Европейский глянец, русский мат и три невеселые цифры — 011.

turin_egypt_museum

Мое мистическое вам здравствуйте, меня зовут Чертовски и я представляю вам обзор настольной игры «011. Приключение с группой Терион». В коробке с игрой нас встречает — европейский глянец — восемь глянцевых буклетов правил на западноевропейских языках и русский мат — матовый буклет на русском языке. И если верить последнему (ведь, ни аглицкой, ни гишпанской, ни какой другой заморской грамоте я не обучен) — в этой игре нам предстоит спасать мир от конца света.

 

 «- Вы только не шарахайтесь, — сказал он —  Пусть вас не смущает размах.
Нужно дерзать, Том. Давайте напишем с вами конец света.
— Он выдержал паузу. — В натуральную величину.»

Эрнест Хемингуэй. Острова в океане.

Как и предрекал в своих пророчествах  Нострадамус, конец света должен произойти в  Турине — воротах ада и рая на земле. И все потому что — считал магистр —  первая столица Италии, лежит на загадочной 45 параллели (равноудаленной от полюса и экватора), и является  вершинами одновременно двух магических треугольников: белого с основаниями Лион — Прага и черного с основаниями Лондон — Сан-Франциско. Время  мистического игрового действа  — конец девятнадцатого-начало двадцатого века — эпоха дирижаблей, паровых машин, органной музыки и последних романтиков. В вашем распоряжении окажутся восемь персонажей, со скандинавскими фамилиями, волей судеб оказавшиеся в таинственном Турине за 11 часов до конца света. Весь, лежащий в предгорье Альп, город прямо таки пронизан этой самой мистикой — здесь вам и легендарный музей египтологии с бесценными артефактами; и дома в которых жили великие мистики Мишель Нострадамус, Парацельс,  Сен Жермен с Калиостро; и туринская плащаница, ни кого-нибудь, а самого Иисуса Христа. На счет последнего, кстати, никакие шутки  неуместны — ведь его отец может оторвать руки даже Шиве-Разрушителю.

Torine_Cathedral

Короче говоря, сюжет игры таков: фантасмагорический доктор Викстрем, специалист в области мертворожденных языков и клубной символики туринского Ювентуса, обнаружил текст исландского поэта и украинского гейм-дизайнера Строрри Торвальндсона. В книге содержится страшное пророчество: Фенрир, сын Локи, которому суждено убить Одина и вызвать Рагнарок, вот-вот проснется. Всего через 11 (отсюда собственно и название игры) часов чудовищный Волк восстанет ото сна и мир, каким мы его знаем, прекратит свое существование… Однако, книга содержит подсказку о возможности остановить пророчество; если составить особое музыкальное произведение и найти того (а это кто-то из восьми персонажей), кто сможет сыграть его на «Таинственном Органе Вечного Бытия» (расположенном где-то в Турине) последняя битва будет отложена еще на один век.

Но не все они объедены одним желанием: душой одного из них овладел дух Фенрира, которому необходимо физическое воплощение, что бы отыскать Избранного и остановить его [и съесть без соли…]. Ибо видит он, что Рагнарок — не конец, а начало новой эры.

Для тех же игроков, кому чужда всякого рода  мистика,  всему происходящему есть и  более материалистический объяснение. А именно: героям нужно отыскать в городе Сталинский орган (он же Орган Вечного Бытия, он же БМ13, он же гвардейский миномет «Катюша») и обстрелять из него, учащегося в Венской академии искусств (Турин, как мы помним, находится на севере Италии недалеко от Австрии), молодого студента-художника Гитлера; предотвратив тем самым Вторую Мировую войну.

 

 

Игровой процесс.

Мы едем в Италию для того, что бы увидеть Италию,
но не для того, что бы увидеть итальянцев.
 

Чарльз Колтон.

Игровое поле представляет собой старую карту Турина. Благодаря тому, что город сохранил свою планировку древнеримского военного лагеря — его прямые улицы идеально ровно делят туринские  кварталы на игровые клетки. Некоторые клетки являются, по совместительству, не только кварталами, но  и  Мистическими Зданиями; которые в свою очередь служат ориентирами при поиске Органа. По-ходу игры, передвигаясь по городу, персонажи собирают улики, Избранный движется к Органу, а Одержимый Фенриром гонится за Избранным.

DSCN6591

Причем,  поначалу, конечно, неизвестно кто Одержимый, кто Избранный, кто простой персонаж и где собственно находится этот самый Орган. Но, постепенно, дело проясняется — передвижения игроков становятся все более и более осмысленным и уже не ограничивается простым сбором улик. Передвигаться по улицам можно сугубо по прямой — движение по диагонали запрещено. Так же на карте есть станции механизированного транспорта (дирижабль, монорельсовая дорога,дымовой поезд) передвигаться между которыми можно сыграв соответствующий билет.

DSCN6596

То что есть у каждого игрока  для того что бы привести Избранного к Органу (и тем самым выполнить игровое задание): 

  • Время, 40 часов при игре полным составом (от 4 до 6 человек) и 36 часов при игре втроем. Время вам понадобится  для передвижения персонажей, вращение шестеренок и аукциона. 
  • Услуги одного персонажа в раунд (из тех что еще небыли выбраны другими игроками).
  • Так же у вас будет одна (или две при игре втроем) карточка персонажа — про этого персонажа вы точно знаете что он не Избранный — ведь карточка Избранного лежит отдельно от всех карт персонажей. Остальные игроки в течении игры смогут  посмотреть вашу карту — для того что бы узнать ту же информацию что и вы. Вы можете поступить с ними аналогичным образом.
  • Ну и собственно 11 игровых раундов. Если в течении 11 раундов никто не выполнит  задание — все проигрывают. Но, если кто ни-будь с заданием все же справляется — побеждает только он — все остальные игроки опять-таки проигрывают. Кроме того, на четвертом ходу, при количестве игроков более трех, появляется одержимый имеющий свое собственное, отличное от других, задание. Структура  хода (раунда) имеет следующий вид.

 

 1) ДВИЖЕНИЕ ЧАСОВ.

Находящиеся на игровом поле Часы имеют свой реальный прототип, сохранившийся в Турине с времен седой древности. Передвижение часовой стрелки на первое деление означает начало всей опасной гонки со временем во время которой игрокам придется разгадать тайну и изменить выпавший миру жребий. После каждого хода часовая стрелка проходит еще одно значение и приближает время Рагнарока.

DSCN6601

2) УЗНАТЬ СОБЫТИЕ.

Переворачивается верхняя Карта Событий. Эта Карта влияет только на данный Час — в фазе 4 каждый игрок должен следовать данным в ней указаниям. Благодаря этим указаниям иногда становится выгодно ходить именно вторым, третьим, или например, последним и т.д — что в носит в аукцион за порядок хода свою перчинку.  

 

 3) АУКЦИОН ЗА ПОРЯДОК ХОДА.

Напоминает аналогичное действие в «Кикладах» Бруно Каталы (кстати, мой любимый автор). Первым свою ставку делает тот игрок чья фишка находится ниже всех на треке очередности — то есть кто в прошлый раунд ходил последним. Перед первым раундом фишки на треке очередности выставляются в случайном порядке. Затем поднять ставку или спасовать может тот игрок чья фишка находится над фишкой активного игрока. Игрок выигравший ставку за персонажа выбывает из аукционов за следующих персонажей. Он будет передвигать выбранного персонажа первым. И так продолжается до тех пор пока у каждого игрока не окажется по одному из персонажей. 

DSCN6595

 

4) РАЗМЕЩЕНИЕ УЛИК НА КАРТЕ.

Все,  кроме первого, игроки, по-очереди , размещают на карте по одной Улике. Это можно сделать в любом свободном квартале. То есть клетке без героя и Мистического Здания.Тот игрок чей персонаж окажется на одном с ней квартале забирает ее себе. В дальнейшем он может использовать  (сбросить) ее для того что бы усилить эффект одного из доступных на шестеренке действий. Сколько Улик будет,  при этом, сброшено, настолько  и усилится выбранное действие.

 

 5) ДЕЙСТВИЯ.

DSCN6598

Действие   Персонажей . 

В игре присутствуют 8 персонажей — каждый со своей уникальной способностьюЭто:

Фантасмагорический композитор волшебных од профессор Йонсон. Позволяет получить выбравшему его игроку 2 музыкальные страницы на Музыкальной шкале. Без них, в игре, вам никак не обойтись. Ведь, если вам в 4 раунде досталась карточка одержимого Фенриром —  вам нужно минимум 12 таких страниц. Если же вы, все же, остались обычным персонажем — тогда для победы вам нужны все 15 таких страниц на шкале. С музыкой не стоит особо спешить так как в игре целых 11 ходов. Но и не нужно  слишком часто отказываться от услуг этого персонажа так как в игре всего 11 ходов.

Таинственная принцесса Лилья, предсказательница на картах Таро. Позволяет взять две карточки исследования.Они бывают двух видов. Карточки Локаций (с изображением 5 Мистических Зданий) — используются для определения места нахождения Органа. И Карточки преимущества — билет на механизированный транспорт, различные бонусы; некоторые при использовании требуют оплаты временем. Они необходимы при поиске органа который может происходить в конце каждого раунда. С поиском органа советую повременить до 4 хода — ведь если вам вдруг достанется карточка одержимого — то раскрывать всем местоположение органа становится для вас противопоказанным. А то факт, что  на руках нельзя держать больше трех карточек исследования, при том что сыграть можно только одну, означает то что к выбору этого персонажа нужно относится ответственно. 

Гениальный изобретатель Польссон, которому однажды удалось создать человека-автоматона. А после, даже построить  в Турине  фабрику  «Фиат» выпускающую для автоматонов  автомобили  (которые затем мистическим образом превратятся в фантасмагорические «Жигули»). За  2 единицы времени может использовать способность любого персонажа. Эдакий джокер — использовать который значит тратить драгоценное время.

Удивительный доктор Викстрем (тот самый кто заварил всю эту кашу). Добавляет игроку 3 0чка времени на Шкале Времени. При этом, нужно помнить что единиц времени у вас не может быть больше чем было при старте. Нужен когда следующий аукцион для вас важнее текущего действия.

Очаровательная темная леди Льюис, много лет играющая незабываемые мелодии. Позволяет посмотреть 2 карты в руке. Если вы хотите посмотреть все карты пять стартовых карт на руке игрока — вам придется сделать это в один ход — иначе каждый ход противник может показывать вам одни и те же карточки.

Лучший охотник на оборотней — непредсказуемый охотник на оборотней Видал. При нем всегда  его верный мушкет и питбуль Кефирчик. Кефирчик — для охоты на оборотней, мушкет — отстреливаться от Кефирчика. Имеет способности Йонсона Лильи и Льюс но в ополовиненном виде. Бюджетная версия джокера.

Невероятный детектив лорд Колеберг, направленный расследовать серию загадочных зверских убийствПозволяет положить (проще говоря, подкинуть) 1 Улику на пустое Мистическое Здание. Персонаж для очень искушенных игроков — так как сложно представить такую игровую ситуацию в которой может пригодится его умение.

Удивительный капитан Сноуи, авантюрист и пират. На двоих со своим другом, имеет собственный дирижабль для путешествий; во время которых они удивительным образом научились обходится без женщин. Может передвигаться на три дополнительные клетки (без использования Механизированного транспорта). Лучший собиратель Улик.  Если быстроногий капитан Сноуи одержим Фенриром —  Избранному убежать  от него будет очень сложно. Ведь как бы далеко не находились друг от друга персонажи, благодаря механизированному транспорту, между ними не может разделять больше 10 кварталов. 

 

DSCN6600

Вращение шестеренок и передвижение.

В игре есть три скрепленные между собой шестеренки. Вращая одну — вращаем другие. за каждый поворот шестеренки следует расплатится одной единицей времени. При чем, отказаться от их вращения нельзя. Напротив их вращение можно ускорить — повернуть шестеренку два или три раза за ход.  Игроку доступны по одному значению на каждой из трех шестеренок. Аллюзия к Цолкину.

На шестеренке действий есть восемь делении со всеми четырьмя доступными действиями какие только есть в игре.

На  шестеренке транспорта билет на механизированный транспорт  — движение от станции к станции, и паровое такси — дополнительное передвижение по игровому полю.

На шестеренке передвижения изображено то насколько (а точнее до скольких) именно клеток можно будет передвинуть выбранного персонажа. Но за каждое такое передвижение следует расплатится одной единицей времени.

Так же в распоряжении игрока есть комплект из 4 Карт Способностей (по одной каждого вида). Это тройное действие исследования, расследования и написания музыки; а так же проездной на все виды транспорта. Их можно сыграть после передвижения персонажа. После розыгрыша (использования) карты сбрасываются (выходят из игры). Поэтому,   использовать их  нужно как можно позже — ведь пока они  находятся у вас  вместе с  карточками персонажей  они усложняют остальным игрокам процесс расследование. 

 

6) ПОИСК ОРГАНА.

В конце каждого раунда игрок который ходил последним (а порядок хода, как мы помним, решается на аукционе) может выставить одну карточку локаций с специальную отведенную для них зону. Карточка локаций напоминаю может находится среди карточек исследования. В этой зон есть четыре свободные ячейки. Каждая из них символизирует одну из четырех сторон Света. Поставив карточку Локаций с изображением какого либо Мистического Здания в какую нибудь ячейку мы ограничиваем район поиска Органа Вечного Бытия. Если ставим здание на северной ячейке — значит Орган не может быть севернее, если на юг — соответственно южнее. И так пока не будет заполнены все четыре ячейки. Мистические Здания должны быть выставлены в соответствии с их реальным расположением на карте; без противоречий. Не много напоминает поиск сокровищ в Тобаго.

 

Turin_view

 

 

Заключение

«011» являясь   игрой комплексной, тем не менее, является  игрой совсем не сложной. Связанно это с тем что в игре присутствует несколько игровых механик из других игр. Являясь основой в своих родных играх, в 011 они представлены в упрощенной форме и часто нивелируют глубину  друг друга. Так что человек играющий в 011 первый раз может обыграть немытого гика. Выражаясь образно,  эта игра — ядреный коктейль из Клуэдо, Ужаса Аркхэма и Мистера Джека с легким привкусом Тобаго.

 

8 комментариев на «Европейский глянец, русский мат и три невеселые цифры — 011.»

  1. Чертовски:

    Мой 13 мистический обзор

      Цитировать  Ответить

  2. Чертовски:
    Мой 13 мистический обзор

    Действительно мистический — сломал мне стили при публикации и сам при этом выглядел как призрак. Только чудом удалось вернуть к нормальной жизни Смайлосферу.
    Шучу, конечно, но доля правды в этом есть.

      Цитировать  Ответить

  3. tasmandevil:

    Чертовски приятно читать обзоры от Чертовски)

    Обзор очень понравился, чего не могу сказать об игре. Как-то все неоднозначно, хотя игры с предателем люблю. Леша, надо бы еще раз сыграть.

      Цитировать  Ответить

  4. Чертовски:

    tasmandevil:
    Чертовски приятно читать обзоры от Чертовски)

    Обзор очень понравился, чего не могу сказать об игре. Как-то все неоднозначно, хотя игры с предателем люблю. Леша, надо бы еще раз сыграть.

    Это да, в игре все много и всего на всех хватает — кто бы чем не занимался, а к победе всем всегда одинаково близко. Я пока не понял в чем тут именно кризис. В ней как-то сложно играть неправильно. Небольшая цена ошибки — поэтому я и назвал ее простой.
    P.S. Сыграем обязательно.

      Цитировать  Ответить

  5. Lesnik:

    Чудесный обзор, браво! ))

    И обзор игры, и готика и позитив — обзор мечты )

    А игра, тем временем — оказывается полна готики нешуточного мрака и рунических письменЪ — захотелось в нее поиграть.
    Непонятно, почему у нее на БГГ такой грустный рейтинг, при всей такой шикарности?

      Цитировать  Ответить

  6. Lesnik:

    А игра, тем временем – оказывается полна готики нешуточного мрака и рунических письменЪ– захотелось в нее поиграть.
    Непонятно, почему у нее на БГГ такой грустный рейтинг, при всей такой шикарности?

    Сыграть как-то можно, несмотря на то, что это кооперативная игра с предателем :).
    А рейтинг низкий из-за определенной эклектичности, на мой взгляд.

      Цитировать  Ответить

  7. Чертовски:

    А тем временем, мистическим образом, в обзоре пропал видео клип.

      Цитировать  Ответить

  8. Чертовски:

    Чертовски:
    А тем временем, мистическим образом,в обзоре пропал видео клип.

    … и появилось…

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *