Манифест благородных донов. Квориорс!.

 Квориорс

 Благородные доны вновь принимаются за свое и на этот раз темой обсуждения станет игра «Quarriors!» («Квориорс!»). Мнения, как всегда разделились, однако до дуэли не дошло и ни один дон не пострадал при публикации этой статьи.

 

 

Принципы манифеста

 

Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знаете и не забыли что это.

Проект представляет собой форму выражения нескольких мнений людей, так или иначе, тесно связанных с настольным движением. Мнение о настольной игре всегда завершается оценкой (от 1 до 5) по двум категориям: игровому процессу и оформлению. В финале выводится среднее арифметическое, так получается общая оценка. Оценка в 4,5 и выше означает выбор благородного дона, что отмечается серебряной наградой, ну а золото игра может получить только если все благородные доны дадут такую высокую оценку.

 

Вот несколько базовых принципов проекта.

 
  • Не реже 1 раза в месяц участники собираются манифестить
  • Соблюдают приличия и не выходят за принятый формат
  • Играют перед высказыванием мнения в предварительно выбранную для манифеста настольную игру
  • Могут публиковать данный материал на своих авторских ресурсах в том виде и объеме, в каком считают нужным
 

На этом завершаю и передаю слово благородным донам, которые расскажут что они думают о настольной игре «Quorriors!»

 

 

Церюлькевич Сергей aka «Скорпиус»

scorpius

 В мире настольных игр с 2007 года. Автор ряда статей для различных интернет –магазинов и сайтов России и Украины. За это время переиграл в почти 400 различных настольных игр. Предпочтение отдаю историческим варгеймам, но в целом готов играть во всё по чуть-чуть.

 

 

 

 

  

 

Игровой процесс
Всю игровую механику Кварриорс можно описать тремя словами. Просто, оригинально, красиво. Но при этом понравится она может далеко не всем.
Правила рассказываемые за 5 минут: кидай кубики, оперируй теми гранями (монстрами, заклинаниями) которые выпали, покупай кубики. Просто? Просто.
В этой же простоте кроется и оригинальность. Нет, конечно в чём то похожий принципе есть в тех же ККИ, ЖКИ. Выкладывай (покупай), карты (кубики), за манну, и оперируй ими. Но здесь всё намного проще, и абсолютно не заморочено. Меньше нюансов, исключений, правил и т.д. Что впрочем и логично, так Кварриорс именно таким и задумывался. Простой, в чём то семейной настолкой, которая понравится большинству новичкам и некоторым гикам.
Но в итоге скорее всего, рано или поздно постоянное кубикокидательство наскучит и тем, и другим. Простота процесса ранее приносившая удовольствие будет вызывать лишь зевоту. Всё простое рано или поздно надоедает. Всегда. А в Кварриорс простота, это основа.
ИМХО, у игры больше шансов на длительную жизнь в аудитории не искушённой в настольных играх, и не считающей настолки своим хобби. .
В итоге, перед нами добротный середнячёк, которому можно поставить 3.5 баллов, с диагнозом «механика любопытна, но излишне проста».

 Оценка 3,5 из 5 (любопытно, но есть риск что из-за простоты слишком быстро надоест. всё таки постоянное кубикокидательство, даже сдобренное чем то интересным, всё равно остаётся кубикокидательством. а оно как правило приедается)

 

Оформление

Симпатичное. Карты яркие. Кубики красивые, сочные.
Вообще говоря про оформление игры, нельзя не вспомнить российскую локализацию выпущенную компанией «Звезда».
К сожалению наши издатели редко обходятся без серьёзных косяков (чаша сия по моему миновала только Игру Престолов, которая настольная, не ЖКИ). Не стал исключением и Кварриорс. На выходе мы имеем серьёзные опечатки на картах, не правильно прописанные свойства карт. Попадаются изредка и бракованные кубики со слезшей краской (правда этим грешил и оригинал). В общем, локализацию всё таки покупать не рекомендую, лучше берите европейскую версию (ну или американскую). Текста что в правилах, что на картах не много, он простой, среднего знания английского вполне хватит что бы с ним разобраться. Да и переводы в сети есть.
В общем, за качество компонентов 4.5 баллов (имеется в виду конечно оригинальная версия). Пол балла снимаю за косяки с кубиками. Хотя эти самые косяки на игровой процесс и не влияют, всё равно немного неприятно. 

 Оценка 4,5 из 5 (красивое, но есть косяки с кубиками)

 

Итоговая оценка благородного дона:

4 из 5 (игровой процесс — 3,5, оформление — 4)

 

 

 

ChertovskiЧертовски. В миру Тарасов Алексей Сергеевич.

Настольных титулов что у Ивана Грозного политических. Более двух лет в бизнесе по продажам/распространению настольно-печатных игр: продавец- консультант, аниматор, копирайтер, администратор клуба, преподаватель кружка, журналист…

 

 

 

 

Игровой процесс

Для вскрытие и анализа Кворриорса, как нельзя лучше, подходит бритва Оккамы. Кто разбирается в бритвах, тот знает, что» не нужно плодить сущности без необходимости». (Вопрос Хайдегера о том почему вообще » есть сущее [сущее по Корету принцип сущности], а не [на оборот] ничто» оставим за кадром…) Эта игра о том, как на кубиках Сущности наплодить ровно столько Сущности сколько нужно. Не больше не меньше. Ибо,  больше — без надобности. А меньше — то Сущности может  не хватить для призыва различных существ — как то: безумных кудесников, безумных торговцев смертью и  безумной слизи (хотя кто ее  эту слизь знает). При чем русскоязычные кудесники почему то приписывают себе свойства драконов;  не смотря на  возмущение последних.

И если в прошлой жизни вы были пиратом, и вас убили прямо за партией в пиратский покер, а вы так и не кинули свои горы игральных костей — то спешу вас обрадовать — игра Кворриорс позволит на кидаться костей на две жизни вперед.

На мой взгляд, Кворриорс хоть и не перегружен модификаторами,  но и не является «сухой» абстракцией. Так же как и Доминион который является классикой колодостроительных игр; Кворриорс является классикой «кубикостроительных» игр. Конечно он гораздо более зависим от влияния случая на успех чем Доминион, но вместе с тем он и менее «сухой».

Оценка 4 из 5

 

Оформление

Мир Кворриорса лично на меня не произвел особого впечатление. Действие игры происходит  в каком то  мало кому известном фэнтезийном мире. Персонажи все же узнаваемы ( классические фэнтезийные персонажи); но слегка гротескны. Кубики выглядят шикарно но ситуацию не спасают. А к играм без поля у меня вообще предвзято негативное отношение. учитывая все плюсы и минусы — твердая тройка.

Оценка 3 из 5

 

  Итоговая оценка благородного дона:

3,5 из 5 (игровой процесс — 4, оформление — 3)

 

 

 

StrorryДмитрий aka Strorry

Исполнительный директор сети клубов-магазинов «Dungeon». Настольными играми увлекаюсь с детства, моими любимыми играми всегда были игры с коллекционными компонентами (миниатюры, карты). Мой бизнес — это моё хобби.

 

 

Напишу сразу пару слов вообще о самой игре и конкретно о локализации.

В 2011 году на БГГ(Board Game Geek) увидел интересную игрушку с механикой набора коллекции и ОГРОМНЫМ числом просто потрясных кубиков. В Украине ее тогда еще было проблематично достать – по этому вёз ее из-за границы.У меня английское издание в жестяной коробке. Игра просто класснючая, смысл ее заключается в том что каждый игрок является магом и у него есть определенные возможности для призыва(покупки) разных существ и заклинаний, которые предоставлены кубиками-с разнообразными значениями на них. Выигрывает тот игрок, который получит определенное количество очков-очки можно получать разнообразными способами: от побед в боях, до покупки определенных созданий или их комбинаций(в дополнениях).В общем, Кому нравится большое количество необычных кубиков, здоровая доля случайности, и бои ПвП тому эта игрушка придется по вкусу. Теперь о локализации – «Звезда» отлично справилась с этой задачей. Перевод правил может кому-то показаться не удачным, но ребята, вы еще не читали немецкую локализацию)).А английских правилах тоже много не понятного. Так что локализация правил – это именно локализация ,а не авторский адаптированный перевод. Качество компонентов хорошее  единственное в чем уступает локализации от «Звезды»-это жестяная коробка, НО я например русскую версию оставил, а английскую продал, просто коробки поменял).

Итак При…ой вердикт

 

Оформление

Не ставлю «5» только из-за коробки. Всё остальное как в оригинале. Отличного качества ВСЕ компоненты, классический звездовский трей. ОЙЙЙЙ…забыл о самом главном-приятная мелочь, а все же, ребята из «Звезды» подумали , в игре порядка 140 кубиков(это много). НО в локализации они все расфасованы в зиплоки, в оригинале это все лежит в одном зиплоке потом минут 20 их расфасовываешь.

Оценка 4,7 из 5

 

Игровой процесс

Механика была инновационной в 2011 году сейчас уже вышло порядка 4х дополнений что говорит о том что игрушка раскупается и пользуется популярностью.

Как клубмейкер могу сказать что если в коллекции вашего клуба еще нет большой игрушки с кубиками-«Кварриорс!»-это отличный выбор по приятной цене с качественными компонентами и на русском языке.

Оценка 5 из 5

 

 

Итоговая оценка благородного дона:

Silver medal

 

4,85 из 5 (игровой процесс — 5, оформление — 4,7)

 

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERAОстап Гевко

Автор блога «meeple.com.ua». Заболел настолками с 2011 года. В играх больше всего ценю атмосферность, тематичность и красочные компоненты. Люблю игры с длинными эпичными партиями. Но, в целом, с удовольствием играю почти во все подряд.

 

 

 

 

Игровой процесс

«Quarriors!» — это такие себе приятные «семечки». С точки зрения игровой механики — игра довольно посредственная, поэтому я и поставил невысокую оценку. Сама идея любопытная: взять популярную механику колодостроения и воплотить ее в кубиках. Но на практике вышло слишком рандомно. Кубики – это, все-таки, не карты. Если в «Доминионе» или «Громокамне» победа почти полностью зависит от грамотного формирования своей колоды, то здесь — только от удачи. Конечно, если покупать в свою коллекцию сильные кубики и удалять слабые – то шанс выпадения полезного значения будет больше. Но на этом и ограничиваются все тонкости игры. Рандом делает бессмысленным продумывание каких-то сложных взаимосвязанных комбинаций существ и заклинаний. Так что все решения игрока сводятся к: бросил кубики, призвал выпавших монстров, посчитал оставшиеся сущности и купил на эту сумму лучший кубик из доступных. Приблизительно по такому алгоритму проходят 80% всех ходов игроков.

Но это все придирки логики. А на эмоциональном уровне игра воспринимается просто здорово. Как я сказал вначале, эта игра как «семечки». Она не будоражит сознание и не заставляет людей собираться специально на партию в «Quarriors!». Но, когда мы играем ее «на закуску» после других настолок — она всегда приносит много удовольствия (иногда даже больше чем от «основного блюда» вечера), и оторваться от нее получается только через несколько партий. Есть что-то очень увлекательное и даже азартное в таком постоянном испытании своей удачи в бросках горсти кубиков. А если удача хронически издевается над тобой, то партии в «Quarriors!» очень быстрые, так что не успеешь расстроиться или заскучать. При этом у игры есть хорошая реиграбельность, которую обеспечивает разнообразие существ и заклинаний. Из 20 возможных заклинаний и 30 существ в каждой партии используется только 3 заклинания и 7 существ. Соответственно можно сыграть огромное множество партий, не повторив комбинации заклинаний/существ в игре.

Оценка  3,5 из 5.

 

Оформление

Конечно, вторым важным фактором, который приносит удовольствие от игры, является ее исполнение. Постоянные манипуляции горстями красочных кубиков, перемешивание их в приятных тканевых мешочках — все это вызывает прямо-таки  детский восторг. В этом создатели игры не прогадали: замена карт на красочные кубики дарит игрокам некую уникальную комбинацию тактильного и визуального восприятия, что и порождает ощущение «семечек», когда «вроде ничего особенного, но оторваться сложно». Дизайн тоже неплох. Картинки на картах и символы на кубиках красочные, фэнтезийные. В целом, художественное оформление игры выполнено без особых изысков, но имеет некий свой узнаваемый стиль.

У меня немецкая версия игры, которая, как и английская, идет в кубической жестяной коробке. Коробка не особо удобная для хранения, но выглядит стильно и фаново, ведь коробка представляет собой огромный кубик дракона (самого мощного существа в игре) — на всех шести гранях коробки изображены символы с соответствующего кубика. Качество компонентов добротное. На паре кубиков встречается легкий дефект в покраске (краска не проникла во все необходимые углубления рисунка), но игре это совершенно не мешает. Карты с существами/заклинаниями я перевел с помощью материалов русского ПнП, вырезав их и вставив в протекторы с картами. Получилось удобно.

Когда я покупал игру, у меня была мысль дождаться русской локализации. Но, зная репутацию «Звезды», я, все же, взял немецкую версию. И не ошибся! Выпустив локализацию «Quarriors!», «Звезда» уже не удивила набором своих стандартных болячек: высокая цена, неудачная коробка, бракованные компоненты и ужасные ошибки в тексте, без правки которых невозможно играть (об этом можно почитать в комментариях на странице игры на «Тесере»). В общем, моя оценка оформления относится исключительно к немецкому изданию игры (и заочно к английскому), а никак не к локализации. И только некоторые мелкие недочеты, и отсутствие удобного органайзера не позволяют мне поставить максимальный бал за оформление.

Оценка  4 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

3,75 из 5 (игровой процесс — 2, оформление — 4)

 

 

 

 

smilekВиталий Никитчин (Smilek)

Любовь к настолкам родилась в раннем детстве. В 2010 основал украинский ресурс о настольных играх — «Смайлосфера». Мои вкусы довольно широкие: нравятся игры с конфликтом и без, веселые филлеры и серьезные стратегии, семейные и гиковские. Не люблю коллекционные и кооперативные игры, плохо переношу долгие партии больше пяти часов.

 

 

 

 

 

Игровой процесс

Зависимости случайных величин во всей их первозданной красе. Между прочим, название Квориорс созвучно ковариации, а не только Warriors и странному обыгрыванию китайской фамилии Quan (так звали, по-моему мастера пьяного стиля в ряде фильмов с Джеки Чаном).

Мы бросаем жменю кубиков каждый ход, смотрим что выпало, читаем свойства на карточках-подсказках и принимаем очевидные решения. Улучшенные правила (когда жертвуется кубик) немного добавляют смысла в этот бесконечный дайсфест, но изменение так и остается косметическим.

Мне не нравится, когда игра играет мной, а не наоборот. Здесь это так. Атмосферы при этом — ноль, я совсем не ощущаю себя мистическим боевым волшебником, призывающим существ и творящим могущественный заклинания, скорее барабаном, который вращает лотерею. Абстракции в играх — это здорово, но только если они продуманы до мелочей. Тот же Доминион — абстракция, в которой нет ощущения управления феодом, но она обладает выверенным балансом, предоставляет игроку принимать решения каждый ход (в первой половине игры). Если карты, замешенные в колоду рано или поздно сыграют, то шестигранник может упасть на  любую из своих граней. Что если сделать грани одинаковыми в таком случае? Ответ очевиден — получится клон Доминиона. Что если сделать их разными? Получится Квориорс, в котором не надо особенно думать о балансе и решениях игрока, ведь все равно — кубик решает.

В моем топе есть множество замечательных игр, завязанных на броски кубиков — это и Roll trough the ages, и Arena: Rome, и StoneAge, и Kingsburg… Qwariors в их число не входит.

Оценка  2,5 из 5.

 

 

Оформление

Оформление неплохое, но ничего выдающегося нет.

Кастомные красивые кубики, да только где только мы их не видели, правда, не в таком количестве. Удивительно, но в оригинале кубики хуже, чем в локализации — стертая и плохо нанесенная краска мешает разглядеть выпавшее значение без лупы, российская «Звезда» сумела сделать изображения на гранях более четким и понятным. Карты с иллюстрациями, смутно намекающие на пародийный стиль у меня вызывают отторжение. В локализации иллюстрации такие же, но трудности перевода придали нескольким картам иные свойства (впрочем, для этой кубикозависимой игры текст на картах играет не самую большую роль).  Коробка-кубик неудобна для хранения, но во втором издании и локализации этот недостаток исправлен.

Только изо всех сил стараясь не переносить впечатления от игрового процесса на оформление: 

Оценка  4 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

3,25 из 5 (игровой процесс — 2,5, оформление — 4)

 

 

 

 

Общая оценка благородных донов настольной игры «Quarriors!»

4,05 из 5 (игровой процесс — 3,7, оформление — 4,39)

7 комментариев на «Манифест благородных донов. Квориорс!.»

  1. Прошлись благородным сапогом.. 🙂

      Цитировать  Ответить

  2. Njuse4ka,
    А некоторые отдали свои благородные сердца :), вот есть даже 4.85 оценка.
    Да и итоговая оценка высокая — 4,05 из 5.

    Суть проекта как раз в том, что будут разные, но равные мнения и можно будет прислушаться к любому из них. Надеюсь, правда, что и золото в проекте окажется (когда все доны поставят высокие оценки).

      Цитировать  Ответить

  3. tasmandevil:

    Вот сейчас прочитал и пришла такая мысль: благородные доны оценивают игру как хирурги тело пациента после вскрытия. Вы говорите механика устарела, «дайсфест», инноваций нет и прочее, прочее, прочее… (не конкретно к этой игре). Так говорят патологоанатомы — печень ни к черту, почки слабые, сердечко барахлило… А сосед умершего скажет, что он был веселым человеком, душой компании и просто хорошим человеком. И вот почему то слушать хочется соседа, он же ж сказал от всего сердца, на эмоциях.
    Приведу пример: как то я принес в Данжон Космических дальнобойщиков (еще тогда не локализированных) и сыграли парочку партий со Скорпом. Так вот тогда он сказал о ней — вроде бы ничего нет, но какая то она «шалопайная» (не дословно, так как давно это было). То же было и с Инфильтрацией. Т.е. что-то нравится, что-то нет, но в целом у меня вот возникли вот такие-то чувства.
    Так вот к чему я все это — хочется услышать от людей, которые сыграли в более чем 400 игр именно эмоции и впечатления, а не констатацию фактов. А то создается такое ощущение, что статью Вы пишете для себя, да еще и соревнуетесь — кто ж точнее и больше нюансов заметит. При том, что общаясь с Вами лично я этого вообще никогда не замечал.
    Вот как-то так…

      Цитировать  Ответить

  4. Quarriors я не оценил совершенно. Тут встречается точно такой же сумасшедший рандом, как в каком-нибудь Повелители Токио, но если он его не скрывает, то Quarriors говорят о какой-то стратегической части. Как сказал Остап — игра играет мной, совершенно не чувствую результатов своих решений.

      Цитировать  Ответить

  5. tasmandevil,

    Здесь как раз присутствуют эмоции и впечатления в полной мере. Все они субъективны, но в сумме получается достаточно объективный результат (насколько я могу судить, конечно). Квориорс в итоге высоко оценили — «4,05 из 5 (игровой процесс — 3,7, оформление — 4,39)».
    Мнения разные и то, что с каким-то ты не согласен, а чьи-то слова запали в душу, то это хорошо и значит проект удался. Из манифеста очень хорошо видно что кому понравилось и почему.

    Пишут доны для таких же, как и мы, настольщиков, но не для магазинов и не для продаж.

    Касательно данной игры… Если о мертвых можно или хорошо, или никак, то Квориорс — очень живая игра, она нашла своих фанов и у неё есть будущее. Поэтому критика в её адрес также важна, как и похвала. К слову, в статье отличаются впечатления и от разных редакций игры, это почему-то осталось без твоего внимания.

      Цитировать  Ответить

  6. Константин,

    Как видишь, я оценил эту игру очень похоже. Но мне кажется, что и Квориорс не особенно скрывает свою дайсфестность, даже на коробке открытый стеб на этот счет.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *