Игросфера 2013. Эскизы львовских мостовых настольным грифелем.

DSCN5890

Вторая часть обзора о заинтересовавших играх и о львовском приключении будет на выходных. Здесь я постарался лишь обозначить несколькими штрихами эскиз всего полотна. Как показывает опыт, о самом интересном, то бишь, о приключении, читают с меньшей охотой, нежели об играх. В этот раз я не стану рассказывать об играх и поездке отдельно, но сохраню традицию писать об Игросфере в двух частях. Итак, первый очерк об Игросфере 2013.

 

«…Он  играл  в  Манчестере, где дряхлый чемпион англии, после двух дней  борьбы,  форсировал  ничью,
  в Амстердаме,  где решающую партию проиграл, оттого что просрочил время,
и противник, взволнованно крякнув, ударил по его  часам,
в  Риме,  где  Турати  победоносно пустил в ход свой знаменитый дебют,
и во многих других городах, которые все  для  него  были одинаковы,
—  гостиница,  таксомотор, зал в кафе или клубе. Эти города, эти ровные ряды желтых фонарей, проходивших мимо,
вдруг выступавших вперед и окружавших каменного  коня  на  площади,
— были  той  же  привычной  и  ненужной оболочкой, как деревянные фигуры и черно-белая доска,
и он эту  внешнюю  жизнь  принимал, как  нечто неизбежное, но совершенно незанимательное…»
В. Набоков

 

Я долго не мог определиться поеду я или нет в этот раз. Причины исключительно личного характера и останавливаться на них не буду. Однако, эта неопределенность не дала в полной мере запланировать поездку, договориться вовремя с друзьями и сообщить заранее Саше с Олегом из IGames о моем участии, как они просили. Извинений никаких не будет, ибо это не следствие лени или безалаберности, а результаты поездки меня так обрадовали, что и печали никакой нет :).

 

DSCN5870

Мы много гуляли по городу в этот раз, хотя времени было меньше. Сказалось то, что я впервые не был членом жюри, а это давало большую свободу, которой грех было не воспользоваться.

Для начала подтвержу все мифы о распутстве. Было. Но до обидного мало :).

Вечеринка от Мира Хобби была, конечно, веселой, лично я выпил несколько бокалов безалкогольного пива, потому что и так пьян был вдрызг от такого количество настольных и околонастольных бесед (а еще, конечно, потому что за день до этого здорово отметил наш приезд). Очень хорошо помню ребят из Звезды: Макса и Диму, с которыми сначала долго спорили о разных механиках, а потом пришли к выводу, что на самом деле говорим об одном, только разными словами. Вместе помечтали о будущих играх Германа, отличного автора, которого я запоздало открыл в этом году партией в его единственную настольную игру для взрослых — «Терминатор».

 

Там же мы решили перелезть через забор, чтобы показать Володе, Кате и Остапу открытую экспозицию замков западной Украины. Их фото читатели могут вспомнить с прошлых моих обзоров. Пока мы решались подошла Аня и мы снова заговорились, мне было немного жаль её, т.к. я прекрасно понимал, какой это труд — быть в жюри, когда вокруг столько всего интересного, совсем необязательно настольного.

DSCN5757

 

А какую партию в Низам мы отыграли с Сережей и Ксенией. Игра игрой (а в ней Ксения просто блистала, срывая по 17 очков за ход), а разговоры, конечно, были интересней. К слову, Сергей наконец-то презентовал мне своего «Купи слона», который потерялся на почте и не дошел ко мне в свое время. Правда, это было уже в один из следующих дней, за завтраком с Таймлайном, Слоном и нашими бесподобными варениками. Игра мне на удивление понравилась, отлично вписавшись в мое представление о том, какой должен быть слабоалкогольный филлер. Вообще, у Сергея большие планы, он потихоньку их реализовывает и меня это только радует.

DSCN5759

 

С Егором и Тараном поговорили о состоянии настольного бизнеса, все это стоит отдельного разговора, главное, что чувство юмора у обоих не пропало и мы весело пообщались, вспоминая разные фестивали и строя планы на будущее.

DSCN5761

С моей музой, Юрой и Вадимом мы посетили очень приличное заведение, где стегают плетьми и интерьер настраивает на культурный садо-мазохисткий отдых. Выпили пару чашек вкусного кофе, испробовали на себе все соблазны, остались крепки телом и продолжили прогулку. Вообще, мы много где побывали тогда: и на ратуше, где Юра терпеливо отсчитывал ступеньки, и в костеле, где царит демократичная атмосфера — можно тихо присесть на лавку, послушать музыку, посмотреть на произведения искусства.. Были мы и в Доме Чудес, и в Цукерне, и.. В общем, закончили мы прогулку расплачиваясь за грехи в очень колоритном месте, где на меню ясно указано, что в настоящем средневековом городе палач отвечал за казни, вывоз мусора и шлюх (я с большим уважением отношусь к этой профессии, но такой перевод аутентичней :)).

 DSCN5858

 

Теперь вскользь об играх, которые были представлены на выставке:

 

DSCN5665

«Пираты» от IGames стали для меня очередной игрой на тему соленных брызг в этом году, которая мне очень понравилась. В ней есть что-то от Торговцев с Пиратами, что-то от Либерталии, но мне не хочется сейчас вдаваться в детальный анализ. Достаточно сказать, что это гибрид евро и америстайла, замешанный на блефе при выборе ролей и некотором дайсфесте при разыгрывании различных морских неурядиц и грабежей. В игре есть несколько режимов (семейный и гиковский), но конфликт остается пока в обоих. Несмотря на довольно большое влияние кубиков, мне игра очень понравилась, Смайлоколлекция с нетерпением ждет издания «Пиратов». Да, эта игра получила гран-при, который был посвящен бабушке Саши Невского авторами при награждении. Дважды этот главный приз чуть-чуть, но уходил от ребят, а вот сейчас-таки они его заслуженно получили.

 

DSCN5819

«Знаки» от тех же хмельницких ребят оказывали на игроков чарующее воздействие. А вот меня не сильно поразили. Да, игра хорошая, необычный синтез Клуэдо и Диксита дарит ощущения медиумных, немного наркотических вечеров. Но не пошла. Может, потому что я не очень люблю готику, призраков, убийц, а среди детективов признаю только Холмса и немножко Фандорина… Сама игра заключается в совместном разгадывании загадки, а намеки посылает ведущий — призрак. Вообще, насколько я могу судить (ведь я не люблю кооперативки), — это хорошая кооперативная игра с красивым артом и детективной темой, но ждать от неё раскрытия личности, почти бесконечных фантазий, как в Диксите не стоит. Игра получила приз за лучшее оформление, насколько я помню. Этой награды она стоит, честно.

 

DSCN5805

«Вий» Дениса меня впечатлил не заезженной гоголевской темой. Причем проработана она уже на сегодняшний день очень хорошо. А вот игровой процесс еще будет не раз меняться. Пока это только наброски, но уже в них чувствуется большой потенциал. Мне больше всего понравилась идея стать на темную сторону Силы, однако моего персонажа быстренько «отмолили» обратно и я доигрывал уже без энтузиазма. Идей, связанных с этой игрой тьма, они были высказаны Денису, уверен, что большая часть будет отработана и в следующий раз нас ждет что-то не менее интересное, чем «Рутения». Ах да, в одном из режимов «Вий»  — кооперативен, в другом — интерактивен, и, к моему сожалению, второй пока еще совсем сырой.

 

 

В «Гильдии» Димы я успел сыграть до выставки. Не знаю, как игра изменилась за это время, но в целом это был неплохой филлер с выставлением миплов и разрешением конфликта кубиком. Довольно рандомный, но приятный игровой процесс оставил позитивные эмоции. Простые правила и малое количество компонентов должны быть недорогими в издании. Есть подозрение, что «Гильдии» могут относительно быстро надоесть, но мало какая игра избегает этой участи. Кроме того, не знаю, успел ли автор к выставке до конца сбалансировать колоду кварталов, от которой сильно зависит результат, т.к. работа над этим еще шла.

 

DSCN5713

«Судный день» Сергея — это такая быстрая мозголомная карточная дуэль с планированием действий наперед, блефом и без кубиков. Вообще, игровой процесс мне понравился, хоть и отдает ККИ-шным форматом. А тема.. Геракл против Гитлера, Штирлиц против Дракулы, Ржевский против Наполеона — весь этот треш мне не очень по душе, но сделано это с юмором и, волей-неволей, а улыбка появится, что для любой игры — незаменимый элемент.

 

 

Еще было напряженное сражение в Камисадо, знакомство с «Ублюдками», посещение львовского клуба настольных игр и многое другое, о чем я постараюсь не забыть и написать на выходных…

DSCN5905

 

 

Незабываемых настольных впечатлений и не только,
Искренне Ваш Смайлик

12 комментариев на «Игросфера 2013. Эскизы львовских мостовых настольным грифелем.»

  1. Пластун:

    Цікава стаття, я знову не поїхав на фест і от інтернетами рятуюся.
    А чи видно в цьому вирі філєрів і трешів якісь пагони українського варґейма?
    Рутенія при всі моїй повазі до Дениса це настольний Тотал Во…

      Цитировать  Ответить

  2. Пластун,

    Нажаль, нема жодного українського варгейму, окрім «Адмирала», що, наскільки я знаю, не брав участі у конкурсі (можу помилятись, бо цього разу не в жюрі), тільки стенд бачив.
    Денис навіть не змагався зі своєю грою. І це цілком вірно, бо багато чого, що є доробляти. Ну й це не варгейм, хоча й потенційно сильна гра. Ну що робити, прийдеться розробляти варгейм від Смайлика наступного року ;).

    Але й з Росіїї не було нічого такого. Певно, Пегасов свого досяг і тепер варгейми не розробляють на теренах СНД :).
    Тільки «Звезда» зі своїм бесперечно багатим досвідом щось таке ризикує випускати, І хлопці, хоч і помиляються, але йдуть вперед у цьому напрямку впевнено, на мою думку.

    Ну то таке, Пірати від IGames — ось новий український хіт цього року. Час покаже.

    Ну й ще — у другій частині буде більше критиці й зауваженнь. Буде цікаво ;).

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:

    Жалко меня там не было — обыграл бы наконец-то Смайлика в «Перерождение Земли»…. пока он был связан.

      Цитировать  Ответить

  4. Evil_Bombat:

    Адмирал не выставлялся. Во-первых — это конкурс авторских разработок, а у Адмирала много авторов, и не всех мы даже знаем. Во-вторых — на конкурс выставлялись, насколько я понял, ещё не изданные игры.

    Но поиграть в Адмирала мы успели, заодно и карты капитанов протестировали. Была ещё надежда найти партнёров для игры по правилам уровня Адмирал, но не хватило времени.

      Цитировать  Ответить

  5. Чертовски,
    Жаль, обыграл бы меня в два счета :).
    Вообще, у многих, кого хотел бы видеть, не получилось в этот раз, но он же не последний ;).

      Цитировать  Ответить

  6. Evil_Bombat,
    Да, я знаю, что в Адмирале появились сценарии, усложненные правила, капитаны. Сам хотел сыграть, но времени действительно не хватало, впрочем у меня есть пару организационных мыслей на этот счет, которые опубликую в следующей части.

    Ну и никто не мешает собраться в родном Киеве и опробовать обновленную игру.

      Цитировать  Ответить

  7. Evil_Bombat:

    smilek,

    Однозначно. Если ещё и Лёша Чертовски впишется в компанию — не вижу никаких проблем устроить тест.

    Кстати, я бы и Зоорегату хотел протестировать. Именно с точки зрения: вводная игра для начинающих настольщиков с расширенной механикой «кинь-двинь».

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Я согласен.. но и от моей Сферы вам тогда не открутится — как говорится глаз за глаз.

      Цитировать  Ответить

  9. Evil_Bombat:

    Чертовски,

    Не вопрос. Тем более, что я обещал.

      Цитировать  Ответить

  10. Чертовски:

    По поводу тестирования Адмирала: -У всех есть мой номер телефона?

      Цитировать  Ответить

  11. Чертовски:

    «Бомбат Геймс» похоже отказался от совершенствования «Адмирала». Интересная оригинальная задумка так и осталась всего лишь задумкой.
    Остались не решенными следующие вопросы: спорный момент с островами, огромный «рэндом» со штормом
    ; и главное — огромное преимущество в бою первого игрока. Напомню, если первый игрок своим залпом ополовинит эскадру противника — то противник уцелевшими кораблями лишит оппонента уже лишь четверти флота.
    В новой версии «Адмирала» — «Морской бой» правда кое что стало лучше. Корабли уже собраны, в игре осталось только два игрока — теперь нет зажатого между молотом и наковальней несчастного третьего. Но уже в самом названии наблюдается общая тенденция игровой системы к регрессу — игра стала реально примитивной. Очень жаль…

    P.S. Ну, и на связь с нами никто так и не вышел — похоже, было некогда — занимались примитивизацией всей системы.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *