Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Александр Кухмай, Виталий Никитчин, Дмитрий Ляшук, Михаил Бухало, Степан Сидоренко

Уже неделя как прошел фестиваль «Чудеса на столе», буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль — это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное — кем-то любимая. И я — лишь один из её поклонников.

Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов.

Участники фестиваля, их активности

Вот такие манчкины. Исключительно 10+ уровня.

Издательство настольных игр «Третья Планета» проводило игровые сессии и турниры по «Манчкіну» и «Еволюції» на фоне фирменного баннера и Саши Кухмая. Даже не знаю, кто из них был заметней, но пусто на их стороне не было.

«Звездные» столы одинаково радужно встречали, как детей, так и взрослых.

 «Звезда» была представлена несколькими столами с простыми играм, вроде «Камисадо», «Плоского мира», «Цуро», «Андор» и подобными. Уверен, что была представлена и серия «Art of tactics», но в рамках фестиваля сыграть во что-то длительное и сложное не представляется возможным. Возможно, это изменится в будущем, а, может, это и не надо менять.

DSCN6528

Все эти фантастические бои представляют собой этакий свой собственный «Вархаммер». Игра на любителя, но выглядит интересно.

«Технолог» развернул на нескольких столах настоящую панораму фантастического боя. Миниатюры можно было покрасить самому. Особенно радовало это детей, которые, насколько я помню, получали потом их в подарок. Особенного мастерства от деток не ждешь, но, думаю, в будущем из них вырастут неравнодушные к искусству люди. Кроме того, отмечу оригинальное решение с тканью, расчерченной на гексы — отличное подспорье для варгеймов без поля.

DSCN6450

Я всегда задаюсь вопросом — Скольких трудов это стоит создать, а потом еще и хранить.

Клуб-магазин «Kyiv Wargames Club» представил настоящие музейные экспонаты. У меня сложилось впечатление, что у ребят есть диорамы на все случаи исторической жизни: казачья вольная братия с шашками наголо, ало- белые розы, закованные в доспехи с головы до копыт, Веллингтон с друзьями в красных мундирах, угрюмые скандинавы на своих драккарах, бравые ковбои, развязные куртизанки, РККА и даже морские котики. Особенно запомнилось, что для всех этих пришельцев из разных времен построены дома, посажены леса и проложены дороги. Действительно красиво, как-нибудь расскажу как в это все сыграть.

20131103_170155

Это конкурс такой был. Ни один участник не пострадал. Во всяком, случае, так говорят :).

Страйкбольный клуб “Лабиринт” ходил в камуфляже с автоматами. У них был стол, заваленный пистолетами, винтовками, автоматами. Все это вооружение можно было потрогать и, наверное, пострелять из него. Не пробовал, времени совсем не хватало.

Были клубы «Kinder Club» и “HellСross”, но нехватка времени не дала мне познакомиться с ними, к сожалению. Уверен, наверстаем в будущем.

DSCN6447

Здесь была моя ладья!

Не знаю, кто представлял французское издательство «Gigamic», но их игры были повсюду и пользовались неизменным успехом. Что и неудивительно, ведь большинство представленных игр — простые, но умные абстракты. На фестивале я не успел сыграть в них, но кто-то грозился разбить меня наголову в «Pylos» и «Quoridor». С радостью окажусь поверженным. Игры действительно хорошие. Кроме того, успешно и весело прошел турнир по «Маракеш».

«Виклик» + «Манчкин» — беспроигрышный рецепт.

Ивент-компания «Виклик!» проводила игровые сессии, которые собирали за одним столом совершенно разных людей. Весело и тепло, несмотря на уже холодный осенний месяц.

DSCN6565

Ох, уже эти глупые взрослые, викторину выиграем мы!

Клуб-магазин «Dungeon» был организатором фестиваля, им прекрасно все удалось, несмотря на некоторые ограничения, о чем резюмирую в финале. В этом разделе отдельно отмечу чудную викторину, ценность которой не в призах (а они были :)) и даже не в образовательной функции (а было много занятных вопросов), а в искреннем смехе и азарте участников., среди которых просто блистали дети — своей непосредственностью, интересом и живостью.

DSCN6481

Светлая сторона Силы

Насколько я понимаю, разнообразные косплейные костюмы, которые можно было примерить на себя — тоже заслуга, если не клуба, то его друзей. И конкурс авторских разработок, о котором в  следующем разделе.

Авторские разработки

Игр было мало — три. Я так понимаю, в силу ограничения — один автор — одна игра. Это очень мало для конкурса, поэтому не уверен, что номинации уместны. А вот рассказать об играх стоит.

DSCN6513

«Гильдии»

«Гильдии»

Название рабочее, оставшиеся с раннего прототипа. Я уже писал о «Гильдиях» в очерке про «Игросферу» 2013-го, но от прежних механик осталось очень мало. Сейчас — это легкий семейный еврогибрид.

В распоряжении игроков есть три мипла — авантюриста, которых можно выставлять по определенным правилам на игровое поле, представляющее собой абстрактные районы средневекового города, и ходить по нему. Заходя на поле, авантюрист вскрывает карточку с золотом или драгоценными камнями. Это и есть ваши победные очки в конце игры. Но определенные комбинации принесут больше ПО, а золото лучше потратить на покупку кружки эля особых гостям в таверне, которые обладают своим характером и могут очень пригодиться. Ход завершается, когда у игрока не осталось авантюристов (именно базовых), что заставляет остальных сделать последний ход и завершить раунд. Игра закончится, когда раунд за раундом игроки не дойдут к дворцу и поделят эту самую вкусную добычу.

Игра легкая, быстрая, при этом обладает достаточным набором механик для влияния на игровой процесс. Кубик из ранней версии заменен первоначальной силой авантюристов (1, 2, 3) и его позицией — при ничье атакующий выигрывает. Специальные персонажи также теперь приобретаются не случайно, а в зависимости от нескольких факторов, в том числе положения вашего авантюриста на игровом поле таверны.

Мне очень понравилась эта измененная версия. С радостью увижу её изданной.

DSCN6575

«Коза Ностра»

«Коза-ностра»

Это только одна из уже немаленького портфеля игр Александра Ушана. И если Саша не остановится, то быть ему украинским Книция :). Игра очень простая — необходимо собрать всех шестерых мафиози в зависимости от их ранга перед собой. Если упростить, то нужно собрать 6 уникальных карт определенной масти. Но в колоде встречаются, и довольно часто, карты, влияющие на комбинации, руку игрока и прочие аспекты — если карта «Киллер» убивает мафиози, то «Доктор» лечит, «Адвокат» забирает сыгранного мафиози из отбоя, а чем занимается «Тайный агент» передают только шепотом и на ушко.  Отличный филлер для большой компании. Уверен, что игра будет издана.

У Саши были еще игры и, мне кажется, я сыграл во все. Я напишу о них отдельно, сейчас же скажу, что больше всего мне понравилась дуэльная игра «En Garde», а больше всех приятно удивила развивающая игра по английской грамматике. Удивила не механикой, а самим наличием подобной игры в портфеле автора. Я периодически обращаю внимание на развивающие игры для школьников и детей, когда я проговорил это вслух, Александр достал из своего чудесного мешка еще одну игру и в очередной раз порадовал. Такие игры необходимы в школах, не менее компьютерных классов, а стоят дешевле учебников.

DSCN6488

«Клуб самоубийц»

«Клуб самоубийц»

Хочешь, я убью соседей? — С разными вариациями эта фраза повторялась снова и снова, а результат все не приближался к своему печальному концу — удачному самоубийству. Тема очень спорная и я настоятельно посоветовал автору её сменить. А вот механика игры после определенных доработок имеет будущее. Сейчас — это сбор комбинаций и проверки по определенным условиям. Механика не нова, но вполне рабочая. Жду смены темы, с удовольствием поучаствую в тестировании и правках.

Надо сказать, что все три разработки представлены авторами в удобном виде — готовыми иллюстрациями и компонентами. Да, в некоторых случаях, что-то еще предстоит изменить, но первые две игры, на мой взгляд, уже готовы к изданию. Это хорошо, качество разработок существенно выросло и можно смело надеяться на рост геймдиза украинского происхождения.

Резюме Смайлика

На этом фестивале нельзя было продавать игры, что попросту убрало один из элементов — ярмарку. Видно, некоторые издательства решили, что в таком случае не стоит принимать участие. Я уверен, что зря. Количество только зарегистрированных посетителей — четыре сотни. И если они не купят заинтересовавшую игру сразу, то обязательно вернутся к вам позже. Стремление ко всему и сразу не всегда дает лучший результат, тем более в нашем общем хобби.

С другой стороны, стоит подумать и организаторам фестиваля о том, как добавить ярмарочные продажи в программу будущих событий. Может, стоит объединить с другим фестивалем, вроде «Мистецького арсеналу».

Со всем остальным получилось лучше, чем ожидалось — людей пришло много, среди них немало тех, кто практически впервые знакомился с миром современных настольных игр. Конкурсы, турниры и прочие активности удались. Новых разработок мало, но всему свое время. Автору интересно найти издателя своей игры, а тому интересно продать уже изданные игры вначале.

Я искренне поздравляю всех участников с успехом и говорю спасибо гостям. Наше хобби не только живет, но и развивается. Еще чуть-чуть и появится молодая шпана, что сметет нас с лица земли :)…

7 комментариев на «Чудеса на столе. Обо всем понемногу.»

  1. Чертовски:

    Ураааааааа! Юбилейная 100-ая статья на Смайлосфере.

      Цитировать  Ответить

  2. Чертовски:

    вместо Дмитрий Лящук следует читать Дмитрий Ляшук. А- та-та ! автор.

      Цитировать  Ответить

  3. Чертовски:
    вместо Дмитрий Лящук следует читать Дмитрий Ляшук.А- та-та ! автор.

    Исправил опечатку. Mea culpa.

    Чертовски:
    Ураааааааа! Юбилейная 100-ая статья на Смайлосфере.

    Да, я планировал опубликовать что-то вроде «почему я не люблю «Мафию»», но не успевал. Так что юбилейная будет чуть позже :). Но Смайлосфера искренне рада и планирует это как-то отметить :). Не теряйся.

      Цитировать  Ответить

  4. tasmandevil:

    Собствено французское издательство “Gigamic” на фестивале представлял “Kinder Club”. А в “Pylos” мы с тобой обязательно на следующих выходных сыграем.

      Цитировать  Ответить

  5. tasmandevil:
    Собственно французское издательство “Gigamic” на фестивале представлял “Kinder Club”. А в “Pylos” мы с тобой обязательно на следующих выходных сыграем.

    Ну вот и нашлись виновники. Очень хорошо представлен был «Gigamic», я не ожидал, что это заслуга “Kinder Club”. Молодцы :).

      Цитировать  Ответить

  6. Отличный ивент, было что показать и на что посмотреть. Всем спасибо за игру! Буду ждать новых радостных активностей)

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *