Влияния суперзлодеев на Историю.

DSCN6424

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Чертовски и я расскажу вам о настольной игре «Стань Суперзлодеем» и о том, как они, суперзлодеи, влияют на мировую историю. Хоть эта статья  и использует  сухой язык исторических фактов есть в ней место и для эмоций — и  кое где, по накалу страстей, она пожалуй, даже приближается к бессмертной трагедии «Опоздавший на работу».

 

 

DSCN6427

Полит-экономический аспект.

«Дерево Свободы время от времени нужно поливать кровью тиранов и патриотов.»

Томас Джефферсон — рабовладелец; 3-й президент США.

Как только у человечества появился избыточный продукт, немедленно нашлись желающие его изъять, забрать силой или получить добровольно. Началось выстраивание структур, или иерархических пирамид власти, отличающихся от тех, которые свойственны животным, только разнообразием форм и наличием множества уровней подчинения. Кто имеет хорошие внешние данные тот лезет вверх. Он конечно стремится к лучшей жизни для себя; но так достигается ситуация, когда руководители группы сильны, и это хорошо, иначе как бы справилась эта группа при столкновении с другой, враждебной группой. Это же относится и к государствам.

В конечном счете победа принадлежит тому государству, кто совершает открытия и создает новое оружие, — такова технологическая интерпретации истории. Государство, как система, синхронизирующая развитие всех внутренних структур страны, должно быть сильным, чтобы держаться на уровне внешнего вызова и чтобы самому кидать этот вызов, а силу ему дают технологии. Освоение металлообработки, изобретение колеса, появление стремян, изобретение наноимплантов, создание нейтронного обогатителя, расщепление ДНК, постройка орбитального лифта — вот этапы истории.

Иерарх, его хоть рабовладельцем назови, хоть гнусным феодалом [хоть Суперзлодеем], он и так и эдак сидит на вершине пирамиды власти. Потом, глядишь, капитализм на дворе, а этот агрессивный тип все там же: сверху. Он ведь и иерарх постольку, поскольку поднялся по ступеням иерархической пирамиды; ему и социализм не страшен. Ему нужно чтобы избыточный продукт был получен, общественные структуры выстроены. Он конечно же не формулирует для себя вопрос таким образом, но поступает именно так.

 

 

 

Технологический аспект.

                                                                                                                   «Мои генералы ничего не понимают в военной экономике!»

Адольф Гитлер, суперзлодей.

Согласно концепции диффузионизма Фрица Гебнера,популярной в 1920-х годах теории, объяснявшей сходные явления в культуре различных народов их происхождением из одного центра, важнейшие элементы человеческой культуры появляются лишь однажды и лишь в одном месте в результате великих, фундаментальных открытий. Пример телекинетического гипноза и мутагена роста из их числа.

Примеры технологического превосходства реализовывались в войнах, а войны, в свою очередь, инициировали развитие техники и технологий. В 19 веке Г. Леер писал:

» Кому не известно, что в односторонности большинства и в неспособности его спокойно относится к исследуемому предмету и коренится причина всех ложных выводов. Война может казаться исключительным злом только тем кто смотрит на нее с узкой точки зрения; кто из жизни народа выхватит только период войны, — тот действительно увидит только кровопролитие и разрушение, гибель отдельных личностей и целых обществ. Но взгляните несколько пошире на дело, возьмите период в жизни народа непосредственно перед войной, т.е. взгляните на дело с другой стороны, то с первого же взгляда ясно, какой громадный шаг вперед сделал народ в деле внутреннего развития, с какой поспешностью поспешностью правительство озабочено устранением того или другого недостатка; короче: вас поразит ряд реформ капитальной важности, непосредственно следующих за каждою войною [устроенной Суперзлодеями]…»

Война также является мощнейшим дезинтегратором промышленности. То есть несет в себе не только разрушения но и созидание. Например, Вторая Мировая война создала транспортную авиацию, обладающую значительной грузоподъемностью и «довела»» до практического применения реактивный двигатель. Кроме того проблема снабжения крупных группировок на Тихом океане привела к возникновению логистики, отработке средств связи, обнаружению (радар) и управлению. В 1950-1960-е эти факторы, соединившись, способствовали триумфу пассажирской авиации и резкому увеличению мобильности ведущих стран мира.

По материалам:
Андрей Калюжный, Александр Жабинский 
«Другая история войн.»
Сергей Переслегин «Новая история Второй мировой.»

DSCN6430

Руководство к действию.

«От улыбки до жестов. Выше всяких похвал. Ах какое блаженство!
Ах какое блаженство! Знать что я совершенство!! Знать что я идеал!!!»

 Неофициальный гимн всех Суперзлодеев.

В  игре «Стань Суперзлодеем» присутствует, традиционное для Правильных игр (Эволюция, Зельеваренье), двойное использование карт. Их  в игре всего два вида  разделенных на две разные колоды.

В свой ход, вы берете по одной карте из каждой колоды.  Карты из первой  (с изображением метеорита на рубашке) —  можно сыграть как план/метеорит, карты из второй — как каверзу/приспешников (две такие карты  у вас есть перед началом игры.)

Воплощенные в реальность, планы  становятся вашими Секретными Проектами. А те, в свою очередь, приносят вам победные очки. Цель игры —  построить  таких проектов на 5.000. Также, готовые Секретные Проекты, могут влиять на игру усиливая эффект других карт.

Сыгранные (точнее, положенные сверху) на планы, приспешники — условия их воплощения. Значение карт приспешников колеблется от 300 до 800 (все числа кратны 100). За ход можно сыграть максимум только одну такую карту.

Метеориты, запущенные  в другого злодея, при попадании, снимают карту приспешников с его планов и дают вам одну дополнительную карту каверз/приспешников.

Каверзы имеют разовый эффект и позволяют сыграть что либо в обход правил.  В игре есть такие советские каверзы как: стройка века, ликвидация  безграмотных, обман опытом, кладбище истории, энергосберегающий лучемет им. Зорга, пятилетка за один ход. 

Карты планов\метеоритов играют в открытую — делается это для того что бы все  завидовали. (Особенно, вашим глобальным планам, должны завидовать, те кому за соседним столом удалось, наконец-таки, вырастить морковку [в Агриколе]). Превратить карту в метеорит просто, для этого достаточно одного лишь желания, а вот для  превращения  планов в состоявшиеся Секретные Проекты на нее нужно сыграть карту приспешников с необходимым значением. Приспешников на осуществление всех планов не хватит — потому некоторые карты  все же следует превращать в метеориты. Делать это нужно приблизительно через ход — так у вас в руке как раз будет нужное количество карт приспешников для их создания. Причем, в начале, предпочтительно создавать только те проекты которые способны существенно влиять на дальнейший игровой процесс. Как то — защищать вас от вражеских метеоритов (низкоорбитальная ионная пушка), получать карту каверз за попадание в вас метеоритом (страхование форс-мажора), играть две карты с приспешниками вместо одной (орбитальный лифт, наноипланты), снижать стоимость построек (демографический всплеск, молекулярная заточка (от последней кстати следует по возможности избавится после постройки)).  При этом вам нужно стараться выбирать именно те Секретные Проекты способности которых действуют без использования дополнительных карт каверз (ведь лишних каверз в игре по-сути нет). Затем, когда вы уже, более менее, укрепились — и вас уже не выкинет на обочину игры любой пролетающий мимо метеорит — тогда уже можно строить проекты сугубо для получения  победных очков. Карточку же хранилища токсичных отходов  стоит превращать в план только тогда когда он станет вашим самым последним победным Секретным Проектом. Так же, нужно быть осторожным что бы не ввязаться  в постройку тайного дворца ( удорожание всего строительства) и чуда света (дорогая постройка которая строится в первую очередь) одновременно. Подвох здесь в том что тайный дворец нельзя сыграть как метеорит. В общем — планирование и немного удачи залог успеха в этой игре.

 

 

 DSCN6428

Заключение:

Игра имеет низкий порог вхождения и довольно таки занимательный сюжет. Юмористическая и не сложная в освоении, она тем не менее является стратегией.  В чем то механикой пересекаясь с Замесом игра тем не менее не является ее клоном.  Так благодаря  простоте правил, быстроте партии, а так же небольшой розничной цене я пророчу  ей славу Манчкина.

5 комментариев на «Влияния суперзлодеев на Историю.»

  1. Чертовски Чертовски:

    За моей спиной (это на последней фотографии), на стене, висит артефакт — магическая накидка из шкуры не убитого медведя.

      Цитировать  Ответить

  2. Чертовски:
    За моей спиной (это на последней фотографии), на стене, висит артефакт – магическая накидка из шкуры не убитого медведя.

    Волчья :). У меня на стенах после ремонта обитают антилопы и волки. Но они действительно пропитаны магией настольных игр :).

      Цитировать  Ответить

  3. Спасибо за отзыв, перепостил у себя: http://greatwyvern.tkpm.net/page/ja-prosto-ostavlju-eto-zdes

      Цитировать  Ответить

  4. Чертовски Чертовски:

    greatwyvern,

    Всегда пожалуйста. Если еще придумаешь какую ни-будь занятную игру — обращайся за обзорами.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

'