Я — легенда! или как попасть в Летопись.

DSCN6160

Это самое… добрый день что ли… [покусывая соломинку] меня зовут, это самое… Чертовски… и я расскажу вам о  деревенской жизни в  настольной, что ли, игре «Летопись» (в девичестве «Деревня»). Из моего рассказа  вы также узнаете о трудных крестьянских буднях и о том сколько тонн клевера от каждой курицы несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби.

                                                                                                                                    

DSCN6150

                                                                                                                                                                                                   «Шел Епатий Коловратий* повалятся на кровати.

                                                                                                                                                                                                     Глядь Епатий — нет кровати! Та Епати… [дальнейший текст летописи утерян]»

 «Летопись о татаро-монгольском нашествии.» 

 *Епатий Коловратий- герой борьбы с татаро-монгольским игом.

 

В уездном в городке N (или в большой деревне)  где ни будь в Тюрингии, Швабии или может быть Богемии, жили люди; для которых, вопреки известному рекламному слогану, жажда была ничто, а имидж все. И  жили они только ради того что бы впоследствии, об их семье хорошо отзывались люди. Спасибо, как известно, не булькает да и в карман его не положишь, а вот в очки  известности, как оказалось, перевести его можно. Как вы уже поняли, в Летописи вам придется взять на себя управление большой деревенской семьей для того что бы преуспеть в добывании для нее очков известности. Стать  проводником семьи на ее пути в легенду.

Эти самые очки известности вам приносят проданные на базаре товары: сделанный в ремесленном квартале инвентарь (плуги, телеги и инструкции по их использованию (свитки)), выращенный там породистый скот (волы и лошади), а также выращенное на ферме зерно. Кроме этого  их приносят, посещенные путешественниками, города,  члены вашей семьи  попавшие в  деревенский совет, церковь и летопись. Ну, и конечно же деньги.

 

 

DSCN6149

ХОД ИГРЫ.

«Лучше быть первым в деревне чем вторым в Риме.»

Гай Юлий Цезарь.

На игровом поле  изображена деревня разделенная на шесть кварталов и кладбище; а также собственно и сама Летопись.  Деревню принято уверенно называть средневековой, хотя почему она не может быть, например, деревней Нового времени остается совершенно непонятным. Перед началом каждого раунда, все эти деревенские кварталы, неравномерно (пропорция, зависящая от количества игроков, указана в памятке), заполняются кубиками влияния. В свой ход игрок, по желанию, активирует одно из шести доступных  действий , беря себе один кубик влияния, из соответствующего деревенского квартала. При чем кубик вы взять обязаны, а совершать действие как раз  нет. «

Кубики влияния являются одним из двух игровых ресурсов. В свой ход их можно будет обменять на соответствующий товар, выбрав для этого нужное действие. Тут главное что бы собралась нужная комбинация кубиков. А затем уже сами товары, другими действиями, можно поменять на победные очки на рынке, мельнице и в путешествиях. Вторым таким ресурсом является время. Оно практически всегда есть у игрока. Но, каждые потраченные десять единиц заставляют вас убрать одну из, находящихся на игровом поле и ферме, фишек в летопись (что  хорошо далеко не всегда) или если в летописи для нее уже нет места,  то на кладбище (что всегда плохо). 

Кубики влияния бывают четырех цветов. Оранжевый —  символизирует полученное всей семьей, передающееся из поколения в поколение, умение. Это именно тот самый случай, когда » Маша  не учится, а уже умеет —  ведь Маша замужем была […где только Маша не была…] » Он нужен для ремесла и путешествия. Зеленый — убедительность, нужна на рынке и в деревенском совете. Коричневый — судьба, необходима для церкви и путешествия. Розовый — знание, для ремесла и путешествия.

Так же вместо  них на игровых локациях могут находится черные кубики. В русской локализации  немецкое слово «schwarzetod — черная смерть» неверно переведено как чума, хотя мы знаем что немцы так всегда называли штурмовик Ил-2. Каждый такой, выбранный игроком, кубик тут же забирает у него две единицы времени. Брать его следует только в самых крайних случаях. То есть тогда: когда уже нет выбора, когда польза от активируемого действия больше пользы чем вреда от кубика, и наконец когда мы преждевременно хотим состарить своего члена семьи для того что бы он успел занять последнее вакантное место в летописи.

Кубики влияния (вместе с кубиками Ил -2),  наряду со временем, являются игровыми ресурсами; грамотное распоряжение которыми, должно привести, находящуюся под вашим управлением, семью к победе.

 

DSCN6147

ДЕЙСТВИЯ.

 «В историю не войдешь — в историю влипнешь.»

Любой учитель истории.

Действие сбор зерна.

Выберите это действие для того что бы  на вашей ферме начала всходить вишня и колосится свекла. Если у вас там все еще есть хоть один член семьи он сможет  собрать урожай зерна. Четыре мешка он принесет вам — если на ферме есть вол и плуг, три —  если  плуг и лошадь, и два —  если он сам  плуг и лошадь. Амбар позволит вам  иметь одновременно до пяти таких мешков.

Действие семья.

Это действие представляет собой рождения нового члена семьи.  Из резерва на ферму помещается фишка с наименьшим номером (цифра обозначает поколение). Так же этим действием можно вернуть одного из своих занятых на работе  членов семьи с деревенских кварталов обратно к себе на ферму.

Действие путешествие.

Здесь члены семьи  отправляются в путешествие по другим городам. Где они могут прославить свою семью за пределами родной деревни подобно тому как прославили свои семьи Герострат, Гитлер и Боря Моисеев. Для путешествия конечно же обязательно нужна телега а так же знания умения и судьба (для каждого путешествия нужна своя комбинация).

Действие церковь.

За три единицы времени или за коричневый кубик судьбы вы можете поместить одного члена своей семьи из фермы в черный мешочек. То есть отправить свою деревенщину учится в духовную семинарию на священнослужителя. И возможно, если на момент окончания игры он все еще будет на своей должности, он принесет вам победные очки. Так же в конце каждого раунда в церкви  проходит служба дающая два очка известности той семье, члены которой имеют на ней большинство. 

Действие деревенский совет.

«Вся власть Советам !» — такой лозунг как нельзя лучше походит к описанию политического устройства деревне. Выбрав это действие вы сможете внедрить своего члена семьи в первую палату либо перемещать его вверх по карьерной лестнице . Делать это можно как используя убедительность  так пользуясь подложному документу (свитку). Кроме того, вместо передвижение вы можете использовать его служебное положение в личных целях, получая дополнительное влияние, товары, очки известности.  

Действие квартал ремесленников.

Выбрав это действие вы можете производить товары в одной из пяти мастерских: тележной, конюшне, канцелярии, кузнице и  мельнице. Делать это можно двумя способами. Первый — потратить время и поместить туда члена семьи , это действие доступно  во всех мастерских кроме мельницы. Второй — потратить влияние. Кубики  знания в канцелярии за папирус. Знания и умения в кузнице и у тележника за плуг и телегу соответственно. И наконец, за три зерна вы можете вырастить на конюшне лошадь, а за четыре вола.

Действие рынок.

На деревенском рынке можно купить все: и черный перец фреш (молотый) и филе арбуза (без косточек) ; но  продать на нем вы можете только: вола, лошадь, плуг, телегу, свиток и зерно. Рынок является основным поставщиком победных очков в игре; но пользоваться ним нужно осторожно, так как активировав это действие вы делаете его доступным абсолютно для всех. То есть после вас, совершить там свою продажу  сможет каждый игрок располагающий хоть одним кубиком убедительности  и единицей времени; в том числе и вы сами но пока до вас дойдет очередь на рынке уже вряд ли останутся неудовлетворенные клиенты. Выбрав это действие его необходимо выполнить, торговый день должен состояться.

Замена действий (колодец).

Выбрав его вы можете заменить три одинаковых кубика на возможность осуществить недоступное действие. То есть активировать c помощью них квартал на котором уже нет кубика. Это нужно делать в исключительно редких случаях. Например что бы в решающий момент  неожиданно начать базарный день и забрать подходящего клиента прямо из под носа, ходящего первым, конкурента. 

 

DSCN6155

 

Итог.

Лучшая игра 2012 года для опытных игроков оказалась простой в освоении  для совсем не опытных. Интуитивно понятная и без лишних деталей, она тем не менее имеет огромную стратегическую глубину. В общем: «Налетай, торопись, покупай Летопись!»

                                                                                                                                                                           

4 комментария на «Я — легенда! или как попасть в Летопись.»

  1. Чертовски:

    На последней фотографии 18-летний Гитлер только что прибыл в Вену.

      Цитировать  Ответить

  2. Согласен, отличное евро. И действительно, новички везжают в игру без проблем. Ее даже проще объяснить, чем Каменный Век.

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:

    И это все при том, что в Каменном Веке ресурсы просто превращаются в победные очки; минуя фазу превращения в товары.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *