Избранное
Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Чудеса на столе. Обо всем понемногу.

Уже неделя как прошел фестиваль "Чудеса на столе", буря эмоций утихла, а мне все равно сложно передать те ощущения. Музыку нельзя передать словами, а прошедший фестиваль - это музыка нашего хобби, где-то веселая, в чем-то тяжелая, но главное - кем-то любимая. И я - лишь один из её поклонников. Ниже обо всем, сразу и кратко. Верхушки айсберга вполне достаточно, чтобы иметь представление о его истинном размере, так и здесь, уверен, будет достаточно нескольких штрихов. Участники фестиваля, их активности Издательство настольных ...

Читать далее

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Как лучше всего оценивать игру: проблема критериев (часть 1)

Новый автор, новая рубрика Всем привет! Меня зовут Сергей Дембицкий, а в настольных интернетах я обитаю под ником Серж (Serj). На Смайлосфере же я буду вести рубрику «Аналитика от аналитега». Прежде всего, хочу поблагодарить Виталия за предоставленную возможность попробовать себя в новом амплуа.   Вступление Как ясно из названия предлагаемой статьи, она посвящена критериям оценки настольных игр. Поскольку статья получилась больше ожидаемого, я разбил ее на две части. При подготовке статьи я проанализировал критерии, используемые: Бруно Файдути, Ричардом Гарфилдом (отдельное спасибо Романко и его аддону), киевским настольщиком ...

Читать далее

Абырвалг Чертовски или Чертовски хорошая игра Адмирал

Здравствуйте, меня зовут Чертовски и я широко известный в узких кругах сканда... э-э... критик. Пока  Смайломуза высекает из Смайлика искру вдохновения (я думаю что, такая искра, как и любая другая, высекается  с помощью трения; хотя, кому дано постичь физическую природу ... этого самого ... Сма... вдохновения?) - то есть пока Смайлик занят, я внесу в этот медовый форум ложку, с позволения сказать, специй.   Игра Адмирал в тезисном изложении.   Сенсационное видео   И сходу звонкая сенсация. Все знают, что создатели настольной игры Адмирал упорно продолжают настаивать ...

Читать далее

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Игросфера 2017. Впечатления от первых дней.

Больше 3 лет я молчал. Может дело в том, что я перестал считать данный формат блога эффективным в деле распространения любви к настольным играм, ведь играть намного лучше, чем писать. Но скорей всего, мне просто не хватает времени на всё и приоритеты расставляются не лучшим для Смайлосферы образом. Мне не стали менее интересны настольные игры, да и поиграть удается довольно часто, как в новинки, так и в проверенные временем шедевры. Разве что приобретать новые игры я стал несколько меньше, стараясь брать только ...

Читать далее

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

Маленький мир. Путешествие Гулливера.

    "Ванесса. Книга написана для взрослых. Доктор. Странно... Я слышал, как няня это читала малышам... Врач, который побывал в стране лилипутов, потом в стране великанов, потом еще где-то... Ванесса (обиженно). Не где-то, а в Лапуту. В Бальнибарби. В Лагнег. В Глабдобдриб. И наконец, в стране гуингнмов... Доктор. Боже, какие названия! И в чем там дело?.." Григорий Горин "Дом, который построил Свифт"   Smallworld появилась в 2009 году благодаря стараниям дизайнера Philippe Keyaerts, художника Miguel Coimbra, а также ...

Читать далее

Немного истории...

  Здравствуйте друзья. Меня зовут Сергей Церулькевич, в настольном Интернете, да и вообще в Интернете меня знают под никнеймом Скорпиус. На Смайлосфере я буду вести рубрику "Очерки от Скорпиуса",  в которую будут входить обзоры настольных игр, отчёты со встреч киевского клуба настольных игр, и просто околоигровые мысли.          Несмотря на выше обозначенные темы хотелось бы начать с чего нибудь нетривиального. Например с темы о том что же вообще такое, настольные игры. А также затронуть тему истории нашего, киевского движения любителей настольных игр.  Строгого определения настольной ...

Читать далее

Заражение. Укратреш на тему зомбопришествия.

Зомбипришествие необычайно популярно среди настольных игр, равно как и в мире кинематографа. Мне сложно понять эту популярность, я избегаю смотреть и читать "ужастики", "аргумент зомби" мною отрицаем, как лишенный смысла, а вуду, на мой взгляд, - абсурдная смесь африканской и христианской культуры. В довершение всего,  кооперативные игры не являются моим жанром, потому что обычно раздражают двумя эффектами: "самый умный" и "ты за меня или за медведя". Но "Заражение", настольную игру, о которой пойдет дальше речь, придумал мой друг ...

Читать далее

Камисадо и Цуро. Размышляя о пути жизни, ум тренирую в разноцветных одеждах.

Конишуа, меня зовут Чертовски и я представляю вам сравнительный обзор двух философско-абстрактных (и немного японских) игр о выборе жизненного пути  -  Камисадо и Цуро. Также в конце статьи будет несколько мыслей об обеих играх будет и от меня, Смайлика. Напомню, что подобная эклектика живет в рубрике Настольный плюрализм, развиваясь параллельно с рубрикой благородных донов.   КАМИСАДО. "Мы не хозяева собственной жизни. Мы связанны с другими прошлым и настоящим. И каждый поступок, как и каждое доброе дело рождает новое будущее." Дэвид Митчелл " ...

Читать далее

Манифест благородных донов. Либерталия.

Этот манифест уникален по трем причинам: в нём участвует наибольшее количество благородных писак за всё время существования проекта,  игра, попавшая под пристальный взгляд манифестантов, наконец-то получила золото, к нашей общей радости, доны пополнили свои ряды тремя новыми участниками, среди которых есть и прекрасная донья.  Всё  вышеперечисленное греет мое картонное настольное сердце, но, как всегда, к лучшему это или нет, решать вам, читатели. Все самое интересное - ниже.   Принципы манифеста     Ниже несколько слов о проекте, которые можете пропустить, если уже знакомы с проектом.   Проект представляет ...

Читать далее

Четвертый закон роботехники. Незнание не освобождает от ответственности.

  Здравия желаю,  с вами снова Чертовски и под моим прицелом игра "Терминатор: Да придет спаситель." Снимайте свои противогазы, вскрывайте свой НЗ [неприкосновенный запас], ставьте оружие на предохранитель,  да садитесь вокруг костра и включайте последний ноутбук  - я расскажу вам о том как представляли себе ядерную войну люди жившие до нее. Пока я пишу эти строки война все еще не случилась, но я надеюсь, что она случится после их публикации, тем самым повысив ее ценность (до шести НЗ ...

Читать далее

Игросфера 2013. Лучшее - враг хорошего?

  После некоторых раздумий я решил не слишком раздувать статью длительным описанием путешествия, памятными фото и обзорами игр, а сосредоточиться на критике. Мне очень нравится этот ежегодный настольный праздник, но я хочу видеть прогресс, который получился несколько однобоким, и об этом будет пару слов. Я постараюсь вспомнить те детали, о которых стоит рассказать, ознакомить читателей со своими субъективными выводами и буду рад увидеть живое обсуждение. Ярмарка Прежде всего, отмечу больший интерес к событию. На мой субъективный взгляд, было больше посетителей ...

Читать далее

Shogun - Сёгун-до от гайдзина для гайдзинов.

Когда-то я считал самураев образцом рыцарства, хоку - отсутствием внутреннего ритма у сочинителя, мне казалась естественной средневековая изоляция Японии (мол, далеко находится), я не видел разницы между катаной и тати, а сёгуна отождествлял с императором. Печатая эти строки сейчас, я мало чем отличаюсь от себя тогдашнего: чем больше узнаю о Ниппоне - "источнике Солнца", тем меньше понимаю. Может, все дело в том, что мне не нравится аниме, а единственный приглянувшийся японский писатель - Харуки Мураками? Не знаю, но ...

Читать далее

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Трибьют гномам и драконам. Сравнительный обзор настольных игр Descent и Mageknight в волшебных тонах.

Мой рассказ будет о том времени, когда звезды были молоды, небо еще не отвернулось от смертных, а небывалые силы пронизывали ткань мироздания. В нем было место для подвигов, но не для морали. Не то чтобы убийство или кража поощрялись - нет, но зла и добра в привычном смысле не существовало и мало кто из народов имел свод законов, защищавший не владык, а их подданных. Впрочем, кто сможет утверждать, что в наше время что-то изменилось?    Пара слов о реминисценциях ...

Читать далее

Пять настольных игр для подсаживания, и немного о кошках...

Для того что бы играть в настольные игры прежде всего необходимо найти подходящую компанию любителей настольных игр. Но что делать если таковая компания иметься в недостаточном человеко количестве, а остальные ваши друзья имеют лишь смутное представление о том что из себя представляет на сегодня индустрия настольных игр, и познания их ограничены лишь разнообразными Монополиями?   Ответ на вопрос «что делать?» очевиден. Попытаться подсадить их на это, безусловно благородное и весёлое дело. В этой статье мы предоставим вам возможность ознакомиться ...

Читать далее

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Battles of Westeros. История одного рыцаря.

Все знают, что я люблю Мартина и Battles of Westeros - игра 2010 для меня. Мало того, игра наверняка останется для меня лучшим тактическим варгеймом с миниатюрами на тему средневековья еще долгое время. Много чего сказано про неё, в том числе мною. Что нового в этой статье? Все и ничего. Я люблю эту игру, но постараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. О правилах будет немного (хотите больше - смотрите видеорассказ и читайте правила, которые уже переведены на ...

Читать далее

Клаустрофобия. Божественная комедия устами Обреченного.

Lasciate ogni speranza, o voi ch’intrate. (Inferno, Canto III, 9) Оставь надежду всяк, сюда входящий.   Credo in Deum, Patrem omnipem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium eius unicum, In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen. - молитва Избавителя не могла заставить замолчать страшный шепот темных недр, воскресить павшего товарища или поразить молнией небесной жуткое исчадие ада, но вселяла мужество в сердца Обреченных и сжигала липкие щупальца страха.. Сегодня я расскажу о Клаустрофобии - игре, о ...

Читать далее

Конан наносит ответный удар!

Тут кое-кто выражал во мне сомнения. Так вот он я, Конан, собственной персоной. А вы скажите мне в глаза то, что говорили друг другу! Скорпиус: 1) Вся вышеописанная механика на практике, простому человеку может показаться как минимум странной. Судите сами, Конану надо дотопать до определённой точки, и тут… только начав движение к этой самой точке благодаря кубам судьбы Конан выполняет задание находясь за много-много миль до точки где он как бы его должен был выполнить. Причём такое встречается довольно часто, ...

Читать далее

Мой маленький опыт росписи миниатюр.

Как-то у нас, настольщиков, повелось говорить о росписи миниатюр, как о покрасе/покраске, но это слово в данном контексте мне кажется неуклюжим, любой художник, даже самый бездарный (как, например, я :-) ) может справедливо обидеться, ведь это все равно, что объявить его работу мазней. Мы все помним, что корабли не плавают, почему бы не помнить также и о том, что миниатюры не красят? Или, все-таки, привычка окажется сильнее и ну это все к лешему ;)? Впрочем, я отвлекся, ниже ...

Читать далее

Игросфера 2012: Начало. Размышления о боардгеймфилах.

Начиная цикл статей, так или иначе, связанных с Игросферой-2012, я хочу обратить внимание на общие вопросы, не вдаваясь в детали, касающиеся представленных игр. Первая (данная) запись будет отражать мой взгляд на жизнь настольного сообщества и его перспективы в контексте недавно прошедшего события. Также здесь я озвучу очень личные впечатления. В скором времени опубликую отдельную статью, посвященную играм, представленным во Львове и их авторам. О чем говорим и стоит ли? В Германии любовь к настольным играм родила Spiel в ...

Читать далее

Imperial 2030. Текущая ставка — господство над миром.

Imperial 2030. Текущая ставка - господство над миром.

Интересы отдельных финансовых групп перекраивают мир на свое усмотрение, порождая зачастую военное противостояние, договоренности рушатся и вновь создаются - все зависит исключительно от выгоды, национальные интересы играют не такую и значительную роль в этой Большой Игре. 2030 в названии намекает, что явление империализма будет актуальным и в будущем. В последнее время мир все больше накаляется до опасного предела и мне очень хочется, чтобы дележ "мирового пирога" происходил исключительно на игровом поле, а все разногласия на нашей маленькой планете ...

Читать далее

Постчеловек — Человек Играющий.

homo_luden2

Кто он, Homo Ludens — Человек Играющий [в настольные игры]? Как выглядит тот кто должен прийти на смену Homo Sapiens? На что похож этот постчеловек будущего, который не только играет в «настолки», но и публикует про это посты? Каков собирательный образ того, чей приход предвещал еще Фридрих Ницше, когда говорил о сверхчеловеке, а нидерландский историк и культуролог Йохан Хейзинга   посвятил целый трактат? Попробуем предположить, проследив  эволюционный путь человека и его игр…

Читать запись полностью »

Европейский глянец, русский мат и три невеселые цифры — 011.

turin_egypt_museum

Мое мистическое вам здравствуйте, меня зовут Чертовски и я представляю вам обзор настольной игры «011. Приключение с группой Терион». В коробке с игрой нас встречает — европейский глянец — восемь глянцевых буклетов правил на западноевропейских языках и русский мат — матовый буклет на русском языке. И если верить последнему (ведь, ни аглицкой, ни гишпанской, ни какой другой заморской грамоте я не обучен) — в этой игре нам предстоит спасать мир от конца света.

Читать запись полностью »

Отчет о большой киевской игротеке «Де васт пшелэске». Интервью участников.


IMG_0990

И снова здравствуйте, меня зовут Чертовски и я представляю вам свои непутевые заметки о прошедшей большой игротеке Мира Хобби. Но прежде, позволю себе небольшое лирическое отступление — знакомясь на улице с прекрасными дамами я всегда представляюсь им журналистом. Поэтому, чтобы прекрасные дамы и в дальнейшем отличали меня от копирайтера, эта статья будет иметь форму интервью и построена в виде диалога: вопрос (мои слова)  — ответ (слова участников).

Читать запись полностью »

Memoir 44. 000 W.K.

wh40kspacemarine_ps3

Отвага и Честь! Меня зовут Чертовски и я расскажу вам, мои не модифицированные друзья,  о вселенной Боевого Молота 40. 000 н.э. (англ. Warhammer 40.000 W. K.) —  мире тактической игры о бескомпромиссных сражениях далекого будущего.

На этот раз в своей статье я не буду пересказывать  правила  игры — ибо эта игра коллекционная — и купленная вами дорогая миниатюра все равно позволит  их нарушить. Расскажу я вам  о ее космосе, в котором неожиданно сосуществуют герои и расы  других настольных и компьютерных игр. Это:  живущие по кодексу бусидо эльфы; разделенная по рыцарским религиозным орденам морская пехота США; чтящие красное знамя и имеющие много дешевой техники орки; идентичные фостеровским Чужим Тираниды; восходящая высоко технологическая цивилизация Тау (водители желтолицых роботов); а также  кибернетическая  нежить.  Как они там все оказались и как они обзавелись такими неожиданными качествами — об этом нам безуспешно пытаются поведать  больше тридцати авторов (Абнетт Дэн, Джеймс Сваллоу, Грэм Макнилл, Уильям Кинг и д.р.)  и сотня романов (цикл Космический волк, цикл Кровавые Ангелы, цикл Орден Ультрамаринов, цикл Ересь Хоруса и т.д.).

Я подумал: A что? Xуже уже не будет! — и попробовал тоже…

Посвящается лошади Ереся (англ. Horus Heresy).

Читать запись полностью »

Влияния суперзлодеев на Историю.

DSCN6424

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Чертовски и я расскажу вам о настольной игре «Стань Суперзлодеем» и о том, как они, суперзлодеи, влияют на мировую историю. Хоть эта статья  и использует  сухой язык исторических фактов есть в ней место и для эмоций — и  кое где, по накалу страстей, она пожалуй, даже приближается к бессмертной трагедии «Опоздавший на работу».

Читать запись полностью »

Эадор — картина маслом.

Ekvador+Flag

Буэнос диас [добрый день], синьоры и сеньориты, с вами хефе Чертовски и я представляю вашему вниманию настольную игру «Эадор. Владыки миров.», игру о владычестве над миром. Игру, которая дает уникальные навыки захвата и порабощения множества провинций; играя в которую так и  хочется запеть: «Поработить  бы мир бы, поработить… ай арриба! [ держите меня за мои маракасы.]»  

Читать запись полностью »

Я — легенда! или как попасть в Летопись.

DSCN6160

Это самое… добрый день что ли… [покусывая соломинку] меня зовут, это самое… Чертовски… и я расскажу вам о  деревенской жизни в  настольной, что ли, игре «Летопись» (в девичестве «Деревня»). Из моего рассказа  вы также узнаете о трудных крестьянских буднях и о том сколько тонн клевера от каждой курицы несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби.

Читать запись полностью »