Избранное

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Путь воина. Сёгун: Битвы самураев.

В моей коллекции уже давно было отведено место для этой тактической дуэльной настольной игры, раскрывающей ярчайшие столкновения средневековой Японии. Не может быть неинтересной эпоха Сэнгоку Дзидай, во время которой каждый пятый был самураем, а крестьянский сын становился сёгуном. Это было время непримиримых войн и жестокой мести, каждый мечтал подчинить страну себе, не взирая на грязь и кровь на своем пути. Подлость и благородство могли уживаться в одном человеке, даруя милость одной рукой и убивая другой. Жизнь дайме мало ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга — фото-рассказ о фестивале Меджибож — 2011.

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга - фото-рассказ о фестивале Меджибож - 2011.

Десятки литров сидра тому назад, когда солнце еще припекало наши буйные головы, а листья еще не начали покрывать желтым ковром улицы, в последние дни лета, мы славной, хоть и небольшой компанией отправились в верховья Южного Буга к старинному Меджибожскому замку-крепости. Отправились мы не за сокровищами дракона, а на празднество, проводимое на территории крепости. Фестиваль совмещал в себе несколько ипостасей, вроде легендарного сфинкса: рыцарские бои, средневековые танцы, музыку, преимущественно в жанре фольк-рока, ремесла, живопись, настольные игры. Обо всем, ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer… — На честном слове и на одном крыле…

Tide of Iron: Coming in on a Wing and a Prayer... - На честном слове и на одном крыле...

Знаете, как бывает, когда хочешь сказать о чем-то значимом? Умные мысли витают в голове, заменяются другими, не менее умными, и уходят. Уходят навсегда вместе с настроением. Неотвратимость этой эмиграции я называю Первым законом вдохновения.Самое забавное, что в этот момент все кажется глупостью, недостойной бумаги. Сомнения медленно, но неотвратимо делают все, чтобы Первый закон вступил в силу раньше, чем на бумаге появится хоть строчка. Да, вы угадали, это я называю Вторым законом вдохновения.Как мы видим, появиться чему-то стоящему ...

Читать далее

Конан наносит ответный удар!

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу! Скорпиус: 1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Как провести выходные — рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

Как провести выходные - рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

  Не так давно я искал клуб, в котором можно спеть и потанцевать за адекватные деньги и в хороших условиях. Найти хорошее караоке в Киеве оказалось проблемой - либо дорого, либо нет мест, либо плохой звук или отсутствие танцпола. При довольно большом выборе, я так или иначе возвращаюсь в один и тот же ночной клуб-караоке на Подоле, где часто все забронировано. Приходится планировать данный вид отдыха заранее. И тут мне стало интересно, что можно найти в Сети, если хочется ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Пять настольных игр для подсаживания, и немного о кошках...

Для того что бы играть в настольные игры прежде всего необходимо найти подходящую компанию любителей настольных игр. Но что делать если таковая компания иметься в недостаточном человеко количестве, а остальные ваши друзья имеют лишь смутное представление о том что из себя представляет на сегодня индустрия настольных игр, и познания их ограничены лишь разнообразными Монополиями?   Ответ на вопрос «что делать?» очевиден. Попытаться подсадить их на это, безусловно благородное и весёлое дело. В этой статье мы предоставим вам возможность ознакомиться ...

Читать далее

Shogun - Сёгун-до от гайдзина для гайдзинов.

Когда-то я считал самураев образцом рыцарства, хоку - отсутствием внутреннего ритма у сочинителя, мне казалась естественной средневековая изоляция Японии (мол, далеко находится), я не видел разницы между катаной и тати, а сёгуна отождествлял с императором. Печатая эти строки сейчас, я мало чем отличаюсь от себя тогдашнего: чем больше узнаю о Ниппоне - "источнике Солнца", тем меньше понимаю. Может, все дело в том, что мне не нравится аниме, а единственный приглянувшийся японский писатель - Харуки Мураками? Не знаю, но ...

Читать далее

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Уже неделя как прошел фестиваль "Чудеса на столе", буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль - это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное - кем-то любимая. И я - лишь один из её поклонников. Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов. Участники фестиваля, их активности Издательство настольных ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Немного истории...

  Здравствуйте друзья. Меня зовут Сергей Церулькевич, в настольном Интернете, да и вообще в Интернете меня знают под никнеймом Скорпиус. На Смайлосфере я буду вести рубрику "Очерки от Скорпиуса",  в которую будут входить обзоры настольных игр, отчёты со встреч киевского клуба настольных игр, и просто околоигровые мысли.          Несмотря на выше обозначенные темы хотелось бы начать с чего нибудь нетривиального. Например с темы о том что же вообще такое, настольные игры. А также затронуть тему истории нашего, киевского движения любителей настольных игр.  Строгого определения настольной ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Заражение. Укратреш на тему зомбопришествия.

Зомбипришествие необычайно популярно среди настольных игр, равно как и в мире кинематографа. Мне сложно понять эту популярность, я избегаю смотреть и читать "ужастики", "аргумент зомби" мною отрицаем, как лишенный смысла, а вуду, на мой взгляд, - абсурдная смесь африканской и христианской культуры. В довершение всего,  кооперативные игры не являются моим жанром, потому что обычно раздражают двумя эффектами: "самый умный" и "ты за меня или за медведя". Но "Заражение", настольную игру, о которой пойдет дальше речь, придумал мой друг ...

Читать далее

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

  В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему - сотни и распыляться на все я не только не хочу, но и попросту не смогу, поэтому затрону лишь военно-тактические игры, в которые довелось сыграть и те, на которые обращал самое пристальное внимание. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о ...

Читать далее

Смайлоколлекция. Мои игры в лаконичных комментариях.


Смайлоцензура вырезала всё остальное.. Да, Смайлосфера остается консервативной, даже в то время, как публикации некоторых настолкоблогеров становятся всё радикальней и радикальней...


Решил создать новую страницу — Смайлоколлекцию, на которой будет отображаться моя небольшая коллекция с краткими и не всегда содержательными 😉 комментариями.

Фактически, это еще один эксперимент. Встречайте :).


На новой странице помимо ссылок на мою коллекцию в профиле BoardGameGeek.com и на Tesera.ru, будет приводится краткий комментарий к игре. Это — комментарий, а не субъективный вердикт, поэтому прошу относиться снисходительно к моим первым «ахам и вздохам».. И, конечно, мои комментарии к играм будут время от времени меняться вместе с моим к ним отношением…

Смайлоколлекция

«Сколько нелепостей совершается людьми только из желания сказать что-то новое»

Франсуа Мари Аруэ,  Вольтер

Друзья,

На этой странице, помимо ссылок на мою коллекцию в профиле BoardGameGeek.com и Tesera.ru, будет приводится краткий комментарий к игре. Это — комментарий, а не субъективный вердикт, поэтому прошу относиться снисходительно к моим первым «ахам и вздохам».. И, конечно, мои комментарии к играм будут время от времени меняться вместе с моим к ним отношением.

Список игр пока не упорядочен, но игры в топе выделены красным.

Итак:

«Шахматы» — Первая настольная любовь. Сразу и навсегда.

«Цитадели» — отличная карточная игра, некий симбиоз покера и преферанса. Играется весело, сравнительно недолго — партия до часа. Играть может до 9-ти человек (с колодой расширения). Отличное исполнение локализации, которую портит лишь излишне большая коробка. «Игра-старт» для многих и многих любителей настолок.

«Зельеварение» — приятная карточная игра, некий аналог бриджа. Играется недолго. (партия до получаса). Очень простая. Пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола.

«Зельеварение — университетский курс» — Больше заклятий, еще одна колода и… крупица совести :). Все-таки надо еще алхимиков взять — игра с дополнениями имеет другой, очень даже приятный, даже для гика, вкус.

«Колонизаторы» с дополнением «Кол-ры: Города и рыцари» — очень удачное совмещение с указанным дополнением, так как не играю без него, то описываю лишь в паре. Не тяжелая в освоении ставшая стратегической игра, играется относительно недолго (1.5 часа), играть может 3-4 человека, вдвоём лучше не играть. Исполнение локализации отлично. Прекрасная семейка.

«БерсеркНаПолеЯ» — синтез «Монополии» с «Манчкином». Надо дарить.

«Город голубой луны» — Игра с несложной механикой, но тактически очень разнообразная. Мне напоминает совмещение шашок и покера. Игрушка понравилась. В исполнении (локализации) есть недостатки слишком тонкие карты, нет защитного покрытия, не слишком выразителен дизайн обелиска и фишек.

«Монополия» — нет комментариев, классическая семейная игра с неумирающим геймплеем.

«Dominion — Intrigue» — карточная игра, простая в освоении, но богатая возможностями. Нравится и мужчинам и женщинам, дружелюбна к новичкам, но интересна и профессионалам. В Интриге взаимодействие между игроками вышло на новый, более качественный уровень, помимо этого выбор из нескольких возможностей одной и той же карты добавляет широты в построении комбинаций. В общем, бесспорно в моем топе. Со временем снова возьму и оригинальный набор.

«Dominion — Prosperity» — В Процветании у нас появляется победная «Колония» стоимостью в 11, «Платина» стоимостью в 9 и множество интересных «карт королевства». Это дополнение, которое требует одного из стендалоновских наборов. Вместе с «Интригой» для меня представляет идеальный «доминиононабор» на данный момент.

«Dominion — Cornucopia» —  Изобилие — это еще больше карт с повышенной стоимостью, карт интересных и явно нацеленных на игру вместе с «Процветанием». Играть в это дополнение без базы (например, «Интриги») нельзя.

«Dungeon Twister — Prison» — Игрушка больше всего напоминающая мне шахматы. Красивая, со множеством тактик. Мой выбор в категории «игра для двоих». Как и шахматы потребует внимательности и сосредоточенности. Кроме планирования есть случайность, которая всегда подчиняется игроку. Лучше сыграть в эту игрушку, чем читать о ней — партия занимает всего 30-45 мин. Миниатюрки хоть и гнуться, но это нельзя назвать минусом — они не сломаются, а погнутые всегда можно исправить. Организатор хоть и немного хлипковат, но для своих задач его более, чем достаточно.

«Puerto-Rico» — Первое место рейтинга BGG (Все-таки она не Агрикола находилась, а может и счс находится ) на пьедестале дольше всех других. Хороша, в ней все сделано со вкусом. Жаль, получается очень редко поиграть в неё.

«Through the ages» — Бесподобная игра)), если и могу назвать какую-то игру, похожую на Циву Сида Мейера (компьютерную), так это её. Сами правила непросты, но не в этом сложность: трудно понять не как играть, а как выиграть)). Чудеса света, лидеры, военные действия, расцвет или упадок культуры, науки, индустрии — всё это в руках игрока и найти свой путь не так легко, но очень интересно. Представляет собой удачнейший сплав экономической, военной (в малой мере, но все же), европейской стратегической игры. Еще раз подчеркну — игра непроста и время партии велико. 5+ и исполнению (в последней редакции — будьте внимательны, редакции отличаются).

«Memoir 44» — Тактическая игрушка при всей своей простоте обладает отличным потенциалом, наряду с ДТ2 (который совсем иной) мой выбор в категории «игра для двоих». Некоторые ругают игру за излишнюю рандомность, но это не так: стоит отыграть кампанию-другую и рандом станет управляемым. Также вводят существенную глубину ряд аддонов. Отмечу, что особенно приятно, что сценарии привязаны к реальным историческим событиям. Минусы: карты-памятки лишь в одном экземпляре. в базе слабый набор сценариев.

«Memoir 44 — terrain pack» — Добавляет много гексов новых местностей, существенно меняющих ход игры, в том числе ж.д. дороги, локомотивы, озера и т.д., содержит несколько новых сценариев, новые типы отрядов. Необходим для игры по Книге Кампаний. Неплохой аддон, минус: нет карт-памяток для новых местностей и отрядов.

«Memoir 44 — Eastern Front» — Добавляет немного гексов новых местностей, в том числе замершие реки, заводы (брошенные), зимний лес и т.д., содержит несколько новых сценариев, новые типы отрядов, Красную Армию и фишку комиссара. Необходим для игры по Книге Кампаний.
Неплохой аддон, минус: нет карт-памяток для новых местностей и отрядов.

«Memoir 44 — Campaign Book» — Книга кампаний даёт Мемуарам второе дыхание: сценарии объединены в кампании, кампании в Гранд Кампании, уже не убитые отряды, а выполнение целей правят баллом). Резервные отряды, награда за превосходство, цепь условий «прохождения» по сценариям, командные карты.

«Memoir 44 — Desert/Winter Map» — Карта. Просто альтернативная карта для игры с пустынным и зимним ландшафтом. Помимо того, что множество сценариев за русских играется на зимней стороне, эту карту можно присоединить к базовой карте и получится Оверлорд  (если не смутит комбинация разных оттенков). В общем, этот «аддон» не получает оценки , но рекомендуется к приобретению тем, кто любят игру и добрались до Книги кампаний и-или Восточного фронта.

«Memoir 44 — AirPack» — Долго отпугивала цена: за покрашенные модельки самолетов цена казалась завышенной. В итоге я приятно удивлен и это дополнение советую всем, кому нравятся Мемуары. Карточки памятки ко всем отрядам, видам местности, командные карты, авиа-карты, карты наций, переработанный буклет сценариев (около 60-ти) для ванилы и дополнений — всё это настолько обогащает стандартную комплектацию базовой игры и дополнений, что создается ощущение, что играешь в де люкс-версию:). Самолеты действительно покрашены и красивы, но, прежде всего, они довольно сильно изменяют игру: самолет на поле — это, как ферзь в шахматах с массой способностей и вариантов действий. Завершая, скажу что этот аддон позволяет играть во все дополнения, если у вас есть хотя бы террейн пак (описания всех отрядов, местностей есть — ничто не мешает вам использовав другой ландшафт, обозначив его «тем самым», который описан на соответствующей карте) играть любой из 60-ти представленных в Воздушном наборе сценариев. Я бы назвал его аддоном, превращающим Мемуары в Делюкс-редакцию!

Memoir ’44: Sword of Stalingrad — Колода городских боев, которую можно использовать в любом сценарии с городскими гексами. 2 сценария в обычном формате и 2 в формате Оверлорд. Парочка новых гексов. Бралось, естественно из-за колоды, ну и 2 обычных сценария очень интересны.

«Игра Престолов» и дополнение «Буря Мечей» — Всего в меру. Очень удачный выбор с миром Дж. Мартина. Стратегическая игра на 5+, с острым взаимодействием, планированием ходов, аукционами, боевыми колодами, тактическими картами, и героями из книг. Единственный, но важный минус — однозначно с доп-нием и лучше — вчетвером. Можно играть и втроем, но с дополнением не тестировался такой вариант, хотя обещает быть интересней игры в базовую игру таким составом (что совсем не очень ИМХО). Время партии около 5-ти часов.

«Pocket Battles» — Миниатюрная, красивая карточная игра с кубиками и жетонами. Очень понравилось как оформление, так и сама игра. В процессе игры получается интересная баталия двух сил: кельтов и римлян, чьи отряды представлены плотными маленькими карточками-тайлами. Минусы заключаются в неоднозначных правилах, впрочем это решается просмотром соответствующих веток на Гике/форумах и т.д., а также готовится к выпуску новая редакция правил.

«Ганнибал: Рим против Каргафена» — Атмосферная, увлекательная, вдумчивая, к тому же прекрасно иллюстрирующая реальную историческую картину 2-й пунической войны.

Карты просят протекторов, но в них — красота, тайлы и карта могли быть сделаны лучше, однако это уже придирки. Поиграть часто в неё вряд ли получится: партия длится 4 часа.

«Race for the Galaxy» — Занимательная карточная игра, по своей механике напоминающая Пуэрто-Рико и немного Цитадели: игроки выбирают себе роли в каждом раунде, которые применяются ко всем игрокам, но выбравшему дают бонус, таким образом зарабатываются победные очки и выкладываются карты своего кусочка космического пространства: планеты, улучшения, миры и т. п.. По сути — это красивый вдумчивый пасьянс с очень небольшим взаимодействием игроков. Чтобы выигрывать, надо «прощупать» несколько стратегий и найти свои. Игра занимает около получаса, правила просты в освоении, а механика предоставляет множество вариантов. За малое взаимодействие снял пол балла из своей максимальной оценки)), а карты даже в оригинальном издании не так плотны, какк хотелось бы.

Race for the Galaxy: The Gathering Storm — Режим пасьянса мне абсолютно неинтересен. А вот механика достижения целей — главный плюс данного дополнения. Кроме того эта механика буде активно развиваться в следующих дополнениях.

«Race for the Galaxy: Rebel us Imperious» — 2-й аддон к игре. Добавляет в для роли Основателя ))) (Settle) возможности завоевания миров других игроков. Иллюстрирует вечный конфликт джедаев и ситхов повстанцев и имперцев)). Для меня это убрало главный недостаток оригинала. Исполнение, как для аддона отличное, но картам, как и в оригинале чуточку не хватает плотности.

Race for the Galaxy: The Brink of War — На грани войны в борьбе за престиж. Данный престиж — это не только очки, но и хитрые комбинации, специальное разовое действие. Удачное дополнение к удачной игре.

«Кингсбург» — семейная игра, лауреат и номинант нескольких престижных конкурсов. Бралась для пополнения коллекции семейными несложными играми. Интересное и удачное решение использования кубиковой механики. Красочное оформление,  интересная «кубиковая» механика. Дополнение правит многие огрехи. «Кингсбург» — фаворит моей мамы ;).

Kingsburg: To Forge a Realm — Работа над ошибками. Без этого дополнения Кингсбург — посредственная семейка, с ним — чудный  несложный еврогейм в прекрасном атмосферном оформлении.

«Iliad» Удобная компактная упаковка манила меня своим артом)). Сыграв в неё сразу приобрел — неравнодушен я к небольшим настольным красотам)), а если среди них прячется Елена Прекрасная… Ряды карточных гоплитов, слонов, колесниц, катапульт, балист… нахлынут как волны и Троя будет сравнена с землей. Жаль, что играть можно только за греков)). Простая, но интересная карточная механика, базирующаяся на комбинациях, с помощью которых выигрываются призы (Очки Победы) и спасаются от Танатоса в паре с Горгоной. Быстро, хорошо играется даже вдвоем (но лучше — больше)). Минус в исполнении: в коробке чуточку мало места для карт в протекторах.  Неравнодушен я и к Элладе, и к маленьким играм)), что также можно увидеть из моего очерка.

«Dixit» — Игра-ассоциация. Веселая «отгодай-ка», где удовольствие от игры прямо пропорционально настроению и фантазии игроков, а выигрыш не значит ровным счетом ничего:). Интересна и понятна, как детям, так и взрослым. Жаль, от самих картинок я не фанатею. Та же Габчинская мне нравится много больше..

«Bang + 2 addons» — вестерн-«Мафия». Быстро, атмосферно. Неплохой филлер, где много думать не надо, что отлично подходит под пивные и прочие легкомысленные посиделки.

«Ярость Дракулы» — Хорошая кооперативная игра, где играешь не против доски, а против игрока. Исполнение от ФФГ (в локализации Смарта и с моей покраской) мне нравится. В течении игры будут погони, отчаянные схватки и неожиданные (часто неприятные для игрока) сюрпризы. Хотя в правилах постоянно говорится о том, что Дракула может жульничать, однако этим больше грешат Охотнички — «разом їх багато, їх не подолати». Графу остается лишь гордо вскинуть голову и со словами: «Пусть вас орда, а я один, мне все равно — я паладин » обнажить клыки и ринуться в бой. Есть своего рода дисбаланс, но это регулируется рядом официально приводимых в конце правил опций.

«Twilight Struggle» — Игра дуальная. 4 часа. Противостояние США и СССР с 1950-х до 90-х. Это необычайно напряженный и интересный экскурс в нашу новую историю: чего только стоят карты событий с фото и описанием реальных значимых фактов того времени, играемые в борьбе за влияние на геополитической карте мира. Минус — время партии 4 часа. Плюсы — всё остальное. У меня две версии — СамИздата, и в оригинале (делюкс): так получилось, что можно играть и русскими (ПнП) карточками и оригинальными английскими.

«Condottiere» 3-й ред. — Маленькая карточная игрушка, где каждый почуствует себя в роли кондотьера времен знаменитых итальянских войн. Вариантов игры есть несколько: где-то больше блефа, где-то еще острее взаимодействие, но в любом случае эта игра остается замечательной реинкарнацией известнейшей одноименной игры. Коробочка все акуратно вмещает (даже небольшую карту Италии) 5+ баллов игре и оформлению. Почуствовать себя участником il risorgimento или наоборот раздробить Италию еще больше — это полностью в руках игрока.

«Battles of Westeros» — 1-е место в моей коллекции
Настолка-мечта! Шедевр! Остаются лишь эмоции. С BattleLore общего мало: токены команд, формирование собственных колод, токены приказов, отсутствие делений на секции (фланги) — всё это больше похоже на элегантную реализацию механики Времени Железа (Tide of Iron). Кубики стали 8-мигранными и выполнены в стиле Command&Colors, но интересней (и визуально, и вероятность выпадания символов иная).
Герои книг оживают на поле боя, войска и лидеры Ланнистеров и Старков (в базовой игре только 2 Великих Дома) обладают выраженным характером. Игра сложнее и глубже BattleLore и совсем не отдает «мультяшностью» (для меня это плюс), Элегантнее, но не менее наполненная, чем Время Железа. Время партии от часа до 3-х. Сценарии есть разные, кроме того можно самим создавать по приведенным шаблонам схваток. Условия победы таковы, что при упорном противостоянии возможна пиррова победа — моральное, но утешение для проигравшего. Да и каждый сценарий проработан, как оригинальная мини-игра со своими особенностями.
Из минусов могу назвать только то, что ЧАВО еще нет и приходится вопросы по спорным моменты собирать по кусочкам, но это дело времени. FAQ вышел и я смело могу сказать, что он решает все вопросы. Мало того он еще и привносит новые опциональные  механики, которые прочно закрепили игру на месте 1 моей коллекции.
Качество компонентов на высоте. Детализация выше, чем в BattleLore раза в два. Но, да — надо клеить все фигурки.

Надеюсь на качественные аддоны.

«Battles of Westeros: Wardens of the West»— первый аддон, обзор которого можно найти на блоге. Карты гамбита вместо моментум токена, новые войска (Ланнистеров, естественно), способности, токены (например, катапульты), герои, сценарии. 2-й аддон будет посвящен Старкам и тогда нововведения должны заиграть еще ярче.

«Battles of Westeros: Wardens of the North»— второй аддон к игре. Новые карты гамбита, новые войска и герои (Старков, естественно). Новая механика — защитной тактики и новый ландшафт (топь). На мой взгляд, игра должна была идти вместе с этими двумя расширениями сразу , пусть и быть при этом дороже, разделение на базу и два аддона — маркетинговый трюк.

Battles of Westeros: Lords of the River Дом Талли. Первое дополнение с новым Домом. Талли — союзники Старков, что и отображено в книге сценариев, однако скирмиш может позволить им участвовать и на стороне Ланнистеров. Талли получились очень сильными стрелками (длинные луки кого-то напоминают :)) и очень маневренными пехотинцами, если рядом есть река. Герои также вышли очень интересными, но в целом у меня складывается ощущение, что каждый аддон добавляет все больший дисбаланс и отряды/герои из аддонов выходят сильнее «базовых».

Battles of Westeros: Tribes of the Vale — «БезДомные» горцы. Жестокие и алчные. Выступают союзниками Ланнистеров. Кроме трех героев и трех типов войск добавляется горный ландшафт.

Battles of Westeros: Brotherhood Without Banners — еще одни «бездомные». Справедливые, гордые, мстительные и мертвые. Данное допущение меня еще в книгах Мартина раздражало, здесь же оно вполне накаладывается на полотно игры. Конечно, есть Красный жрец, Дендрик и прочие, но самое приятное (довольно неожиданно при этом), что в расширение включены сценарии, использующие не только базу+данное расширение, но и такие, что используют почти весь набор войск/местности/героев из вышедших дополнений. Очень надеюсь на продуманные сценарии в отдельной книге, вроде книги кампаний в Мемуарах или vol1 в ToI.

Battles of Westeros: House Baratheon Army Expansion — режим кампании, карта с уже напечатанным ландшафтом, полноценный Дом (Баратеонов), новые механики, сценарии с использованием различных дополнений. Это то, что я ждал.

«Rome: Arena — 2» — Быстрая несложная карточная игрушка, с использованием кубиков. Борьба за власть в Риме с хорошими иллюстрациями, интересной механикой. Один из моих самых любимых филлеров. Легко и красиво. Исключительно для двоих.

«Senji» — Еврогейм с потрясающе проработанной темой и острейшими конфликтами и вто же время америтреш с небывало малой зависимостью от удачи и чудесной проработанностью механики. А главное — первая игра, где мне встретилась такая продуманная и интересная система дипломатических отношений. Для 4-6 дайме — отличный выбор. Сегуном сможет стать лишь тот, кто овладеет «тысячей техник». Только для большой компании.

«Claustrophobia» — Рандом… Но какой.. При правильном подходе рандом просто никакой..  В полушаге от моего топа просто за то, что еще не сыграно сакральное число партий, позволяющее сделать это.. Невероятное качество компонентов за свою стоимость: фигурки уже покрашены, а тайлы красивы и выполнены с чувством. Атмосферные правила, проработанные сценарии. Чую я, будет скоро обзор..

Claustrophobia: De Profundis — Это расширение, которое я представлял себе именно так. Крок и компания написали еще много-много разнообразных сценариев, добавили красивых миниатюрок, среди которых симпатичные «амазонки», расширили колоды «угрозы», «превосходства», «предметов», добавили новые типы тайлов. Идеальное расширение для одной из самых любимых игр.

Claustrophobia: Furor Sanguinis

«Dungeon Lords» — Евргейм Влада Хватилы. Напоминает три вещи: Агриколу, Dungeon Keeper и игры Влада Хватила… Умная, атмосферная и не затянутая игра. Не знаю, что мне не дает поставить игрушку в свой топ, может просто пока мало еще сыграл в неё..

Dungeon Lords: Festival Season

«SmallWorld« — путешествие по маленькому миру, полному забавных народностей. Подробнее читайте в моем обзоре. Игра в моем топе и ждет дополнений.

«Small World: Tales and Legends» отличное расширение к базовой игре. Дает набор колод, которые играются, как события каждый раунд.  Даст возможность, как добавить случайность, так и наоборот свести к минимуму. При этом атмосферный арт, тематические события. Рекомендую.

Small World: Cursed! неплохое расширение к базовой игре. Дает толику новых рас и горсточку новых способностей. Авторами являются сами игроки, такие же как мы с вами, но не поленившиеся прислать придуманные ими расы издательству ;).

Small World: Be Not Afraid — Помимо интересных рас, добавляется организатор для вводимых расширениями жетонов. Это плюс несомненный, так что это расширение получает статус «должно быть» для любителя ММ.

Tide of Iron — на фоне появления немалого числа варгеймов в 2010-м на тему Великой Отечественной, этот остается самым-самым, если говорить о глубоком варгейме с миниатюрами, потрясающими миниатюрами, кстати. Для меня, конечно. Правила рисуют сложными не зря — это не простая и не быстрая игра, но отнюдь и не Сумерки Империи. Если оба игрока знают что делать, то за 3-4 часа разыграть сценарий можно смело. Вопрос в том, что игра требует любви 🙂 — она подарит удовольствие тем, кому интересна тема и кто готов разобраться в тонкостях многослойной механики игры. Забавно, но лично мне ТоИ не показался уж очень сложным, а длительным — да. Внимание: разыскиваются смельчаки, готовые бросить мне настольный вызов 🙂 и провести пару-другую часов за партией в это чудо.

Tide of Iron: Normandy — Расширение, добавляющие режим кампании, новые отряды, механики.  Театр боевых действий — Нормандия. Германия отступает по всем фронтам, но когда собирается с силами только диву даешься, что Ось проиграла. Вернее понимаешь, что не будь идеология столь ущербной и не будь по этой причине раскола внутри самой страны, Великой Победы не состоялось бы. Не хотите померятся силами с 29-й пехотной дивизией или выступить её командующим?

Tide of Iron: Days of the Fox — Британцы. Чопорные англичане и противотанковые орудия, которых очень не хватало в базовом наборе — вот два ключевых слова, которые раскрывают смысл этого расширения. Гении войны — вот что появляется у вас, кроме обязательных новых войск, ландшафта, колод карт. А вы знаете кто такой Лис Пустыни?

Tide of Iron: Designer Series Vol. 1 — известнейшие дизайнеры варгеймов были приглашены участвовать в небывалом проекте — создании книги сценариев для игры, которую недаром называют лучшим варгеймом с миниатюрами на тему ВоВ. Ричард Берг, Кори Коничка, Роб Куба, Джон Гуденах, Джек Рэди, Марк Симонич, Френк Чадвик, Чад Дженсен, Джон Хилл… Книжка стоит своих денег — там не только сценарии, но и интересные исторические очерки, признания указанных выше людей.. Ну и мой английский на ночь (чтобы не забыть :)..

Tide of Iron: Fury of the Bear — Восточный фронт. Наш фронт. Само дополнение подобно «британскому», но вместо пустынь — снега, а вместо британцев — Красная Армия. Дополнение спокойно играется тольк с базой и не требует наличия «Нормандии» и-или «Лиса». Да, кроме того добавлены некоторые новые механики, как, например, колода Саботажа.

Imperial 2030 — Думал я как-то о том, что много у меня варгеймов и стоит что-то взять экономическое :). Надумал. Что получилось.. Ядреная смесь стратегического варгейма и экономического еврогейма. Вы просто ставите ставки.. На мировых лидеров.. Что из этого выйдет, да еще в 2030 году.. Сыграйте — узнаете :). Предупреждаю — игра непростая и вряд ли семейная :).

Batt’l Kha’os — маленький Каркассон с «боевыми» действиями. Орки, люди — антураж, но  именно такой Каркассон я и хотел себе в колекцию.

Shogun — Одна из легенд настольного мира. Отличная игра для 4-х, 5-ти игроков, заслуженно признанная гиками всего мира. Уникальная система рандома — башня с «возрождающимися» кубиками :). Проверенная механика приказов.. Вроде и варгейм, да с очень сильным уклоном в евро :). В ней можно побеждать соперников сталью и интригой, возводить храмы и дворцы, бороться с голодными крестьянами и… Стать сёгуном!

Shogun: Tenno’s court — Неадекватно дорогое дополнение: добавилось всего пару механик, а стоит, как половина базовой игры, а то и больше. Всего то: карты привилегий и режим самурайца.. Мне все равно нравится, просто потому что это Сегун и хуже с дополнением он не стал :).

Альфа Центавра — отличный филлер от братьев Дембицких. С автографом Сержа! Уникальная копия игры, которая занесена в Красную Книгу настолок до того момента, как Дембицкие решат-таки наладить её масштабный выпуск.

Lord of the Rings: Confrontation Deluxe — Чудный Стратего в антураже Средниземья от Книзия, выпущенный FFG. Отличная игра, но коробку я бы сделал-таки поменьше. В Делюкс версии у нас два варианта игры, дополнительные карты и прочие приятные мелочи.

Cosmic Encounter — игра из 80-х, пережившая немало переизданий. У меня в последнем издании от FFG. Правила просты, но они всего лишь канва — уникальными расами и способностями космических рас игровая ситуация будет меняться ежесекундно. Накал страстей зашкаливает,.Победа подобна кокетливой красотке, которая не прочь отдаться тому, кто будет удачливей. Рандом? Не совсем.. Случай, человеческая природа и умение управляться со всем этим. Предупреждение: в игре много английского текста на карточках космических рас.

Cosmic Encounter: Cosmic Incursion Expansion — новые расы, набор для +1 игрока и колода «Наград». Маленькое приятное дополнение, прежде всего интересное новой колодой «Наград», которая добавляет модификаторы *2,*0, карты с 10-30 значниями, отрицательными значениями, модифицированнными Negotiate, парой нужных артефактов и т.п..

Cosmic Encounter: Cosmic Conflict — новые расы, набор для +1 игрока и колода «Риска». Маленькое приятное дополнение, прежде всего интересное новой колодой «Риска», которая добавляет модификаторы события, сваливающиеся на головы обитателям вселенной.

Cosmic Encounter: Cosmic Alliance — новые расы, набор для +1 игрока и возможность играть командами. Давно ожидаемая возможность.

Cosmic Encounter — Cosmic Storm Expansion — новые расы, механика космических станций

Earth Reborn — Красивейшая игра, полная атмосферного наполнения. Одна «вводная» на страницах правил чего стоит ;). Фигурки и прочие компоненты выполнены отлично, разве что не покрашены. Тактический варгейм для двоих (или четырех, но мне видится в этом костыль) в постапокалиптическом мире. Очень комплексный, но сценарии так грамотно сведены, что сложность увеличивается постепенно. Время партии обещает быть до 2-х часов, а то и меньше. Геймплей опробован, это чудесная тактическая головоломка, с комплексной, но логичной механикой. Будет обзор.

Container — Существует очень мало экономических игр, которые мне нравятся. А эта не просто нравится, она в моем топе! Игроки сами строят экономику: возводят фабрики, производят товары, назначают на них цену, отправляют на… остров (уж не наркодельцами нами предлагают стать;)?). Тот, богатей, кто грамотней собрал товары на острове, и победил. Просто и кажется сухим? Ну вы же меня знаете — сухая игра мне не может понравиться! Чудесный экономический еврогейм на 3-5 игроков, укладывающийся в пару часов. И даже огрехи оформления не позволяют мне снизить оценку этой игры.

Container the second shipment — Товары люкс, режим монополии, дополнительную колоду карточек (в том числе новых целей) — все это привносит маленькое и единственное дополнение к этой отличной игре.

Command &Colors: Napoleonics —  Это не C&C:A в период Наполеоновских войн. Это действительно шаг вперед: отряды теряют эффективность при потерях, пехота может строится в «каре», артиллерия может поддерживать атаки, кубик имеет две грани хита пехоты, компоненты игры сделаны лучше, как по мне… Кроме того, обычное уже для С&C разнообразие отрядов, чуть измененные карты командования и отличные сценарии и отсутствие организатора. Ах да.. снова клеить блоки :).

Command &Colors: Napoleonics #1: The Spanish Army —  Кроме сценариев и «новых» (мало, чем отличаются, кроме 2 гексов за флаг) испанских войск, нам дают интересное правило, которе немного выравнивает шансы слабой испанской армии — «гориллу» ( с помощью спецжетона отменить почти гарантировано сыгранную карту противника). Горилла — это партизаны, боевики, моджахеды и т.п.. Действительно, испанские кабальеро, совершавшие партизанские набеги на французов, очень сильно мешали последним в их знаменитой кампании.

Commands & Colors: Napoleonics Expansion #4: The Russian Army — Новые сценарии, отряды и правило «Родина-мать». По этому правилу кидается кубик в начале игры и русские отряды получают «бумажную силу» или укрепления, что на самом деле является просто +1 блок. Неплохое дополнение, как ни странно. Очень много сценариев с особыми условиями победы и 8-10 медалями для выигрыша.

Survive: Escape from Atlantis! — Прекрасная семейная игра в евростиле, но без набившего оскомину воркерплейсмента 🙂 и с довольно острым конфликтом. 5 опциональных правил в базе позволяют сделать игру легче или тяжелей, отрегулировать ползунок случайности. Например, я люблю играть исключительно без вулкана (т. е. нет случайного завершения игры), с красным кубиком и с дополнением. Роль случая здесь регулируема и не так велика, как об этом любят писать в рунете.

Survive!: The Giant Squid — Добавляет в игру осьминогов (спрутов), которые стягивают бедных атлантов в грозные воды с родных берегов. Двигается вместо кита по выбору игрока, а появляется в океане вместе с тем самым китом. Мааааленькое, но удачное дополнение.

Sid Meier’s Civilization: The Board Game 2010 — Чудесная атмосферная игра, очень сильно напоминающая 5-ю часть своей компьютерной сестры. Механика распределения рабочих, ресурсов удачно совмещается с военными действиями и научными исследованиями. Хорошо проработана тема. Карточная, но простая механика боев. Уникальные бонусы наций. Компоненты красивые, но не настолько качественны, как хотелось бы (речь идет, например, о квадратных карточках войск, которые хотелось бы видеть плотнее и более привлекательном виде фигурок армий). Правда, цена игры от этого только выиграла.

Sid Meier’s Civilization: The Board Game — Fame and Fortune — Дополнение привносит пятого игрока, четыре нации, новые гексы, а также парочку принципиальных нововведений таких, как религия. Если база понравилось, рекомендую взять расширение.

Navegador — Игра Мак Гердца. Рондель (круг действий), карта мира эпохи Великих Географических Открытий. Еврогейм с проверенными временем удачными элементами механики от Гердца. Атмосфера интереснейшей эпохи и небольшой буклет о тех личностях, которые определили названия континентов, островов, архипелагов… и принесли своим державам небывалое богатство. Империал, но без открытого конфликта и, как следствие, дипломатии, с подсчетом очков в конце игры. Семейный (для подготовленных семей, конечно) добротный евро с проработанной темой.

Abalon — уже не одну коробку с этой игрой я подарил и всегда радовался, что даже абсолютно не близкие настолкам люди не оставались равнодушны. Наконец, не удержался и один из таких подарков оставил в своей коллекции в мини-оформлении. Игра мне немного напоминает рэндзю (только там собрать 5 в ряд, конечно). Камушки-шарики должны вытолкнуть шарики оппонента. Больше трех шариков двигать нельзя, выталкивать можно только в случае их количественного преимущества построенного в ряд.

The Rivals for Catan — Элегантная карточная дуэль. Овцы с пшеном никуда не делись, также как и поселения с дорогами. Но три тематических сета действительно в разы увеличивают реиграбельность базового набора карточных поселенцев (Борьба за Катан — переиздание той самой старой доброй игры, включающее все дополнения и выгодно отличающиеся исполнением).  Мне нравится эта игра несложными правилами, красивым оформлением и прекрасной механикой.

SmileyFace — Смайлик. Собственно, игра взята из-за названия (Смайлик, да-да!) и стёбного арта. Если говорить о механике, то это такой Уно-подобный «пивной» филлер.

Hey, That’s My Fish! Deluxe (Mayfar) — Славная быстрая игрушка от Алвидаса Якилиюноса, несмотря (а может и благодаря) на свои нехитрые правила снискала всемирную настольную славу. В делюкс версии пингвины не просто забавные, но и цветные (покрашенные на фабрике).

Saboteur — Веселый филлер для (не)маленькой компании о тяжкой судьбе честного гнома, в поте лица добывающего свой самородок и о его антогонисте — вредине, который мешает «хорошим парням».

Saboteur 2 — Гномов уже не два вида: честный и вредный, а значительно больше: две команды, босс, геолог, спекулянт.

Ticket to Ride: Europe — Игра широкоизвестная и очень популярная. Мне остается лишь добавить — есть за что. В версии «Европы» добавляются станции, туннели, переправы. Это делает игру чуть менее семейной и чуть более евро :).

Ticket to Ride: Europe 1912 — Три варианта игры в зависимости от комбинаций карт маршрутов и депо. Маленькое, но очень хорошее дополнение к вышеобозначенной игре. Стоит заметить, что депо добавляют игре взаимодействия и проложить «свои» маршруты будет совсем непросто.

Hive: Carbon — Одна из лучших абстрактных игр, лауреат множества наград. Вариант Карбон — это чернобелые прекрасныефишки, два дополнения (комар и божья коровка), сумочка для игры. Превосходное оформление чудесной абстрактной головоломки на двоих.

Master’s Gallery — Карточная игрушка Книзия — математика, создавшего бесчетное количество настольных игр. Механика довольно суха и схематична (собираем цвета из раунда в раунд), но живопись Моне, Вермеера, Ван Гога на игровых карточках впечатлила. И все бы хорошо, если бы карточки были побольше, самим картинам на них отводилось больше места и названия картин были явно предсавлены на игровых карточках. Художник-оформитель явно нацелен был на ПнПмена :).

Смута —  Игра от молодого российского издательства «Статус Белли». Что мне очень понравилось, так это внимание к историческим деталям: не только подробная отлично проработанная карта того времени, не только правдивые персонажи, войска и партии (игровой термин, обозначающий силы, борющиеся за опустевший московский трон), но и целый исторический буклет, посвященный тем событиям. Сама механика проста, но кажется мне интересной. В минусы засчитываю схематичные и не очень удобные правила, большое количество ошибок в издании, хоть это и поправлено эрратой — GMT Style with FFG 1-st ed. inaccuracies RuleBook, одним словом. Оформление хорошее, но низкая стоимость явно сказалась: поле на бумаге, жетоны мелкие, подставки не прозрачные, а черные. Но это придирки — игра очень хорошая.

Куликовская битва — Книжку раскрывай — игру получай — вот так «Статус Белли» реализовал задумку недорогих варгеймов, посвященных одному сражению. Неплохая задумка. Если бы еще дешевле на 10-20% (для меня как раз не так существенно, это из сторонних наблюдений) — брали бы вместе или вместо детских книг. Игра развивающая, интересная, идеально подойдет для того, чтобы привить мальчишке любовь к истории, если, конечно папа возмется объяснить правила и рассказать, например, о Пересвете… Есть и минусы, но, учитывая цену, о них не буду.

Manoeuvre (2010 ed.)Быстрый и в то же время очень серьезный варгейм на двоих на тему наполеоновских войн. В 2010 редакции плотные поля, которые случайным образом каждый раз формируют поле битвы, ярче и краисвей выполнены колоды карт каждой из 6-ти наций, жетоны вйосковых соединений. Игра красива, быстра, умна — очень рекомендую.

Guillotine — Быстрый легкий филлер, посвященный рубке голов разному французскому люду во время революции. Довольно забавно, много случайностей. Неординарная тема реализована очень хорошо и не только не отталкивает, но дарит улыбку.

Ingenious (travel ed.) — Очередной шедевр Книзия. Версия дорожного варианта меньше и действительно очень удобна в любой дороге. От себя скажу, что игра не менее абстрактна, чем те же шашки, механика её не менее прекрасна. Своими рядами (правда, в цвете) напоминает немного рендзю и го. Все гениальное — просто :).

Lost Cities — Книзия. Этим уже сказано многое. Карточная игра для двоих игроков, заслуживашая популярность у десятков тысяч игроков. Одна из любимых игр моей мамы, в которую у неё мне сложно выиграть :). Оформление выполнено очень хорошо, но счетчика очков явно не хватает :).

Roll Through The Ages Кубики бросаем, выбираем действия, развиваем свою цивилизацию. Далее бронзового века мы не продвинемся, но скорость партии позволяет записать эту чудную игру в филлеры. Деревянные компоненты очень приятны в игре и неприятны в стоимости доставки :). Ручкой придется заполнять бланк «очков побед и продвижения в игре», но это оказалось на удивление неутомительно. Можно брать в лес, на пляж, горы и даже в затащить в постель :).

Seven Dragons Быстрый красивый филлер с изображениями драконов. Механика проста невероятно, фактически — это переосмысление «Затерянных городов» или «пять в ряд». Но стоит эта малюсенькая коробочка недорого, а места занимает еще меньше, чем «карманные битвы».

Dungeon Petz Сложная семейка или простой евро 🙂 от Хватилы. Хорошая игра на выращивание питомцев, их продажу и прочее. Немножко аукциона, множко миплплейсмента и хороший юмор.

 

Mage Knight У меня сложилось впечатление, что это такой расширенный — с полем, фигурками и прочей атмосферой, Громокамень. И если последний мне не очень нравится, то Магорыцарь как раз произвел самое благостное впечатление.  Чудесные компоненты, сказочная атмосфера и, конечно, не самые простые правила (2 гика разбирали их около 2-х часов!). Отличная игра за адекватные деньги.

Mage Knight Board Game: The Lost Legion Expansion — Не только расширяет базу, но и исправляет её ошибки. Если игра понравилась — мастхев. Огорчает разница в цвете карточек: в базе тусклее, здесь темнее, в колоде легко различить из какого набора карта.

Nexus Ops 2 ed. — Это старая, проверенная временем игра для двоих (в крайнем случае -4-х) игроков. Почти хайнлайновский космодесант и прочие прелести в виде всевозможных космических созданий. Хороший тактический быстрый варгейм. 2-я редакция мне ближе своим оформлением: люминесцентные фигурки кислотного цвета заменены на разноцветный пластик от «королей компонентов» — ФФГ.

К2 — Игра против горы доски, но соревновательная и экстремальная. Просто, быстро, недорого, не заезженная тема. Неудивительно, что игра стала хитом.

 

Инновация 2-я ред. (рус.) — Построение цивилизации может быть карточным и быстрым, не отпугивая гиковской комплексностью правил. 7 Чудес — скажите вы, а вот и нет — отвечу я — Инновация менее абстрактна, менее случайна, не менее красива, дешевле и, как результат — одна из моих любимых полуфиллерных игр на эту тему.
Innovation 2 edition (original)
Innovation 2 edition: Echoes of the past

Веселая ферма (укр. ред.) — Неоднократно писал об этом успехе хмельницких ребят. Отличная семейка за более, чем доступную цену с прекрасным артом и выверенной механикой.

 

Заражение — Атмосферная игра про зомби, вернее про то, как от них спасаться. Механика игры сыровата и вам следует в обязательном порядке обратится к автору за последней редакцией правил или самим добавить пару-другую хоумрулов. Тематика же выдержана неплохо и дух нашествия живых мертвецов не покидает игроков во время партии. В общем, укратреш за демократичную цену.

Thunderstone Advance: Towers of Ruin — Громокамень новой ред. 2012 года. Более быстрый и дружелюбный к игрокам, в котором для облегчения сетапа напечатано полноценное картонное поле. Собраны разные мелочи из разных дополнений. Изменена стартовая колода. С учетом того, что я не фанат 1-й редакции (им может и не понравится данная), эта мне как раз приглянулась.

Thunderstone Advance: Caverns of Bane — Первое дополнение к Громокамню новой ред. 2012 года. Новые герои, монстры и маленькое, но приятное дополнение к правилам — теперь монстры могут использовать сокровище (реликвию) против героев.

 Dixit Odyssey — Диксит. Что про него говорить — новые картинки, новая коробка, опциональные правила и новые зайцы. есть что-то от фатума в данной спонтанной, в общем-то, покупке, совершенной в середине года Кролика.

Cartagena — очень старый еврогейм, в который можно играть быстро и весело или не быстро, но умно. Давно ожидаемое пополнение Смайлоколлекции

Dominant Species 3-d ed — Отличный гибрид, выпущенный GMT. Меня отпугивало только оформление. В 3-й редакции издатель как-будто прочел мои мысли и добавил в игру красок. Эволюция на доске прекрасно играется втроем, вчетвером, впятером, при этом в любом из вариантов её можно разыграть за 2-3 часа.

Resistance — очень похожа на мафию, но ей не является ни в коей мере, потому что разные задания, роли, игровые варианты делают миниатюрной БСГ. Соберите от 5-ти до 10 игроков и фан с детективным элементом обеспечен.

Lancaster — Интересный гибрид с аукционом, расстановкой сил (рыцарей), очень красивый и тематический (война алой и белой, как вы помните).

Lancaster — The New Laws — Расширение к Ланкастеру, добавляет новые законы для голосования и прочие прелести. Буду тестировать.

Timeline: Inventions — Очень простая игра с приятным артом и изюминкой механики: нужно вспомнить, когда было совершено открытие, карта которого выложена на стол. Образовательный патигейм.

Timeline: Discoveries — Продолжение линейки Таймлайн. Много карточек с открытием скелетов и всяких шимпанзе. Не самый лучший набор, на мой взгляд.

Timeline: Historical Events — Чудесный набор. Значимые события в нашей истории, набор так хорош, что его можно брать даже вместо самого первого (Inventions), если есть желание/бюджет только на одну коробочку.

Timeline: Diversity

Cardline: Dino / States / Animals

Caylus Magna Carta — призер многочисленных конкурсов, карточный вариант знаменитейшего Кайлюса — лица еврогейма.

 

Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) — Очень красивая приключенческая игра в формате: злодей против героев. Во второй редакции привлекает меньшее время игры, отредактированные правила, упрощенные где необходимо и добавляющие сразу в базе режим кампании.

Descent: Journeys in the Dark Second Edition — Lair of the Wyrm

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — The Trollfens

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Labyrinth of Ruin

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Belthir Lieutenant Pack

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Splig Lieutenant Pack

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Zachareth Lieutenant Pack

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Alric Farrow Lieutenant Pack

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Merick Farrow Lieutenant Pack

Descent: Journeys in the Dark (2nd edition) — Eliza Farrow Lieutenant Pack 

At the Gates of Loyang — игра от создателя Агриколы в атмосфере древнего Китая. Отличный евро в хорошем исполнении.

Age of Napoleon 2 ed. — стратегическая игра, завязанная на карточную механику, подобно GMT-шному стилю, но очень красивая и атмосферная.

Bridge Troll

Времена и эпохи: Смута

Nizam

Tzolk’in: The Mayan Calendar

Сёгун. Битвы самураев

Манчкін (укр. видання)

Еволюція (укр. видання)

Андор

Uncharted: The Board Game

 

Spartacus: A Game of Blood & Treachery

Spartacus: The Serpents and the Wolf Expansion Set

Spartacus: The Shadow of Death

Великая отечественная. Танковый бой

Le Village / Летопись

 

Star Wars: X-Wing Miniature Game (Starter*2)

X-Wing — Y-Wing Expansion Pack

X-Wing — TIE Advanced Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — A-Wing Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — B-Wing Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — HWK-290 Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — Millennium Falcon Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — Lambda-class Shuttle Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — TIE Interceptor Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — Slave I Expansion Pack

Star Wars: X-Wing — TIE Bomber Expansion Pack

 

Star Wars: The Card Game
Star Wars: The Card Game – Imperial Entanglements
Star Wars: The Card Game – Edge of Darkness
Star Wars: The Card Game – Balance of the Force
Star Wars: The Card Game – Galactic Ambitions
Star Wars: The Card Game – Hoth packs

 

Libertalia

 

Перри Родан. Космический торговец

King of Tokyo

Stone Age

Stone Age: Style is the Goal

War of the Ring

War of the Ring — Lords of Middle-earth Expansion

Terra Mystica

Master of Orion: The Board Game

Star Wars: Armada
Star Wars: Armada – Imperial Class Star Destroyer Expansion Pack
Star Wars: Armada – Rogues and Villains Expansion Pack
Star Wars: Armada – Assault Frigate Mark II Expansion Pack
Star Wars: Armada – Home One Expansion Pack
Star Wars: Armada – Gladiator-class Star Destroyer Expansion Pack
Star Wars: Armada – Rebel Fighter Squadrons Expansion Pack
Star Wars: Armada – Imperial Fighter Squadrons Expansion Pack
Star Wars: Armada – MC30c Frigate Expansion Pack
Star Wars: Armada – Imperial Raider Expansion Pack
Star Wars: Armada – CR90 Corellian Corvette Expansion Pack
Star Wars: Armada – Nebulon-B Frigate Expansion Pack
Star Wars: Armada – Imperial Assault Carriers Expansion Pack
Star Wars: Armada – Liberty Expansion Pack
Star Wars: Armada – Rebel Transports Expansion Pack

 

Star Wars: Imperial Assault
Star Wars: Imperial Assault – Twin Shadows
Star Wars: Imperial Assault – Return to Hoth
Star Wars: Imperial Assault – Chewbacca Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – The Bespin Gambit
Star Wars: Imperial Assault – Jabba’s Realm
Star Wars: Imperial Assault – Han Solo Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – General Weiss Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Boba Fett Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – IG-88 Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Royal Guard Champion Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – R2-D2 and C-3PO Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Rebel Troopers Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Rebel Saboteurs Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Stormtroopers Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Bantha Rider Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Kayn Somos Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Hired Guns Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Alliance Smuggler Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Wookiee Warriors Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Leia Organa Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Dengar Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Echo Base Troopers Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – General Sorin Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Obi-Wan Kenobi Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – The Grand Inquisitor Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Agent Blaise Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – ISB Infiltrators Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Bossk Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Luke Skywalker Jedi Knight Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Lando Calrissian Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Jabba the Hutt Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Greedo Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Captain Terro Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Alliance Rangers Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – Hera Syndulla and C1-10P Ally Pack
Star Wars: Imperial Assault – BT-1 and 0-0-0 Villain Pack
Star Wars: Imperial Assault – Jawa Scavenger Villain Pack

 

Star Wars: Rebellion

Merchants & Marauders
Merchants & Marauders: Seas of Glory

Hero realms
Hero realms: characters packs (all)

Runewars: miniature game

 

Ушли из Смайлоколлекции:

«RuneWars» — Неоднозначные впечатления. Коробка слишком велика (не люблю неразумно больших коробок), деталей масса, но они красочны и приятны. Механика специфична: стратегическая игра, чем то похожая на Игру Престолов, но в то же время и приключенческая игра, где герои собирают артефакты, котрые в последствии могут дать руны (цель игры — 6 рун в своих владениях). Механика боя также неоднозначна — лично я не понимаю зачем была введена колода боевых карт, когда фактически она иммитирует кубики. Баланс странный, некоторые фракции получили изначально преимущество, но в силу того, что любой дисбаланс на стратегической карте может быть нивелирован умными действиями героев и проигрывая в сражениях можно очень даже собрать заветные 6 рун (теми же героями), то могу принять таким, каков есть. Кстати, мне достался недокомплект без листа с некоторыми гексами (игровое поле), отчего большой привет дорогому FFG. НО по первому же обращению выслали недостающие компоненты (за счет FFG), за что — респект американцам!
Ушла. И так много занятных долгих стратегических игр. Предпочитаю ИП или СК, а для 2-х выбор будет еще шире.

«Риск» — классическая стратегическая военная игра. Рекомендовать могу новичкам. Исполнение от Hasbro на высоте, а вот сама механика не цепляет.
Продана.

«Dominion»
Оригинал отдан из-за того, что была заказана Интрига (Доминион) и совпало несколько факторов. Впрочем, может еще куплю себе оригинал снова для комбинаций с Интригой.

«Век Конана» — Хорошая стратегическая игра в «говардской» атмосфере. Про геймплей могу сказать, что в нём есть планирование, интрига, взаимодействие игроков, достаточно высокая вариативность и немного здорового рэндома. Высокое качество исполнения компонентов сильно порадовало. Отдельно приятно удивило как «вписан» Конан в игру: на протяжении всей игры бессмертный варвар не даёт о себе забыть в разных ипостасях. Также обрадовало наличие «характеров» держав, которые в сочетании с другими мелочами дают эффект.
По прошествии времени и сыгранных партий могу сказать, что есть некоторое смещение в сторону именно военных действий: интрига мало востребована, роль послов скатывается только на поборы денег из-за механики начисления ПО, что приводит к очень активным столкновениям (именно они окажутся основным источником ПО). Готовится аддон, в котором роль Конана будет еще больше усилена, что не может не радовать.
Долгая, но не моя. Поменял на другую, не менее хорошую игру.

«Commands&Colors: Ancients 3-d ed.» — Снова Борг… Да! Но эта игра не даёт мне ощущения дежавю. Всё те же сценарии, командные карты, отряды, цвета, но — античные тактики удачно ложатся на механику. Это не точечные маневренные уколы Мемуаров, здесь лидеры и построения определяют исход битвы. Интересно, несложно, но достаточно глубоко. За возможность побывать в шкуре героев античности игра получает от меня очередной «мой выбор» для игры вдвоем. Оформление спорно. Во-первых, часа 4 клеить на кубики обозначения войск, во-вторых очень специфическое оформление. Сначала необычно большие черные кубищи, деревянные бруски войск, лаконичный дизайн карт, пустынная гамма игрового поля кажутся серьёзным минусом, потом — просто особенностью, к которой привыкаешь.
Борга оказалось все-таки много и игру поменял на другую.

«Mr. Jack. Pocket» — Быстрая дедуктивная (да, это преувеличение, но все же) «карманная» игра.. Хотите выиграть — играйте Холмсом. Не хотите радовать близких и считаете, что дисбаланс — это плохо? Компоненты отличные, стоит очень недорого.
Хорошему человеку — хороший подарок.

Yinsh — одна из самых известных и признанных абстрактных игр.
Приятно дарить хорошие игры, вот так и ушла.

Labyrinth: The War on Terror, 2001-? Вы когда-нибудь хотели Схватку в тенях (Твилайт Страггл), только в новейшем времени, а не в эпоху холодной войны? Игра становится еще глубже, но и тяжелей. Вместе с ней идет буклет, в котором описаны все события, которые произойдут за те 4 часа, которые вы проведете за игровой доской.
Продал. Если условная величина игровых механик (правил) почти равняется роли случая, при этом величина первого велика — это не мое. Субъективно, то факт.

«ЛКИ: Игра Престолов» + пока 2 первые дополнительные колоды из локализованного сета «Время Воронья» — Хотелось, чтобы в коллекции была одна ККИ, но лотерею не люблю))), я не настолько богат для этого), поэтому выбор падал на ЖКИ, которых также немало. Так как «Песнь Льда и Огня» Дж. Мартина мне очень понравилась, то ЛКИ по этой вселенной заняло место у меня на полке). Недостатки и плюсы этой игры такие же, как у любой ЖКИ: большое количество карт, которые надо запомнить, большое количество нюансов в правилах. Есть очень приятное отличие от стандартной схемы: играть можно и втроем, и вчетвером, выбирая к тому же титулы (роли) для каждого раунда, в остальном всё похоже. В общем, эта игра доставит удовольствие только тем, кто с ней знаком (не только с правилами, но и картами) и хочет потратить часок-другой на неё (в случае, когда карты неизвестны и ньюансы правил неясны время партии можно смело умножать на два). Что очень хорошо в ней, так это то, что атмосферу книг Мартина передает игра очень здорово: просто погружаешься в мир интриг, борьбы за власть и господство, в мир семи королевств Вестероса, представленных в базовой комплектации 4-мя домами. При моей «любви» к ККИ/ЛКИ только тема (уже указанный роман-эпопея) привела эту игру в Смайлоколлекцию.
Ушла человеку, которому нравится и формат, и тема. Для меня «коллекционность» оказалась слишком большим минусом.

«Старкрафт» — Отличная стратегическая игра в атмосфере н. ф., в частности аккуратное переложение шедевральной компьютерной игры в настольный формат. Подобное впечатление было от оригинальной к. и. Рандома мало, определяется случайность только колодами, из которых собираешь руку, в общем, рандома почти нет вообще. И как-то в этой игре Его Величеству Случаю не хочется давать больше свободы — всё очень грамотно сведено. Есть и характерные особенности всех фракций.
Высокое качество исполнения компонентов сильно порадовало, тем более, что локализация СМАРТа. Не помню сколько юнитов, но это маленькое чудо, столько атмосферных миниатюрок, копирующих прототипы из к. и.. Хороший картон карт (всех: Событий, Боя, Исследования).
Недостатки есть, но они специфичны, потому что и так ясно, что на природу брать надо Цитадели, а не Стракрафт : правила с полпинка не входят, надо прочесть раза два. Ну и времени посвятить не менее 3-х часов. Тяжелая штука.. и в прямом и в переносном смысле :).

«StarCraft — BroodWar» — аддон к вышеописанной игре. Добавляет спец. приказы, токены защиты, сценарии, замещает листы фракций, добавляет карты в колоды технологий, боя, появляются новые юниты (согласно одноименной КИ), в общем, очень удачный аддон, который, правда, нисколько не упрощает оригинал. Если оригинал для вас тяжеловат — не берите аддон.
Обе игры хороши, но я очень редко доставал их с полки. Когда за год не сыграл ни разу и желания не возникает выделить для них игроденек — это повод задуматься. Задумался. Продал.

Here I Stand (2010 ed.) — Отличный исторический варгейм. Проработанный характеры держав, задающие каждой свои пути к победе, невероятная атмосферность, подкрепленная исторически достоверными союзами, объявлениями войн, маргинальными планами, завоеваниями Нового Света. За столом встречаешь костры инквизиции и беспощадность упрямых протестантов, развязного Генри с его женами и детьми (правда, еще не факт, что сможет:)), быстрого и богатого Карла, гениального полководца Сулеймана, зодчего Франциска… Играть стоит вшестером, втроем возможно, но хуже, вдвоем — совсем по-другому, но засчет колоды дипломатии довольно интригующе.  На шестерых длится партия 5, а то и все 8 часов. Я не люблю такие игры, но эта подкупает меня продуманностью и историчностью.

Paths of Glory (2010 ed.) — Варгейм №2 по версии BGG (на первом месте- TS, который и без фильтра «варгейм» на первом :)). Противостояние двух игроков в картомеханике Ганнибала, ТС, ХиС и т.п.. Первая мировая война, Тройственный союз или Антанта — вот выбор для игроков. Игра очень глубока и исторична. 5+ часов, 70 стр. правил.

Conflict of Heroes: Storm of steel! Kursk 1943 — один из немногих варгеймов с каунтерами, который мне очень нравится. Очень органичная механика не зря удостоилась множества наград. Система Action Points не нова, но в данной серии достигла состояния близкого к совершенству. Семья КоХ игр обрастает новыми дополнениями, добавляя Польшу, Соломоновы острова, Нормандию и т.п. Част из них обязательно найдет свое место у меня.

Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939 — расширение добавляет прекрасную коробку с инлеем, в который удобно сложить компоненты обеих игр вместе, пересмотренные и отредактированные правила к игре, множество новых видов войск, среди которых выделяется конница и ворох новых сценариев.

Neuroshima Hex Тактическая головоломка на двоих или четверых. Втроем мне не очень нравится. Все довольно просто: 4 мутировавшие нации борется за превосходство в регионе. На самом деле неважно как их назвать: одни фишки сражаются с другими. Разная инициатива, продуманные и сбалансированные способности — вот изюминка игры. Поляки создали прекрасную игру, к которой я собираюсь купить расширения. Мне это уже о многом говорит :).

Neuroshima Hex: Babel 13 Хорошее дополнение: появляются гексы местности, сценарии игры в режиме кампании, а также 2 новые фракции с новыми способностями. Если задумываетесь о расширении геймплея в базовой игре, то на это расширение стоит обратить самое пристальное внимание.

«Battles of Westeros: Wardens of the West»— первый аддон, обзор которого можно найти на блоге. Карты гамбита вместо моментум токена, новые войска (Ланнистеров, естественно), способности, токены (например, катапульты), герои, сценарии. 2-й аддон будет посвящен Старкам и тогда нововведения должны заиграть еще ярче.