Избранное

Пять настольных игр для подсаживания, и немного о кошках...

Для того что бы играть в настольные игры прежде всего необходимо найти подходящую компанию любителей настольных игр. Но что делать если таковая компания иметься в недостаточном человеко количестве, а остальные ваши друзья имеют лишь смутное представление о том что из себя представляет на сегодня индустрия настольных игр, и познания их ограничены лишь разнообразными Монополиями?   Ответ на вопрос «что делать?» очевиден. Попытаться подсадить их на это, безусловно благородное и весёлое дело. В этой статье мы предоставим вам возможность ознакомиться ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Shogun - Сёгун-до от гайдзина для гайдзинов.

Когда-то я считал самураев образцом рыцарства, хоку - отсутствием внутреннего ритма у сочинителя, мне казалась естественной средневековая изоляция Японии (мол, далеко находится), я не видел разницы между катаной и тати, а сёгуна отождествлял с императором. Печатая эти строки сейчас, я мало чем отличаюсь от себя тогдашнего: чем больше узнаю о Ниппоне - "источнике Солнца", тем меньше понимаю. Может, все дело в том, что мне не нравится аниме, а единственный приглянувшийся японский писатель - Харуки Мураками? Не знаю, но ...

Читать далее

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Уже неделя как прошел фестиваль "Чудеса на столе", буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль - это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное - кем-то любимая. И я - лишь один из её поклонников. Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов. Участники фестиваля, их активности Издательство настольных ...

Читать далее

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer… — На честном слове и на одном крыле…

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer... - На честном слове и на одном крыле...

Знаете, как бывает, когда хочешь сказать о чем-то значимом? Умные мысли витают в голове, заменяются другими, не менее умными, и уходят. Уходят навсегда вместе с настроением. Неотвратимость этой эмиграции я называю Первым законом вдохновения.Самое забавное, что в этот момент все кажется глупостью, недостойной бумаги. Сомнения медленно, но неотвратимо делают все, чтобы Первый закон вступил в силу раньше, чем на бумаге появится хоть строчка. Да, вы угадали, это я называю Вторым законом вдохновения.Как мы видим, появиться чему-то стоящему ...

Читать далее

Абырвалг Чертовски или Чертовски хорошая игра Адмирал

Здравствуйте, меня зовут Чертовски и я широко известный в узких кругах сканда... э-э... критик. Пока  Смайломуза высекает из Смайлика искру вдохновения (я думаю что, такая искра, как и любая другая, высекается  с помощью трения; хотя, кому дано постичь физическую природу ... этого самого ... Сма... вдохновения?) - то есть пока Смайлик занят, я внесу в этот медовый форум ложку, с позволения сказать, специй.   Игра Адмирал в тезисном изложении.   Сенсационное видео   И сходу звонкая сенсация. Все знают, что создатели настольной игры Адмирал упорно продолжают настаивать ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Несколько новых и старых мыслей об игре 7 Wonders.

Где-то через неделю по 7 Чудесам будет проводиться турнир. Я люблю всякие такие сборища :), чего таить, а вот игра не вызвала особенного восторга с первого знакомства. Однако я не был бы самим собой, если бы не постарался понять за что игру любит такое количество настольщиков и почему по ней собираются провести турнир. Вместо вступления - впечатления О самой игре можно прочесть по указанной выше ссылке, здесь я не буду рассказывать правила и объяснять о чем игра, зачем повторяться ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Imperial 2030. Текущая ставка — господство над миром.

Imperial 2030. Текущая ставка - господство над миром.

Интересы отдельных финансовых групп перекраивают мир на свое усмотрение, порождая зачастую военное противостояние, договоренности рушатся и вновь создаются - все зависит исключительно от выгоды, национальные интересы играют не такую и значительную роль в этой Большой Игре. 2030 в названии намекает, что явление империализма будет актуальным и в будущем. В последнее время мир все больше накаляется до опасного предела и мне очень хочется, чтобы дележ "мирового пирога" происходил исключительно на игровом поле, а все разногласия на нашей маленькой планете ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Как провести выходные — рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

Как провести выходные - рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

  Не так давно я искал клуб, в котором можно спеть и потанцевать за адекватные деньги и в хороших условиях. Найти хорошее караоке в Киеве оказалось проблемой - либо дорого, либо нет мест, либо плохой звук или отсутствие танцпола. При довольно большом выборе, я так или иначе возвращаюсь в один и тот же ночной клуб-караоке на Подоле, где часто все забронировано. Приходится планировать данный вид отдыха заранее. И тут мне стало интересно, что можно найти в Сети, если хочется ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Либерталия.

Этот манифест уникален по трем причинам: в нём участвует наибольшее количество благородных писак за всё время существования проекта,  игра, попавшая под пристальный взгляд манифестантов, наконец-то получила золото, к нашей общей радости, доны пополнили свои ряды тремя новыми участниками, среди которых есть и прекрасная донья.  Всё  вышеперечисленное греет мое картонное настольное сердце, но, как всегда, к лучшему это или нет, решать вам, читатели. Все самое интересное - ниже.   Принципы манифеста     Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.   Проект представляет ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Игросфера 2012: Начало. Размышления о боардгеймфилах.

Начиная цикл статей, так или иначе, связанных с Игросферой-2012, я хочу обратить внимание на общие вопросы, не вдаваясь в детали, касающиеся представленных игр. Первая (данная) запись будет отражать мой взгляд на жизнь настольного сообщества и его перспективы в контексте недавно прошедшего события. Также здесь я озвучу очень личные впечатления. В скором времени опубликую отдельную статью, посвященную играм, представленным во Львове и их авторам. О чем говорим и стоит ли? В Германии любовь к настольным играм родила Spiel в ...

Читать далее

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга — фото-рассказ о фестивале Меджибож — 2011.

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга - фото-рассказ о фестивале Меджибож - 2011.

Десятки литров сидра тому назад, когда солнце еще припекало наши буйные головы, а листья еще не начали покрывать желтым ковром улицы, в последние дни лета, мы славной, хоть и небольшой компанией отправились в верховья Южного Буга к старинному Меджибожскому замку-крепости. Отправились мы не за сокровищами дракона, а на празднество, проводимое на территории крепости. Фестиваль совмещал в себе несколько ипостасей, вроде легендарного сфинкса: рыцарские бои, средневековые танцы, музыку, преимущественно в жанре фольк-рока, ремесла, живопись, настольные игры. Обо всем, ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Игросфера 2012: Авторы, игры, итоги.

Во второй заключительной части статьи об Игросфере, как и было обещано, речь пойдет об играх, их авторах. Я постарался не повторяться, насколько это возможно, поэтому данная запись не будет включать описания механик и правил, но будет богата моими впечатлениями. Кроме того, читатель увидит отдельный блок, посвященный каждой игре: Резюме Смайлика. Блок содержит мои рекомендации, критику, похвалу. Идея родилась, когда во время судейского обсуждения в некоторые игры мы сходу вносили новые элементы под соусом «в перспективе». Это здорово, но этого не было в играх. Конечно, на итоговую оценку не повлияла никакая «перспектива», но я буду рад, если эти замечания окажутся полезными авторам. Заранее попрошу у них прощения за возможно обидные слова, без которых иногда невозможно высказать свое скромное мнение. И напоследок, завершу общими пожеланиями, которые во многом перекликаются с мнением других участников, утверждая известный тезис, что истинное приходит одновременно ко всем.

Читать запись полностью »