умный человек всегда сидит в тюрьме», «Руки прочь от моей лошадки», «Отдам последний Крещатик» — лишь малая часть звучавших шуток. В этой игре атмосфера во многом зависит от игроков. Каждому из моих оппонентов в той партии я бы поставил 5, но мы же оцениваем не их. Поэтому…

Оценка  2 из 5.

 

Оформление

Изданий у Монополии так много, что осветить их все представляется невозможным, однако среднестатистически можно ориентироваться на «местную» версию, где можно покупать и застраивать свои родные города. В ней все в меру. За относительно невысокую цену мы получаем качественный продукт. Фишки из металла, плотное игровое поле, домики, отели, карточки улиц, органайзер — все это выполнено совсем не ах, но именно так, как должно в этом сегменте.

Hasbro сложно упрекнуть в плохом оформлении, уж не знаю какая команда художников у них работает, но на каждый запрос у них найдется ответ: Звездные Войны, Де-люкс, версии с прототипом банковского терминала — только вершина айсберга под названием Монополия.

В том числе и за многообразие…

Оценка  4 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

3 из 5 (игровой процесс — 2, оформление — 4)

 

 

 

Общая оценка благородных донов

3,42 из 5 (игровой процесс — 2,67, оформление — 4,17)

 

11 комментариев на «Манифест благородных донов. Монополия.»

  1. Чертовски:

    Ну как я угадал с оценками?

      Цитировать  Ответить

  2. Но все-же оформление у монополии приятное..

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:

    «Этот магазин ориентирован исключительно на собственное видение своей миссии в мире настольных игр. На ваши потребности ему попросту не хватает времени и сил». — гражданин уловка поднял только один пласт глобальной проблемы.

    Я еще могу примеров когда «магазинам не хватает времени и сил на ваши потребности».

    ПРИМЕР 1
    Школьницам в супермаркете не продают водки. Тут все ясно — продавцы думают только о себе о каких то своих моральных принципах и о каком то уголовном кодексе. А так бы, купили школьницы водки — и гляди и школу бы уже закончили в 7 классе, и дети у них бы уже были.

    ПРИМЕР 2
    Милая бабушка из провинции заходит в магазин мобилок. И просит: один телефон — дочке звонить на МТС, другой сыну на Лайф. А ей, морщась, предлагают телефон на две сим карты. А зачем? Ведь просил человек — ДВА ТЕЛЕФОНА. За себя продавцы думают — не слышат клиента.

      Цитировать  Ответить

  4. Vird:

    Монополия самая известная настольная игра. Она классная для старта, но для тех, кто уже разбирается и знает разнообразие игр — не особо интересна.

      Цитировать  Ответить

  5. Пластун:

    Найцікавіше це те що у трох авторів три рівні роки появи гри на ринку )
    у нашій вікі є 1935 рік, у ангнійській ніби 1934 але при бажанні можна і 1906 вліпити

    суті це не міняє — монополія як поп-музика
    купа народу ганить а всі слухають, як не з власної волі то в маршрутці чи таксі

      Цитировать  Ответить

  6. 2Пластун+100500)))

      Цитировать  Ответить

  7. Чертовски:
    “Этот магазин ориентирован исключительно на собственное видение своей миссии в мире настольных игр. На ваши потребности ему попросту не хватает времени и сил”. – гражданин уловка поднял только один пласт глобальной проблемы.

    Я еще могу примеров когда “магазинам не хватает времени и сил на ваши потребности”.

    ПРИМЕР 1
    Школьницам в супермаркете не продают водки. Тут все ясно – продавцы думают только о себе о каких то своих моральных принципах и о каком то уголовном кодексе.А так бы, купили школьницы водки – и гляди и школу бы уже закончили в 7 классе, и дети у них бы уже были.

    ПРИМЕР 2
    Милая бабушка из провинции заходит в магазин мобилок. И просит: один телефон – дочке звонить на МТС, другой сыну на Лайф. А ей, морщась, предлагают телефон на две сим карты. А зачем? Ведь просил человек – ДВА ТЕЛЕФОНА. За себя продавцы думают – не слышат клиента.

    5 балов!!! 😀
    порадовал

    А с годами действительно забавно получилось. вы как-то определитесь 🙂

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Я где-то читал что сама идея родилась в 29 — но вскрытие это не подтвердило. Потому поддерживаю версию владельца сети супермаркетов «Данжеон» — 34 год.

      Цитировать  Ответить

  9. какой.. неожиданный выбор… )

      Цитировать  Ответить

  10. Чертовски:

    Ну, тренировались на том — на чем не жалко.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *