Избранное

Shogun - Сёгун-до от гайдзина для гайдзинов.

Когда-то я считал самураев образцом рыцарства, хоку - отсутствием внутреннего ритма у сочинителя, мне казалась естественной средневековая изоляция Японии (мол, далеко находится), я не видел разницы между катаной и тати, а сёгуна отождествлял с императором. Печатая эти строки сейчас, я мало чем отличаюсь от себя тогдашнего: чем больше узнаю о Ниппоне - "источнике Солнца", тем меньше понимаю. Может, все дело в том, что мне не нравится аниме, а единственный приглянувшийся японский писатель - Харуки Мураками? Не знаю, но ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Игросфера 2012: Начало. Размышления о боардгеймфилах.

Начиная цикл статей, так или иначе, связанных с Игросферой-2012, я хочу обратить внимание на общие вопросы, не вдаваясь в детали, касающиеся представленных игр. Первая (данная) запись будет отражать мой взгляд на жизнь настольного сообщества и его перспективы в контексте недавно прошедшего события. Также здесь я озвучу очень личные впечатления. В скором времени опубликую отдельную статью, посвященную играм, представленным во Львове и их авторам. О чем говорим и стоит ли? В Германии любовь к настольным играм родила Spiel в ...

Читать далее

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer… — На честном слове и на одном крыле…

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer... - На честном слове и на одном крыле...

Знаете, как бывает, когда хочешь сказать о чем-то значимом? Умные мысли витают в голове, заменяются другими, не менее умными, и уходят. Уходят навсегда вместе с настроением. Неотвратимость этой эмиграции я называю Первым законом вдохновения.Самое забавное, что в этот момент все кажется глупостью, недостойной бумаги. Сомнения медленно, но неотвратимо делают все, чтобы Первый закон вступил в силу раньше, чем на бумаге появится хоть строчка. Да, вы угадали, это я называю Вторым законом вдохновения.Как мы видим, появиться чему-то стоящему ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Уже неделя как прошел фестиваль "Чудеса на столе", буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль - это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное - кем-то любимая. И я - лишь один из её поклонников. Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов. Участники фестиваля, их активности Издательство настольных ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Несколько новых и старых мыслей об игре 7 Wonders.

Где-то через неделю по 7 Чудесам будет проводиться турнир. Я люблю всякие такие сборища :), чего таить, а вот игра не вызвала особенного восторга с первого знакомства. Однако я не был бы самим собой, если бы не постарался понять за что игру любит такое количество настольщиков и почему по ней собираются провести турнир. Вместо вступления - впечатления О самой игре можно прочесть по указанной выше ссылке, здесь я не буду рассказывать правила и объяснять о чем игра, зачем повторяться ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Либерталия.

Этот манифест уникален по трем причинам: в нём участвует наибольшее количество благородных писак за всё время существования проекта,  игра, попавшая под пристальный взгляд манифестантов, наконец-то получила золото, к нашей общей радости, доны пополнили свои ряды тремя новыми участниками, среди которых есть и прекрасная донья.  Всё  вышеперечисленное греет мое картонное настольное сердце, но, как всегда, к лучшему это или нет, решать вам, читатели. Все самое интересное - ниже.   Принципы манифеста     Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.   Проект представляет ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Конан наносит ответный удар!

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу! Скорпиус: 1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, ...

Читать далее

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Немного истории...

  Здравствуйте друзья. Меня зовут Сергей Церулькевич, в настольном Интернете, да и вообще в Интернете меня знают под никнеймом Скорпиус. На Смайлосфере я буду вести рубрику "Очерки от Скорпиуса",  в которую будут входить обзоры настольных игр, отчёты со встреч киевского клуба настольных игр, и просто околоигровые мысли.          Несмотря на выше обозначенные темы хотелось бы начать с чего нибудь нетривиального. Например с темы о том что же вообще такое, настольные игры. А также затронуть тему истории нашего, киевского движения любителей настольных игр.  Строгого определения настольной ...

Читать далее

Четвертый закон роботехники. Незнание не освобождает от ответственности.

  Здравия желаю,  с вами снова Чертовски и под моим прицелом игра "Терминатор: Да придет спаситель." Снимайте свои противогазы, вскрывайте свой НЗ [неприкосновенный запас], ставьте оружие на предохранитель,  да садитесь вокруг костра и включайте последний ноутбук  - я расскажу вам о том как представляли себе ядерную войну люди жившие до нее. Пока я пишу эти строки война все еще не случилась, но я надеюсь, что она случится после их публикации, тем самым повысив ее ценность (до шести НЗ ...

Читать далее

Заражение. Укратреш на тему зомбопришествия.

Зомбипришествие необычайно популярно среди настольных игр, равно как и в мире кинематографа. Мне сложно понять эту популярность, я избегаю смотреть и читать "ужастики", "аргумент зомби" мною отрицаем, как лишенный смысла, а вуду, на мой взгляд, - абсурдная смесь африканской и христианской культуры. В довершение всего,  кооперативные игры не являются моим жанром, потому что обычно раздражают двумя эффектами: "самый умный" и "ты за меня или за медведя". Но "Заражение", настольную игру, о которой пойдет дальше речь, придумал мой друг ...

Читать далее

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

  В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему - сотни и распыляться на все я не только не хочу, но и попросту не смогу, поэтому затрону лишь военно-тактические игры, в которые довелось сыграть и те, на которые обращал самое пристальное внимание. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о ...

Читать далее

Киберион: Боевой цех

Выложу здесь всех роботов, которых рисовал для нашей с братом игры «Киберион», в первый раз всех вместе.

В порядке создания:

1.Гладиатор

Основная боевая единица с усредненными характеристиками, без особенностей.

гладиатор

Читать запись полностью »