Манифест благородных донов. Андор.

DSCN6014

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  — 3,56 из 5 (игровой процесс — 3,13, оформление — 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.

 

Принципы манифеста

 

 «…Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. Арата явно превосходил его в чем-то, и не только его, а всех, кто незваным пришел на эту планету и полный бессильной жалости наблюдал страшное кипение ее жизни с разреженных высот бесстрастных гипотез и чужой здесь морали. И впервые Румата подумал: ничего нельзя приобрести, не утратив, — мы бесконечно сильнее Араты в нашем царстве добра и бесконечно слабее Араты в его царстве зла… 
      — Вам не следовало спускаться с неба, — сказал вдруг Арата. — Возвращайтесь к себе. Вы только вредите нам. 
      — Это не так, — мягко сказал Румата. — Во всяком случае, мы никому не вредим. 
      — Нет, вы вредите. Вы внушаете беспочвенные надежды… 
      — Кому? 
      — Мне. Вы ослабили мою волю, дон Румата. Раньше я надеялся только на себя, а теперь вы сделали так, что я чувствую вашу силу за своей спиной. Раньше я вел каждый бой так, словно это мой последний бой. А теперь я заметил, что берегу себя для других боев, которые будут решающими, потому что вы примете в них участие..»
«Трудно быть богом» / А. и Б. Стругацкие

Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.

 

Проект представляет собой форму выражения нескольких мнений людей, так или иначе, тесно связанных с настольным движением. Мнение о настольной игре всегда завершается оценкой (от 1 до 5) по двум категориям: игровому процессу и оформлению. В финале выводится среднее арифметическое, так получается общая оценка. Оценка в 4,5 и выше означает выбор благородного дона, что отмечается серебряной наградой, ну а золото игра может получить только если все благородные доны дадут такую высокую оценку.

 

Вот несколько базовых принципов проекта.

 
  • Не реже 1 раза в месяц участники собираются манифестить
  • Соблюдают приличия и не выходят за принятый формат
  • Играют перед высказыванием мнения в предварительно выбранную для манифеста настольную игру
  • Могут публиковать данный материал на своих авторских ресурсах в том виде и объеме, в каком считают нужным
 

Ну а теперь самое интересное без купюр…

 

Церюлькевич Сергей aka «Скорпиус»

scorpius

 В мире настольных игр с 2007 года. Автор ряда статей для различных интернет –магазинов и сайтов России и Украины. За это время переиграл в почти 400 различных настольных игр. Предпочтение отдаю историческим варгеймам, но в целом готов играть во всё по чуть-чуть.

 

 

 

 

  

 

Оформление

Андор, пожалуй, одна из самых красивых настолок, в которые мне удалось поиграть за последнее время. Сочный арт игры действительно завораживает и притягивает внимание. Но, к моему сожалению, помимо арта в этой игре ничего нет.

 Оценка 4,5 из 5 (в принципе отличное, но уж слишком много вопросов возникло у игроков к правилам, после выхода игры на рынок)

 

Игровой процесс
Правила рассказываемые за 5 Так механика Андора элементарна, и немного напоминает небезызвестный Runebound. Если в двух словах, мы двигаем героев по достаточно небольшой карте игрового мира, дерёмся кидая кубики, и иногда заглядываем в карты легенды с целью проверить насколько мы близки к выполнению того или иного квеста.
В Андоре, в отличии от Runebound вообще царит вопиющий минимализм во всём (ну кроме арта). Артефактов всего пару видов, врагов всего пару видов, даже квестов и тех всего пять штук. 
В общем мало, всего очень мало. Правда пожалуй как раз за счёт этого мало, Андор играется напорядок быстрее Runebound (на партию уходит около часа, плюс-минус…), и потому его однообразие не так бросается в глаза. Так что здесь ситуация парадоксальная, Runebound не любят за слишком длинные партии, и игровой процесс который поднадоедает за время этих самых партий. Андор же поднадоесть в этом плане не успеет, но и много партий не сыграешь в него (потому что всего очень мало, и всё в итоге быстро приесться).

В качестве вывода отмечу: несмотря на мои критические замечания в адрес этой настольной игры, я считаю Андор достаточно неплохим способом времяпровождения для родителей с детьми. А так же для игроков которые хотят отдохнуть от излишне замороченных — глубоких настолок, и ищут чего то совсем простого — несложного. 
Однако даже выше перечисленным категориям товарищей Андор скорее всего надоест через пяток партий. В виду своего малоразнообразия и слабой реиграбельности игре жизненно необходимы дополнения.
Касаемо качества компонентов и локализации. Первое, нареканий не вызывает, всё на качественном картоне, и выглядит как я уже писал выше очень ярко и сочно. 
Насчёт локализации, в переводе встречаются некоторые косяки, но игровое сообщество вроде как их все повыловило. На Тесере можно скачать переведённые ФАКи к игре, как к локализированной версии, так и к английской от авторов. Так что проблем с пониманием правил у вас возникнуть не должно.
Напоследок остаётся пожелать лишь одного, а именно выхода новых дополнений. Так как без них особо длинной жизни у Андорра не будет.

 Оценка 3 из 5 (быстро приедающаяся, слабая реиграбельность, в игре мало…ВСЕГО!)

 

Итоговая оценка благородного дона:

3,75 из 5 (игровой процесс — 3, оформление — 4,5)

 

 

 

ChertovskiЧертовски. В миру Тарасов Алексей Сергеевич.

Настольных титулов что у Ивана Грозного политических. Более двух лет в бизнесе по продажам/распространению настольно-печатных игр: продавец- консультант, аниматор, копирайтер, администратор клуба, преподаватель кружка, журналист…

 

 

 

 

Игровой процесс

Предыстория игры такова. Андорра маленькая горная страна расположенная между Испанией и Францией ( с гномьим акцентом ее название произносится как Андор). Валов0й доход 15оо долларов на душу населения, как раз для нашей души. Мы ни чего не умеем делать а потому конечно пытаемся устроится туда охранниками. Но таких умных  там хоть пруд пруди; и тогда мы решаем выдать себя за советского лучника, мага, воина и гнома — благо система образование в СССР  для европейца загадка. 

Мы охраняем виллу российской звезды Надежды Бабиной. Иметь там недвижимость и счета там очень выгодно — из-за низких налогов. К ней идут десятки молодых поклонников — Горов. Руководствуясь принципом Владимира Высоцкого » Лучше Гор могут быть только Горы» — она хочет принять их всех. Но ее правнуки руководствуясь [нет не меркантилизмом как вы подумали] а только лишь искренним беспокойством за здоровье своей прабабки — разрешают пустить к ней только одного Гора. Именно он и будет ее Евгением. Остальных же нужно отстрелить — благо они не входят в Красную книгу. 

Далее если задание выполнено (что логично) или если убит враг (что не логично) появляются новые задания.

На мой взгляд выход этой игры можно сравнить лишь с одним событием.

1861 Зольнхофен Германия. Найден археоптерикс — переходное звено между птицами и пресмыкающимся. Теперь так же в Германии ровно через 15о лет найден переходный вид между ролевыми книгами- играми и играми настольными — игра Андор.

Тем не менее игра долгая. Присутствует давление лидера. И раз решенная задача-головоломка не вызывает желания вернутся к ней снова. Игра не понравилась совершенно — 2 только за переходное звено.

Оценка 2 из 5

 

Оформление

Компания Звезда известная во всем мире своими шикарными (хоть иногда и ломкими) миниатюрами, теперь почему то решила выпустить игру без них. На мой взгляд получилась каша из топора. (То есть каша без топора — игра без миниатюр). Мир Андора меня не впечатлил — гном и маг имеют более злодейский вид чем прямоходящие монстры. Ни один раз возникало желание напасть именно на них. Горы же напротив имеют гордую офицерскую выправку.

Если кому то мое мнение показалось слишком уж стёбным; раскрою не большой секрет — я сейчас пишу новую статью без капли юмора. Потому весь юмор перекочевал сюда. Вот вот: я уже слышу рев мотоциклов и мелодию Августин на губной гармошке. Что это слет байкеров- гармонистов? Посмотрим… 

Оценка 2 из 5

 

  Итоговая оценка благородного дона:

2 из 5 (игровой процесс — 2, оформление — 2)

 

 

 

StrorryДмитрий aka Strorry

Исполнительный директор сети клубов-магазинов «Dungeon». Настольными играми увлекаюсь с детства, моими любимыми играми всегда были игры с коллекционными компонентами (миниатюры, карты). Мой бизнес — это моё хобби.

 

 

Локализация не отличается ни по качеству компонентов, ни по наполнению от оригинальной версии. Цена как на локализацию ОЧЕНЬ не велика, особенно если учесть стоимость пересылки довольно увесистой коробки.

 

Оформление

Ставлю уверенно пятерку. Все классно, интуитивно понятно. Жетонов не тонны-горы, а именно столько сколько нужно. Поле вообще требует отдельного описания: качественное с отличной цветопередачей, не составное(!!!),а именно раскладывающиеся.Все компоненты-дерево, только подставки существ и Героев-пластик. Картон толстый  приятный на ощупь, высечки отличные, не один жетон не был испорчен.

Оценка 5 из 5

 

Игровой процесс

К Кооперативкам отношусь ровно. В «Легендах Андорра» явно просматривается влияние Европейской школы игростроения. Правила игры дают отличную возможность клубмейкерам сбросить с себя груз объяснения длинных правил РПГ игр и разных ДанжнКраулеров, так как написаны таким образом(всего 2 листочка), что игрок читая их уже начинает играть. Сам процесс игры не сложный, без даунтайма и занимает ровно то время что написано на коробке. ОЧЕНЬ многое будет зависеть от компании с которой будете играть. В целом, игра хорошая, сбалансированная,атмосферная.

Оценка 4 из 5

 

 

Итоговая оценка благородного дона:

Silver medal

 

4,5 из 5 (игровой процесс — 4, оформление — 5)

 

 

 

 

smilekВиталий Никитчин (Smilek)

Любовь к настолкам родилась в раннем детстве. В 2010 основал украинский ресурс о настольных играх — «Смайлосфера». Мои вкусы довольно широкие: нравятся игры с конфликтом и без, веселые филлеры и серьезные стратегии, семейные и гиковские. Не люблю коллекционные и кооперативные игры, плохо переношу долгие партии больше пяти часов.

 

 

 

 

 

Игровой процесс

«Андор» представляет собой книжку-игру, перенесенную в настольный формат. Сложность и интерес возрастают с каждой страницей, но все равно никуда не деться от кооператива. У каждого игрока есть определенный и довольно небогатый набор действий: взаимодействие с объектом на карте, движение и сражение. Все эти действия выглядят очень грамотной комбинацией евро и америстайла, в котором ограниченный набор механик компенсируется на удивление неплохим приключением. Вот только что делать, когда 5 сценариев отыграны или точнее сказать — успешно пройдены (удачно завершить легенду с первого раза получилось только единожды и то с оговоркой из FAQ про проклятого Гора), а дракоша подвергся совместному геройскому глумлению? Играть в другие игры — отвечу вам я, несмотря на предлагаемую возможность сочинить свою легенду, и добавлю, что когда вы проживете все 5 легенд (около 25 часов за доской), игра успеет надоесть.

«Андор» — очень неплохая сценаро-зависимая соло-игра (двумя персонажами), в которую также можно отлично сыграть с ребенком (под вашим неусыпным контролем, сели не хотите продуть в два счета). Играть в хорошей компании друзей тоже можно, вот только в такой компании любая игра — чудесна.

Хотите чувствовать, как уютный фентезийный мирок неуклонно катится в пропасть с каждым Вашим ходом? Хотите еврогибрид с драконом, кубиками и легендарными приключениями? Хотите простых правил, но трудных побед? Все это есть в этой немецкой настолке, не забывайте только, что книжная (сценарная) составляющая у Михаэля Мензеля получилась лучше, чем собственно настольная игра. 

Оценка  3,5 из 5.

 

Оформление

Оформление — одно из лучших, которых я видел. Все очень красиво и на своих местах. Тут и планшеты героев, и удобное двустороннее игровое поле, и панель предметов, и различные жетоны, и интересное безминиатюрное решение для героев и сил зла. Дракон расправит крылья, а крепость возведет вокруг себя настоящие стены, несмотря на то, что сделаны они из картона. 

Вот только к локализации есть пара вопросов, вернее, к переводу, потому что компоненты не вызывают никаких нареканий. Правила неоднозначно трактуются и следует ознакомится с FAQ для нормальной игры, да и текст некоторых карточек требует определенной редактуры. Только это заставило меня снять пол балла и, судя по всему, «Звезда» исправит сей недочет во втором издании «Андора».

Оценка  4,5 из 5.

 

Итоговая оценка благородного дона:

4 из 5 (игровой процесс — 3,5, оформление — 4,5)

 

 

 

 

Общая оценка благородных донов настольной игры «Андор»

3,56 из 5 (игровой процесс — 3,13, оформление — 4)

10 комментариев на «Манифест благородных донов. Андор.»

  1. Чертовски:

    Эпопея с Манифестом напоминает мне то как мушкетеры отправились за подвесками — с каждым разом их становилось на одного меньше. Вопрос и кто же из оставшихся Д»Артанньян ?

      Цитировать  Ответить

  2. Scorpius:

    Двойка всё таки маловато….А за оформление так вообще не обоснованно.

      Цитировать  Ответить

  3. tasmandevil:

    Позвольте добавить и мне пару слов об Андоре. Практически со всем, что написано благороднейшими из донов, я согласен. Да, мне очень нравится арт, все действительно скзочно красиво, интуитивно понятно и прочее. Да, порог вхождения очень низкий и кажется, что играть в нее сможет любой, а потому отнести ее можно к настолкам семейного типа. Но… имхо, если вы сядете играть в эту игру с людьми мало знакомыми с настолками вам скорее всего придется играть самому с собой да еще и тратить время на то, чтобы объяснить свои действия другим игрокам, так как это все-таки очень и очень лайтовый РПГ и не зная хотя бы элементарных аспектов данного жанра новичку сложно будет понять что же здесь происходит.
    После нескольких партий в Андор у меня сложилось следующее мнение об этой игре: это все-таки игра-книга. Порой прочитав очень захватывающую книгу тебе хочется поделиться с друзьями и знакомыми своими ощущениями от прочитанного. Ты рекомендуешь им данную книгу, долгое время ждешь когда же они ее прочитают и поделятся с тобой своими ощущеними от прочитанного. Андор же в данном случае дает возможность «прочитать» книгу совместно, одновременно всем, кого она могла бы заинтересовать. Играя в эту игру вы одновременно со всеми игроками читаете главу за главой и, по окончании очередной главы (партии), идет бурное обсуждение, а порой и дополнение сюжета («ну не убили мы этого прокачанного гребанной магией гора, но в замке ж никто не узнает, так что мы вроде как и не проиграли. Давайте начнем следующую главу и не будем переигрывать эту»). Мой вердикт — это все же книга, которую будет интересно «прочитать» определенной группе игроков один раз, и возможно время от времени сыграть в новые сценарии (которые уже появились в сети). Но как Игре (именно с большой буквы) ей присущи все те недостатки,которые описаны в этой статье.

    P.S. А по поводу синдрома лидера в кооперативных играх, так в Андоре, на удивление, я его не заметил. Хотя может все-таки сказывается компания, в которой мы играли. Все же было весело)))

      Цитировать  Ответить

  4. Чертовски:
    Эпопея с Манифестом напоминает мнето как мушкетеры отправились за подвесками – с каждым разом их становилось на одного меньше. Вопрос и кто же из оставшихся Д”Артанньян ?

    Склонность к переменам — нормальное свойство любого проекта. Не исключено, что добавятся новые участники, но мне легче управляться с меньшим количеством, если честно. Хотя каким бы плюсом стало бы наличие миледи в наших рядах :)?

    Scorpius:
    Двойка всё таки маловато….А за оформление так вообще не обоснованно.

    Согласен. Но у каждого свои вкусы, проект полностью отражает эту максиму. Оценка в целом получилась вполне адекватной.

    tasmandevil: А по поводу синдрома лидера в кооперативных играх, так в Андоре, на удивление, я его не заметил. Хотя может все-таки сказывается компания, в которой мы играли. Все же было весело)))

    В нашей компании даже Монополия сверкала, человек делает игру, а не наоборот :). Андор же намного лучше Монополии.

    tasmandevil: Мой вердикт – это все же книга, которую будет интересно “прочитать” определенной группе игроков один раз, и возможно время от времени сыграть в новые сценарии (которые уже появились в сети). Но как Игре (именно с большой буквы) ей присущи все те недостатки,которые описаны в этой статье.

    Рад, что ты нашел общее со своими впечатлениями. И спасибо за отзыв.

      Цитировать  Ответить

  5. Благородный дон «Чертовски» был чертовски категоричен с оценкой столь красивой игры. Судя по всему, имя дона в миру — Валенсия-де-Дон-Хуан 🙂

    Приятно читать ваши трактаты, благородные доны. Жду новых манифестов…

      Цитировать  Ответить

  6. Чертовски:

    Ну, возможно я немного погорячился в оценке оформления.Но … Под оформлением я имел ввиду: и бэк ( история игрового мира и т.д.) и аляповатость поля на котором трудно найти нужную цифру ;и визуальную слитость всего со всем.
    И если в школе двойка в четверти означала оставление на второй год. А единицу на моей памяти поставили всего один раз и то по политическим соображениям. То у меня двойка это 40 процентов; где 100 я пока не ставил никому.

      Цитировать  Ответить

  7. Интересный раздел получился. Буду читать!

      Цитировать  Ответить

  8. Gravicapa,
    Спасибо :).
    А Чертовски у нас самый загадочный дон :).

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *