Избранное
Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Заражение. Укратреш на тему зомбопришествия.

Зомбипришествие необычайно популярно среди настольных игр, равно как и в мире кинематографа. Мне сложно понять эту популярность, я избегаю смотреть и читать "ужастики", "аргумент зомби" мною отрицаем, как лишенный смысла, а вуду, на мой взгляд, - абсурдная смесь африканской и христианской культуры. В довершение всего,  кооперативные игры не являются моим жанром, потому что обычно раздражают двумя эффектами: "самый умный" и "ты за меня или за медведя". Но "Заражение", настольную игру, о которой пойдет дальше речь, придумал мой друг ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Немного истории...

  Здравствуйте друзья. Меня зовут Сергей Церулькевич, в настольном Интернете, да и вообще в Интернете меня знают под никнеймом Скорпиус. На Смайлосфере я буду вести рубрику "Очерки от Скорпиуса",  в которую будут входить обзоры настольных игр, отчёты со встреч киевского клуба настольных игр, и просто околоигровые мысли.          Несмотря на выше обозначенные темы хотелось бы начать с чего нибудь нетривиального. Например с темы о том что же вообще такое, настольные игры. А также затронуть тему истории нашего, киевского движения любителей настольных игр.  Строгого определения настольной ...

Читать далее

Несколько новых и старых мыслей об игре 7 Wonders.

Где-то через неделю по 7 Чудесам будет проводиться турнир. Я люблю всякие такие сборища :), чего таить, а вот игра не вызвала особенного восторга с первого знакомства. Однако я не был бы самим собой, если бы не постарался понять за что игру любит такое количество настольщиков и почему по ней собираются провести турнир. Вместо вступления - впечатления О самой игре можно прочесть по указанной выше ссылке, здесь я не буду рассказывать правила и объяснять о чем игра, зачем повторяться ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Четвертый закон роботехники. Незнание не освобождает от ответственности.

  Здравия желаю,  с вами снова Чертовски и под моим прицелом игра "Терминатор: Да придет спаситель." Снимайте свои противогазы, вскрывайте свой НЗ [неприкосновенный запас], ставьте оружие на предохранитель,  да садитесь вокруг костра и включайте последний ноутбук  - я расскажу вам о том как представляли себе ядерную войну люди жившие до нее. Пока я пишу эти строки война все еще не случилась, но я надеюсь, что она случится после их публикации, тем самым повысив ее ценность (до шести НЗ ...

Читать далее

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Shogun - Сёгун-до от гайдзина для гайдзинов.

Когда-то я считал самураев образцом рыцарства, хоку - отсутствием внутреннего ритма у сочинителя, мне казалась естественной средневековая изоляция Японии (мол, далеко находится), я не видел разницы между катаной и тати, а сёгуна отождествлял с императором. Печатая эти строки сейчас, я мало чем отличаюсь от себя тогдашнего: чем больше узнаю о Ниппоне - "источнике Солнца", тем меньше понимаю. Может, все дело в том, что мне не нравится аниме, а единственный приглянувшийся японский писатель - Харуки Мураками? Не знаю, но ...

Читать далее

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

  В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему - сотни и распыляться на все я не только не хочу, но и попросту не смогу, поэтому затрону лишь военно-тактические игры, в которые довелось сыграть и те, на которые обращал самое пристальное внимание. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о ...

Читать далее

Игросфера 2012: Начало. Размышления о боардгеймфилах.

Начиная цикл статей, так или иначе, связанных с Игросферой-2012, я хочу обратить внимание на общие вопросы, не вдаваясь в детали, касающиеся представленных игр. Первая (данная) запись будет отражать мой взгляд на жизнь настольного сообщества и его перспективы в контексте недавно прошедшего события. Также здесь я озвучу очень личные впечатления. В скором времени опубликую отдельную статью, посвященную играм, представленным во Львове и их авторам. О чем говорим и стоит ли? В Германии любовь к настольным играм родила Spiel в ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Imperial 2030. Текущая ставка — господство над миром.

Imperial 2030. Текущая ставка - господство над миром.

Интересы отдельных финансовых групп перекраивают мир на свое усмотрение, порождая зачастую военное противостояние, договоренности рушатся и вновь создаются - все зависит исключительно от выгоды, национальные интересы играют не такую и значительную роль в этой Большой Игре. 2030 в названии намекает, что явление империализма будет актуальным и в будущем. В последнее время мир все больше накаляется до опасного предела и мне очень хочется, чтобы дележ "мирового пирога" происходил исключительно на игровом поле, а все разногласия на нашей маленькой планете ...

Читать далее

Как провести выходные — рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

Как провести выходные - рецепт НастолКоГика. Места обитания настольных игр.

  Не так давно я искал клуб, в котором можно спеть и потанцевать за адекватные деньги и в хороших условиях. Найти хорошее караоке в Киеве оказалось проблемой - либо дорого, либо нет мест, либо плохой звук или отсутствие танцпола. При довольно большом выборе, я так или иначе возвращаюсь в один и тот же ночной клуб-караоке на Подоле, где часто все забронировано. Приходится планировать данный вид отдыха заранее. И тут мне стало интересно, что можно найти в Сети, если хочется ...

Читать далее

Путь воина. Сёгун: Битвы самураев.

В моей коллекции уже давно было отведено место для этой тактической дуэльной настольной игры, раскрывающей ярчайшие столкновения средневековой Японии. Не может быть неинтересной эпоха Сэнгоку Дзидай, во время которой каждый пятый был самураем, а крестьянский сын становился сёгуном. Это было время непримиримых войн и жестокой мести, каждый мечтал подчинить страну себе, не взирая на грязь и кровь на своем пути. Подлость и благородство могли уживаться в одном человеке, даруя милость одной рукой и убивая другой. Жизнь дайме мало ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Либерталия.

Этот манифест уникален по трем причинам: в нём участвует наибольшее количество благородных писак за всё время существования проекта,  игра, попавшая под пристальный взгляд манифестантов, наконец-то получила золото, к нашей общей радости, доны пополнили свои ряды тремя новыми участниками, среди которых есть и прекрасная донья.  Всё  вышеперечисленное греет мое картонное настольное сердце, но, как всегда, к лучшему это или нет, решать вам, читатели. Все самое интересное - ниже.   Принципы манифеста     Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.   Проект представляет ...

Читать далее

Наш русскоязычный Вестерос. Переведено всё, включая первые два дополнения!

Друзья, это очень краткая запись. Но труда, чтобы она появилась приложено было немало.

В очередной раз скажу спасибо Atsukawa Toshiro, Алексею «Лекс» Цибенко, Василию Фокину, Артёму Харинину. Без их участия вряд ли это было бы сделано. Начиналось все с того, что, прочитав пару моих статей по этой игре, Ацугава обратился ко мне по почте и сказал, что правила на русском нужны, мало того, он берется за перевод и просит помочь. Так и началась наша совместная работа над переводом. Уже было несколько его ранних редакций.
Читать запись полностью »

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros — игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего.

Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше — смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на русский язык, о чем ниже), зато я вскрою недостатки игры, сделаю акцент на достоинствах. Самых терпеливых будет ожидать обзор дополнений и, конечно, мой субъективный вердикт.

Но и это не всё: вместо ставшего привычным эпилога, где я вспоминаю людей значимых на полотне истории, будет приведена ссылка на русскоязычные правила оригинальной игры и расширений, карточки героев, и высказана благодарность коллективу энтузиастов, приложивших к этому руку. В данной версии перевода исправлены некоторые опечатки и ошибки, учтена эррата последней редакции и добавлены расширенные правила. Читать запись полностью »