Эадор — картина маслом.

Ekvador+Flag

Буэнос диас [добрый день], синьоры и сеньориты, с вами хефе Чертовски и я представляю вашему вниманию настольную игру «Эадор. Владыки миров.», игру о владычестве над миром. Игру, которая дает уникальные навыки захвата и порабощения множества провинций; играя в которую так и  хочется запеть: «Поработить  бы мир бы, поработить… ай арриба! [ держите меня за мои маракасы.]»  

 

 

 

«Все в Эадор! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке.»

  Остап Мария Бендер.

 

Настольная игра «Эадор. Владыки миров.» сделана по мотивам одноименной популярной русско-украинской компьютерной пошаговой стратегии. Которая в свою очередь представляет собой синергию более ранних западных «Героев меча и магии» и «Дисциплин» («Последователей»). Выбор: между альтернативными ветками развития,  между постройкой зданий и  созданием войска, между быстрыми  и сильными отрядами в вашем лимитированном войске — все это есть в компьютерном Эадоре. И ничего этого нет в Эадоре настольном. Так что общего  у этих игр, по сути, — только игровая вселенная. Лично я не думаю что это хорошо. Но я также и не думаю что это плохо. Ведь наличие в настольной игре всего вышеперечисленного означает для нее другую цену, другое время партии и наконец совсем другой порог вхождения.

 

Итак, Эадор — это мир разделенный на 18   осколков — провинций. Населяют его племена варваров: кара, кечуба, кита, тумбе, каньяри, а также вампиры, зомби, тролли, орки, минотавры и людоящеры. Население Эадора занимается охотой, рыболовством, земледелием и овцеводством. Так же здесь развита добыча редких пород дерева: бальзового и древней. Животный мир Эадора представлен василисками, единорогами, гарпиями и морскими свинками. Из последних, кстати, делают знаменитый жаренный куй.

 

 Equador - Eador1

 

 «Не ту страну назвали Эадором, не ту игру назвали Кондотьером.»

   Команданте Смайлик за кружкой текилы.

 

Перед началом игры вы получаете карточку героя который будет вашим проводником в мир Эадора — вашим аватаром. Этот герой сможет помочь вам в борьбе за лояльную (дружественную к нему) провинцию.

Вся игра, как вы уже догадались, собственно и состоит из борьбы за эти самые провинции. Каждый из них имеет свою стоимость в победных очках (которая написана на самой карточке). А также приносит одно дополнительное очко, если осколок лоялен к вашему герою. Ландшафты провинции бывают четырех видов: холмы, равнины, леса и болота. Также каждая провинция имеет магические свойства, усиливающие определенные виды карт или запрещающие их использование. 

Борьба происходит посредством последовательного аукциона. При чем все игроки видят не только карту которая сейчас на кону, но и ту которая следует за ней. Для ставок у вас есть в руке семь карт. В свой ход вы либо делаете ставку одной выбранной вами картой, либо пасуете.

Если вы спасовали сразу — берете  себе новую карту из колоды (но не забываем о лимите в семь карт на конец хода). То есть получаете своеобразную небольшую компенсацию. Этот нехитрый механизм позволяет игроку с плохими картами поскорее обновить свою руку.  

Есть и альтернативный вид паса — сыграть ритуал. Тогда вы отказываетесь от всякой борьбы, но в дальнейшем сыгранные ранее ритуалы могут позволить усилить эффект от сыгранных карт. 

 

DSCN6432

Ставки  делают карточками войск. Каждое войско имеет свой тип (свет, хаос, нейтральные) и класс (маг, воин, монстр, нежить). При этом, светлой нежити и монстров не бывает. Показатель силы на карточке войска колеблется от 1 до 10. Также на карточке изображен символ местности (такой же, как и на провинциях) — если он совпадает,  боевая сила войска увеличивается на одну единицу. Светлых существ в болоте не водится. Вместо или вместе с войском можно сыграть одну карточку заклинания — усиливающее силу войск или меняющее некоторые правила. Аукцион состоит из нескольких кругов. В каждом из них игрок может сыграть только одну карту войск. Игрок сыгравший карту с наибольшим показателем получает очки влияния — по одному за каждые две единицы преимущества над следующим за ним по силе игроком. Затем все сыгранные карты сбрасываются, хотя некоторые заклинания (с символом песочных часов) могут остаться на весь аукцион. В следующем круге все повторяется, но ранее спасовавший игрок уже не может принять в нем участие. И так пока не спасуют абсолютно все.

 

DSCN6431

Когда все спасовали считают очки влияния — игрок набравший большинство объявляется победителем. Ели несколько игроков набрали равное количество осколок получает игрок имеющий ритуал Авторитет [Лусио Гутьеррес], Повелитель или карту героя к которому лояльна разыгрываемая провинция. Причем, это может быть игрок не участвовавший в борьбе вовсе. После сбрасываются, теперь уже абсолютно все сыгранные игроками карты, в том числе и заклинания с символом песочных часов.  Победитель кладет карточку провинции перед собой — в конце игры она принесет ему победные очки.  На  место забранной провинции кладется следующая за ней (открытая) карточка провинции.

 

После чего открывается новая карточка и начинается новый раунд. И так до тех пор, пока все провинции не будут распределены между игроками. Победителем игры становится игрок набравший большего всего победных очков.

 

 

 

Eador

Заключение:

«Эадор» — это наш ответ «Илиадам» и «Кондотьеру». В отличии от них он немного менее абстрактен. В этом его плюс и в этом его минус. Он не так «сух» но появляется зависимость результата игры от знания текста на всех карточках . Для чего нужно перед игрой несколько раз пересмотреть всю колоду. А это может понравится далеко не каждому. Из трех похожих друг на друга игр: «Илиады», «Кондотьера» и «Эадора» я не отдам предпочтение ни одной из них. Разве что, пожалуй, я охотней соглашусь поиграть в две последние. И только лишь по той простой причине, что они на русском (ну, есть у меня такая слабость).

8 комментариев на «Эадор — картина маслом.»

  1. Nelud:

    Есть ещё Айвенго (Ivanhoe) из той же серии.

      Цитировать  Ответить

  2. Пластун:

    Якщо говорити про легендарні стратегії то звичайно ж після Героїв автор хотів назвати лінійку Disciples — а це «Послідовники» чи «Апостоли», але зовсім не «Дисципліни»
    (с) на правах снобізму

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:

    Пластун,

    Автор несилен в английском — так что, «Последователи» правильнее — добавлю.

      Цитировать  Ответить

  4. Чертовски:

    Nelud,

    В Айвенго не играл — но судя по описаниям — не очень похоже.

      Цитировать  Ответить

  5. Stepan:

    Молодец, Чертовски! Еще один интересный обзор) Поиграем?

      Цитировать  Ответить

  6. Чертовски:

    Stepan,

    Я еще и «брейк бит» танцевать умею )) Обязательно поиграем, но только лучше втроем — так больше интрига.

      Цитировать  Ответить

  7. Мне лично больше всего нравится «Илиада» и она все-таки ближе других к этой игре.
    Если говорить про «Айвенго», то почему-то более стойкая ассоциация с «Battleline» того же автора. Но игры похожи, на мой взгляд.

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Пока суть да дело, до нас добралась Славика которая похожа и на Эадор и на Замес одновременно. Теперь есть ряд игр похожих на две другие но не похожих на остальные игры из своего ряда. Вот пример такого ряда:
    Кондотьер — Эадор — Славика — Замес — Стань Суперзлодеем (в котором Кондотьер совсем не похож на Стань Суперзлодеем).

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *