Избранное

Конан наносит ответный удар!

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу! Скорпиус: 1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Imperial 2030. Текущая ставка — господство над миром.

Imperial 2030. Текущая ставка - господство над миром.

Интересы отдельных финансовых групп перекраивают мир на свое усмотрение, порождая зачастую военное противостояние, договоренности рушатся и вновь создаются - все зависит исключительно от выгоды, национальные интересы играют не такую и значительную роль в этой Большой Игре. 2030 в названии намекает, что явление империализма будет актуальным и в будущем. В последнее время мир все больше накаляется до опасного предела и мне очень хочется, чтобы дележ "мирового пирога" происходил исключительно на игровом поле, а все разногласия на нашей маленькой планете ...

Читать далее

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Четвертый закон роботехники. Незнание не освобождает от ответственности.

  Здравия желаю,  с вами снова Чертовски и под моим прицелом игра "Терминатор: Да придет спаситель." Снимайте свои противогазы, вскрывайте свой НЗ [неприкосновенный запас], ставьте оружие на предохранитель,  да садитесь вокруг костра и включайте последний ноутбук  - я расскажу вам о том как представляли себе ядерную войну люди жившие до нее. Пока я пишу эти строки война все еще не случилась, но я надеюсь, что она случится после их публикации, тем самым повысив ее ценность (до шести НЗ ...

Читать далее

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга — фото-рассказ о фестивале Меджибож — 2011.

Маленькое приключение в верховьях Южного Буга - фото-рассказ о фестивале Меджибож - 2011.

Десятки литров сидра тому назад, когда солнце еще припекало наши буйные головы, а листья еще не начали покрывать желтым ковром улицы, в последние дни лета, мы славной, хоть и небольшой компанией отправились в верховья Южного Буга к старинному Меджибожскому замку-крепости. Отправились мы не за сокровищами дракона, а на празднество, проводимое на территории крепости. Фестиваль совмещал в себе несколько ипостасей, вроде легендарного сфинкса: рыцарские бои, средневековые танцы, музыку, преимущественно в жанре фольк-рока, ремесла, живопись, настольные игры. Обо всем, ...

Читать далее

Путь воина. Сёгун: Битвы самураев.

В моей коллекции уже давно было отведено место для этой тактической дуэльной настольной игры, раскрывающей ярчайшие столкновения средневековой Японии. Не может быть неинтересной эпоха Сэнгоку Дзидай, во время которой каждый пятый был самураем, а крестьянский сын становился сёгуном. Это было время непримиримых войн и жестокой мести, каждый мечтал подчинить страну себе, не взирая на грязь и кровь на своем пути. Подлость и благородство могли уживаться в одном человеке, даруя милость одной рукой и убивая другой. Жизнь дайме мало ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Андор.

Сразу открою небольшой секрет: общая оценка этой игры  - 3,56 из 5 (игровой процесс - 3,13, оформление - 4). И эта оценка вновь меня удивила, а ведь в этот раз я был мягок и благожелателен. Доны, похоже, не сговариваясь, нивелируют эмоциональные колебания своих товарищей по перу без шпаги и выдают стабильно трезвый результат. Не буду томить, читайте и высказывайтесь сами.   Принципы манифеста    "...Румата ощущал странное чувство болезненной раздвоенности. Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его перед Аратой. ...

Читать далее

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

Вам не видать таких сражений!.. C&C: Napoleonics и другие

  В этой статье я постараюсь поделиться своим интересом к Наполеоновской эпохе и к играм, которые ей посвящены. Конечно, одних настольных игр на эту тему - сотни и распыляться на все я не только не хочу, но и попросту не смогу, поэтому затрону лишь военно-тактические игры, в которые довелось сыграть и те, на которые обращал самое пристальное внимание. Одна из них очень приглянулась мне и находится на достойном месте в Смайлоколлекции. Да-да, по большей части речь пойдет о ...

Читать далее

Заражение. Укратреш на тему зомбопришествия.

Зомбипришествие необычайно популярно среди настольных игр, равно как и в мире кинематографа. Мне сложно понять эту популярность, я избегаю смотреть и читать "ужастики", "аргумент зомби" мною отрицаем, как лишенный смысла, а вуду, на мой взгляд, - абсурдная смесь африканской и христианской культуры. В довершение всего,  кооперативные игры не являются моим жанром, потому что обычно раздражают двумя эффектами: "самый умный" и "ты за меня или за медведя". Но "Заражение", настольную игру, о которой пойдет дальше речь, придумал мой друг ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Абырвалг Чертовски или Чертовски хорошая игра Адмирал

Здравствуйте, меня зовут Чертовски и я широко известный в узких кругах сканда... э-э... критик. Пока  Смайломуза высекает из Смайлика искру вдохновения (я думаю что, такая искра, как и любая другая, высекается  с помощью трения; хотя, кому дано постичь физическую природу ... этого самого ... Сма... вдохновения?) - то есть пока Смайлик занят, я внесу в этот медовый форум ложку, с позволения сказать, специй.   Игра Адмирал в тезисном изложении.   Сенсационное видео   И сходу звонкая сенсация. Все знают, что создатели настольной игры Адмирал упорно продолжают настаивать ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Немного истории...

  Здравствуйте друзья. Меня зовут Сергей Церулькевич, в настольном Интернете, да и вообще в Интернете меня знают под никнеймом Скорпиус. На Смайлосфере я буду вести рубрику "Очерки от Скорпиуса",  в которую будут входить обзоры настольных игр, отчёты со встреч киевского клуба настольных игр, и просто околоигровые мысли.          Несмотря на выше обозначенные темы хотелось бы начать с чего нибудь нетривиального. Например с темы о том что же вообще такое, настольные игры. А также затронуть тему истории нашего, киевского движения любителей настольных игр.  Строгого определения настольной ...

Читать далее

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Уже неделя как прошел фестиваль "Чудеса на столе", буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль - это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное - кем-то любимая. И я - лишь один из её поклонников. Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов. Участники фестиваля, их активности Издательство настольных ...

Читать далее

Будь мужчиной! Выйди на ринг!! Пораскинь костями!!!

Для начала не очень толерантный, но в высшей степени политкорректный ролик… один из моих любимых нокаутов в ММА:

Что такое ММА?
Если мы обратимся к Вики, она нас не разочарует, предоставив емкое по сути определение:
Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер).
Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА и, впоследствии, нашёл устойчивое применение и в неанглоязычных странах. Истоки ММА уходят во времена до нашей эры: ещё древние греки на первых Олимпийских играх соревновались в панкратионе, однако до 1990-х годов ММА не могли похвастаться значительной популярностью в мире. Лишь со становлением и развитием таких организаций как «Ultimate Fighting Championship» (англ. «Абсолютный бойцовский чемпионат»), «Pride Fighting Championships» (англ. Бойцовский чемпионат «Прайд») и т. д. популярность ММА резко возросла, чему также способствовало падение зрелищности профессионального бокса.
Несмотря на то, что ранние соревнования имели минимум правил, в связи с критикой спорта как «кровавой бойни» промоутеры ввели дополнительные ограничения для повышения безопасности спортсменов и привлечения новых зрителей. Благодаря этим усилиям, современные ММА являются одним из наиболее быстро развивающихся видов спорта, о чём свидетельствуют показатели продаж платных трансляций боёв, освещение в СМИ, рост количества занимающихся и увеличение продаж товаров, связанных с ММА.
Читать запись полностью »

На поле танки грохотали…

Итак, «Стальной аргумент» или настолка-филлер, посвященная танковым сражениям времен Великой Отечественной. Будем оценивать!

А чтобы прослеживалась хоть некоторая кумулятивность продуцируемого мной знания, при обзоре я буду опираться на свою недавнюю публикацию. В данном случае это означает, что я использую ГОК+Т (геймплей, оформление, комплексность и тематичность) в оценке игры.

Геймплей и оформление буду оценивать по обычной 5-бальной шкале (отсутствует, неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично), а комплексность и тематичность по специфическим 4-бальным шкалам (об этом дальше).

Читать запись полностью »

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 2)

Вступление

В этой части статьи я хочу уделить внимание ряду технических аспектов оценки настольных игр. При этом, кроме заявленных в первой части статьи вопросов, я также постараюсь рассмотреть три ситуации оценки: а) в маркетинговом исследовании, б) для составления рейтинга (например, на каком либо сайте), в) при написании отчетов.

Но перед этим…

Фидбэк навеял

…хотелось бы коснуться проблемы тематичности/абстрактности настольных игр. Последнее связанно с новыми мыслями, на которые меня натолкнули некоторые комментарии. Читать запись полностью »

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика

Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.

 

Вступление

Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. Читать запись полностью »