Остроумие и его отношение к бессознательному. Плоский мир.

discworld

Добрый день. Сегодня я, Чертовски,  подвергну всестороннему анализу настольную игру «Плоский мир. Анк-Морпорк», сделанную по одноименному юмористическому фэнтези Терри Пратчетта. Хотите поговорить об этом?…

Как говаривал старина Фрейд — юмор и остроумие — это отдушины для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворенно другим способом. Для них мир фантазии играет роль кладовой, откуда они черпают материал или образцы для построения новой реальности. Так добро пожаловать в мир где Невралгия это демон (или бог- ведь между богами и демонами, точно такая же разница, как между борцами за свободу и террористами); а бюрократия это смертный грех.

photo399

Плоский Мир, как это понятно из названия, плоский и имеет форму диска. В этом мире действуют свои законы: свет здесь движется медленно, магия материальна,  а в радуге восемь цветов. Плоский мир покоится на спинах четырех слонов, которых держит гигантская черепаха (неустановленного пола) Великий А* туин;  согласно «теории  Пятого (выпавшего) слона», неизвестно куда плывущая(щий) в Космосе. В этом мире гномы, оборотни, эльфы, вампиры не только существуют, но и имеют равные права при приеме на работу.

События игры происходят в Анк-Морпорке — самом процветающем (в обычном своем состоянии), самом шумном и главное — самом многолюдном городе Плоского Мира. Он населен самыми неуправляемыми и непредсказуемыми гражданами. Например, когда мэрия, борясь с нашествием крыс, стала  платить деньги за мертвых грызунов, их количество не только не уменьшилось, а наоборот даже увеличилось, так как предприимчивые граждане стали выращивать крыс на специальных фермах.

Вам предстоит сделать то, что не удалось сделать ни многочисленным захватчикам, ни гражданским войнам, ни закону о комендантском часе. А именно — принести в город покой, взяв власть в нем в свои руки.  Анк-Морпорк радостно примет сорящего деньгами узурпатора.

В свой ход вы будете разыгрывать одну из своих (скорее всего, пяти карточек) и выполнять то что на ней написано. Затем, если у вас нет, специально оговоренной, возможности сыграть еще одну,  вы добираете до пяти карт (если в друг у  карточек вас оказалось больше лимита то вы — понятное дело, не добираете, но и не сбрасываете лишние). Затем это же будет делать следующий игрок, и так будет до тех пор пока кто-то не объявит, что выиграл игру или пока не закончится колода карт. То, когда  игрок может объявить о своей победе зависит от того какой именно персонаж достался ему в начале игры.

ПЕРСОНАЖИ

В игре есть семь  персонажей.

Его светлость, герцог Анкский, Сэр командор Сємюєль Ваймс. Не признает никаких авторитетов, хотя сам является авторитетом. Выигрывает игру, если никто другой не смог выполнить свои условия победы до того, как закончилась колода. Что, при игре на четверых (полным составом), случается довольно часто (по мне, так даже слишком). [Помешать ему осуществить задуманное очень сложно.] Правда, если сыграло случайное событие — бунты, и на игровом поле восемь жетонов неприятностей — то игра заканчивается, а Ваймс проигрывает.

Лорд Хэвлок Витинари. Патриций Анк-Морпорка. Похож на хищного фламинго. Не расстается с тростью. Воспитывался тетей, которая считает его единственной близкой родственницей. Окончил Школу Убийц при одноименной гильдии. Не закончил ее с отличием — лишь потому, что провалил экзамен по скрытности — не был обнаружен экзаменатором. Однажды брошенный к скорпионам, змеям и крысам… сумел перессорить их между собой. Договорился даже с революционерами-анархистами, показав им их истинного врага — тех кто стоит выше их в революционном совете. Подвешивает уличных артистов вверх ногами над ямой напротив плаката «Учи слова!». Выигрывает игру если  в начале его хода его слуги расставлены в большинстве из двенадцати районов города (причем чем меньше игроков тем в большем количество районов это нужно сделать).

Хризопраз. Знает что убивать — это преступление, а платить за убийство другим людям — это прибыльный бизнес. Имеет улыбку, которой  улыбается акула проплывающей рядом пище, с которой ей временно по пути. Выигрывает если накопит на начало своего хода 50 монет.  При этом учитывается также стоимость зданий уже построенных игроком. [Если у него это получится, остальные игроки уже практически ничего не смогут с этим поделать.]

Дракон. Король гербов — древний вампир. Когда он смеется все думают что он кашляет и наоборот Он настолько воспитан, что не выполнив культурные условности, в буквальном смысле, способен просто умереть от стыда. Например, если пересечет проточную воду. Выигрывает, если на начало его хода на поле находится восемь жетонов неприятностей. Он захватывает власть в городе потому что неприятностей в Анк-Морпорке больше обычного и город надеется, что старый вампир наведет в нем порядок.

Лорд Роберт Селачи. Неспособен опустить нож на человека… А способен его только  поднять — ведь он знает что путь к сердцу лежит через желудок. Выигрывает если на начало своего хода контролирует от четырех до семи  районов Анк-Морпорка (в обратной пропорции от количества игроков). То есть имеет в нем больше своих фишек слуг и зданий чем любой отдельно взятый игрок, включая троллей. Также там не должно быть  фишки демона, но может быть жетон неприятностей.

Лорд Ржав.  Имеет непроницаемое лицо военного, которое передавалось от одного военного к другому, с тех самых пор, как одна протоамфибия приказала другой, низшей по званию,  собрать взвод  тритонов и захватить  Тот Самый Пляж. Условия его победы аналогичны условиям победы для Селачи.

Лорд  Виктор де Словье. С ним нельзя спорить — с ним можно только ругаться. Когда он говорит, каждое его слово превращается в кулак. Он никогда никому не угрожает — для этого он нанимает других людей.   Накрахмаленный воротником его рясы можно бриться. Условия победы — те же.

В том же случае, если  никто не выполнил свое задание, а колода карт закончилась (и в игре нет Ваймса) —  всем считается все.  То есть игроки считают всех своих слуг и  все свои здания на игровом поле,  а также деньги в казне.

Что является тотальной несправедливостью по отношению к Дракону — ведь ни деньги, ни слуги, ни доминация не были его основным заданием во время игры.

 

Эрик был прав в плоском мире всем заправляют принцессы-амазонки и чувственные волшебницы

Эрик был прав — в Плоском мире всем заправляют принцессы-амазонки и чувственные волшебницы.

 

 

ДЕЙСТВИЯ

На игровых карточках в разных комбинациях, присутствует девять видов действий.

  • Ввести слугу. Ваш  новый слуга вводится в игру либо в район где где уже есть, хоть один, ваш  старый слуга; либо в районы соседние с таким. Если все слуги уже выведены на игровой поле, то тогда это действие позволит одного из них передвинуть.  Это имеет смысл делать, практически, в любом случае — так вы будете мешать остальным контролировать этот район (а ведь это победное условие большинства персонажей); этим вы можете выполнить победное условие для своего персонажа или выдавать себя за такого персонажа а на самом деле иди к победе своим путем. И главное — слуга на поле — это пять победных очков в случае окончания колоды. Но нужно помнить — что, как только в районе появляется новый слуга — вместе с ним возникают и неприятности.
  • Убить  чужого слугу — нужно для того, что бы не дать своему сопернику все, вышеперечисленные, бонусы за него. Как только слуга будет убит — уберите жетон неприятностей из данного района (конечно если он там был).
  • Постройка здания — позволяет создавать здание в районе где присутствует хотя бы один ваш слуга и нет жетона неприятностей. За что нужно будет заплатить соответствующую району стоимость. Затем, каждый ход оно будет давать какой нибудь положительный эффект,  а также будет считаться за одного слугу при определении контроля.  Но в каждом районе может быть только одно здание; также  там не должно быть жетона неприятностей.
  • Сыграть еще одну карточку — это действие для тех, кто понимает какой стороной бутерброд намазан- так как две карточки всегда лучше одной.
  • Убрать жетон неприятностей на мой взгляд совершенно ненужное действие. Так как жетон неприятностей снимается при удалении из района вражеского слуги — что гораздо лучше. Тем более, что следующим же ходом, в районе, скорее всего, окажется еще один вражеский слуга а вместе с ним и неприятности.
  • Получить деньги. Забираешь деньги — то ли у всех по чуть-чуть, то ли у одного много. В случае если кто то не может заплатить к нему применяются штрафные санкции.
  • Сыграть текст карты. Желательно играть это действие когда она позволяет вытянуть новые -ведь там могут попасться карты с текстом сыграть еще одну карточку (а чем они хороши читайте выше).
  • Карточка случайное событие активирует соответствующую колоду карт и уже она нам скажет что именно должно случится. Это единственное действие от выполнения которого нельзя отказаться — все остальные активируются по желанию.
  • Карточку прерывание  можно  нужно играть только в чужой ход в ответ на действие другого игрока.

 342345

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Как мы видим — игра не сложна в освоении, но вместе с тем в ней есть что просчитывать. В  нее с интересом сыграют, как новичок, так и опытный игрок. В итоге мы имеем несложную игру, в которой планирование равномерно приправлено хаосом.

 

12 комментариев на «Остроумие и его отношение к бессознательному. Плоский мир.»

  1. n0body:

    Неплохой обзор. Юмора стало как раз в меру и рассказ стал более целостным. Да и весь текст целиком можно уже называть обзором. Про саму игру скажу, что она всегда хорошо играется. Её любят как махровые гики, так и просто любители настольных игр за простоту и легкость игровых партий.
    А телефончик у чудесных амазонок, я надеюсь ты взял !? )

      Цитировать  Ответить

  2. Чертовски:

    Спасибо за отзыв. Для меня этот обзор был наверно самым трудным — сложно писать иронично про игру которая сама изначально иронична. Потому так мало пародий на черепашек ниндзя и агента 007 — они изначально были пародиями на комикс и шпионский детектив.
    Одна из чувственных волшебниц моя жена… — ведь кого еще я могу оставить на своем рабочем месте на полдня?

      Цитировать  Ответить

  3. Такой приятный обзор 🙂 Улыбнуло 🙂

      Цитировать  Ответить

  4. Чертовски:

    Спасибо !!!

      Цитировать  Ответить

  5. Пластун:

    Как говаривал старина Фрейд – юмор и остроумие – это отдушины для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворенно другим способом.

    якби всі люди які цитують Фрейда його читали було б все значно цікавіше в нашому світі ))

      Цитировать  Ответить

  6. Чертовски:

    Спасибо !!!!

      Цитировать  Ответить

  7. Vird:

    Полезный обзор о новой игре. Звезда потихоньку начинает выпускать большие хорошие игры.

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Спасибо.
    Согласен.

      Цитировать  Ответить

  9. Живой и очень простой в восприятии обзор. Наверное это будет моя следующая коробка. Спасибо автору, удачи и вдохновения!

      Цитировать  Ответить

  10. Чертовски:

    Товарисчь (говорится голосом Романа Карцева), верь взойдет она — Звезда пленительного счастья
    и на осколках копипаста напишут наши имена.

      Цитировать  Ответить

  11. Чертовски:

    По прошествии 30 сыгранных партий хочется добавить что персонажи выглядят все-таки сбалансировано и командор Вайис выигрывает не так уж и часто (где-то в трети случаев).
    А вампир, к слову, часто выигрывает после появления троллей и демонов из случайных событий.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *