Избранное
Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Конан наносит ответный удар!

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу! Скорпиус: 1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, ...

Читать далее

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга — фото-рассказ о фестивале Меджибож — 2011.

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга - фото-рассказ о фестивале Меджибож - 2011.

Десятки литров сидра тому назад, когда солнце еще припекало наши буйные головы, а листья еще не начали покрывать желтым ковром улицы, в последние дни лета, мы славной, хоть и небольшой компанией отправились в верховья Южного Буга к старинному Меджибожскому замку-крепости. Отправились мы не за сокровищами дракона, а на празднество, проводимое на территории крепости. Фестиваль совмещал в себе несколько ипостасей, вроде легендарного сфинкса: рыцарские бои, средневековые танцы, музыку, преимущественно в жанре фольк-рока, ремесла, живопись, настольные игры. Обо всем, ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer… — На честном слове и на одном крыле…

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer... - На честном слове и на одном крыле...

Знаете, как бывает, когда хочешь сказать о чем-то значимом? Умные мысли витают в голове, заменяются другими, не менее умными, и уходят. Уходят навсегда вместе с настроением. Неотвратимость этой эмиграции я называю Первым законом вдохновения.Самое забавное, что в этот момент все кажется глупостью, недостойной бумаги. Сомнения медленно, но неотвратимо делают все, чтобы Первый закон вступил в силу раньше, чем на бумаге появится хоть строчка. Да, вы угадали, это я называю Вторым законом вдохновения.Как мы видим, появиться чему-то стоящему ...

Читать далее

Как провести выходные — рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

Как провести выходные - рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

  Не так давно я искал клуб, в котором можно спеть и потанцевать за адекватные деньги и в хороших условиях. Найти хорошее караоке в Киеве оказалось проблемой - либо дорого, либо нет мест, либо плохой звук или отсутствие танцпола. При довольно большом выборе, я так или иначе возвращаюсь в один и тот же ночной клуб-караоке на Подоле, где часто все забронировано. Приходится планировать данный вид отдыха заранее. И тут мне стало интересно, что можно найти в Сети, если хочется ...

Читать далее

Пять настольных игр для подсаживания, и немного о кошках...

Для того что бы играть в настольные игры прежде всего необходимо найти подходящую компанию любителей настольных игр. Но что делать если таковая компания иметься в недостаточном человеко количестве, а остальные ваши друзья имеют лишь смутное представление о том что из себя представляет на сегодня индустрия настольных игр, и познания их ограничены лишь разнообразными Монополиями?   Ответ на вопрос «что делать?» очевиден. Попытаться подсадить их на это, безусловно благородное и весёлое дело. В этой статье мы предоставим вам возможность ознакомиться ...

Читать далее

Абырвалг Чертовски или Чертовски хорошая игра Адмирал

Здравствуйте, меня зовут Чертовски и я широко известный в узких кругах сканда... э-э... критик. Пока  Смайломуза высекает из Смайлика искру вдохновения (я думаю что, такая искра, как и любая другая, высекается  с помощью трения; хотя, кому дано постичь физическую природу ... этого самого ... Сма... вдохновения?) - то есть пока Смайлик занят, я внесу в этот медовый форум ложку, с позволения сказать, специй.   Игра Адмирал в тезисном изложении.   Сенсационное видео   И сходу звонкая сенсация. Все знают, что создатели настольной игры Адмирал упорно продолжают настаивать ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Игросфера 2012: Начало. Размышления о боардгеймфилах.

Начиная цикл статей, так или иначе, связанных с Игросферой-2012, я хочу обратить внимание на общие вопросы, не вдаваясь в детали, касающиеся представленных игр. Первая (данная) запись будет отражать мой взгляд на жизнь настольного сообщества и его перспективы в контексте недавно прошедшего события. Также здесь я озвучу очень личные впечатления. В скором времени опубликую отдельную статью, посвященную играм, представленным во Львове и их авторам. О чем говорим и стоит ли? В Германии любовь к настольным играм родила Spiel в ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Четвертый закон роботехники. Незнание не освобождает от ответственности.

  Здравия желаю,  с вами снова Чертовски и под моим прицелом игра "Терминатор: Да придет спаситель." Снимайте свои противогазы, вскрывайте свой НЗ [неприкосновенный запас], ставьте оружие на предохранитель,  да садитесь вокруг костра и включайте последний ноутбук  - я расскажу вам о том как представляли себе ядерную войну люди жившие до нее. Пока я пишу эти строки война все еще не случилась, но я надеюсь, что она случится после их публикации, тем самым повысив ее ценность (до шести НЗ ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Либерталия.

Этот манифест уникален по трем причинам: в нём участвует наибольшее количество благородных писак за всё время существования проекта,  игра, попавшая под пристальный взгляд манифестантов, наконец-то получила золото, к нашей общей радости, доны пополнили свои ряды тремя новыми участниками, среди которых есть и прекрасная донья.  Всё  вышеперечисленное греет мое картонное настольное сердце, но, как всегда, к лучшему это или нет, решать вам, читатели. Все самое интересное - ниже.   Принципы манифеста     Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.   Проект представляет ...

Читать далее

Путь воина. Сёгун: Битвы самураев.

В моей коллекции уже давно было отведено место для этой тактической дуэльной настольной игры, раскрывающей ярчайшие столкновения средневековой Японии. Не может быть неинтересной эпоха Сэнгоку Дзидай, во время которой каждый пятый был самураем, а крестьянский сын становился сёгуном. Это было время непримиримых войн и жестокой мести, каждый мечтал подчинить страну себе, не взирая на грязь и кровь на своем пути. Подлость и благородство могли уживаться в одном человеке, даруя милость одной рукой и убивая другой. Жизнь дайме мало ...

Читать далее

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

  В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему - сотни и распыляться на все я не только не хочу, но и попросту не смогу, поэтому затрону лишь военно-тактические игры, в которые довелось сыграть и те, на которые обращал самое пристальное внимание. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Игросфера 2012: Авторы, игры, итоги.

Во второй заключительной части статьи об Игросфере, как и было обещано, речь пойдет об играх, их авторах. Я постарался не повторяться, насколько это возможно, поэтому данная запись не будет включать описания механик и правил, но будет богата моими впечатлениями. Кроме того, читатель увидит отдельный блок, посвященный каждой игре: Резюме Смайлика. Блок содержит мои рекомендации, критику, похвалу. Идея родилась, когда во время судейского обсуждения в некоторые игры мы сходу вносили новые элементы под соусом «в перспективе». Это здорово, но этого не было в играх. Конечно, на итоговую оценку не повлияла никакая «перспектива», но я буду рад, если эти замечания окажутся полезными авторам. Заранее попрошу у них прощения за возможно обидные слова, без которых иногда невозможно высказать свое скромное мнение. И напоследок, завершу общими пожеланиями, которые во многом перекликаются с мнением других участников, утверждая известный тезис, что истинное приходит одновременно ко всем.

Читать запись полностью »